Содержание
- 1 Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы
- 2 Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
- 3 2. Порядок замещения должностей государственной гражданской службы
- 4 2. Способы замещения должностей государственной гражданской службы
- 5 2.4. Временное замещение должностей государственной гражданской службы
- 6 Порядок поступления на государственную гражданскую службу
Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы
Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона
1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.
3. По соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.
Источник: http://base.garant.ru/12136354/7d6bbe1829627ce93319dc72963759a2/
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
Статья 22 . Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ в часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
ГАРАНТ:
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
ГАРАНТ:
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ
2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ пункт 5 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 февраля 2010 г. N 9-ФЗ в часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения
ГАРАНТ:
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ
3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
ГАРАНТ:
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ
4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
ГАРАНТ:
О внеконкурсном поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы см:
приказ ФССП России от 16 июля 2018 г. N 322
приказ Росреестра от 8 июня 2018 г. N П/0233
приказ Росрыболовства от 12 сентября 2017 г. N 618
приказ Роспотребнадзора от 16 мая 2016 г. N 403
приказ Минстроя России от 20 апреля 2016 г. N 252/пр
приказ Минкультуры России от 24 февраля 2016 г. N 445
приказ ФСФР России от 5 апреля 2012 г. N 12-75/пз
приказ Росфинмониторинга от 29 сентября 2010 г. N 259
приказ Росжелдора от 10 июня 2010 г. N 228
приказ Роспатента от 13 августа 2009 г. N 124
приказ Росморречфлота от 25 мая 2009 г. N 54
приказ Росгидромета от 5 декабря 2008 г. N 461
приказ Росграницы РФ от 17 ноября 2008 г. N 120
приказ Минприроды РФ от 10 июля 2008 г. N 142
приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 февраля 2008 г. N 35
приказ Федерального агентства по недропользованию от 17 января 2008 г. N 29
приказ Федерального агентства водных ресурсов от 21 августа 2007 г. N 161
приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 16 июля 2007 г. N 380
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 17 мая 2007 г. N 653
приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 мая 2007 г. N 1372
приказ МЧС РФ от 13 марта 2007 г. N 13
приказ Минсельхоза РФ от 25 января 2007 г. N 44
5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 8 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
ГАРАНТ:
О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных комиссий, образуемых федеральными государственными органами, см. постановление Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 509
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 295-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.1
8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О конкурсных комиссиях для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, сроках и порядке их работы, а также методиках проведения конкурсов см. справку
Источник: http://base.garant.ru/12136354/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/
2. Порядок замещения должностей государственной гражданской службы
Понятие «замещение должностей» может рассматриваться в широком и узком смысле. В узком понимании данный термин употребляется в ТК РФ применительно к заключению трудового договора при избрании по конкурсу (ст. 16, 18). Законодательство о государственной службе исходит из широкого толкования этого понятия, охватывающего все способы поступления лица на должность государственной службы.
Основанием возникновения служебного правоотношения является, как правило, сложный фактический состав, включающий в себя акт о назначении на должность, заключение соглашения о прохождении государственной службы, а также иные юридические факты (в частности, победа в конкурсе).
Сложным является и вопрос о допустимости возникновения служебного правоотношения в силу фактического допуска к работе. Так, Л. А. Чиканова полагает, что без соответствующих указаний и уточнений в Законе о гражданской службе фактическое допушение к работе (исполнению служебных обязанностей) вряд ли может быть применимо к гражданским служащим 1 . Действительно, если гражданин не был назначен на должность государственной службы в установленном законом порядке, его действия, связанные с осуществлением полномочий по данной должности, не могут считаться совершенными от имени и по поручению государства и, следовательно, не должны вызывать никаких юридических последствий.
На сегодняшний день основным способом замещения вакантной должности государственной службы является конкурсный отбор. В различных странах мира, как правило, существует два способа комплектования государственного аппарата — «система добычи» и «система заслуг». Суть «системы добычи» состоит в том, что лицо, победившее на выборах либо силой захватившее власть, расставляет на все государственные посты своих сторонников. При этом квалификация служащего может и не учитываться, поскольку определяющим критерием является возможность руководителя осуществлять постоянный контроль за своим выдвиженцем. Напротив, «система заслуг» предполагает занятие государственных должностей лицами, победившими на специально организованных конкурсах. В настоящее время «система заслуг» является общепризнанной в мировой практике. Она предполагает не только конкурсный отбор наиболее квалифицированных кадров при приеме на государственную службу, но и обеспечение возможности должностного роста в соответствии с профессиональным уровнем государственного служащего. Для этого используются различные способы оценки профессиональных качеств: аттестация, квалификационный экзамен и т. п.
Значение «системы заслуг» для обеспечения высокого правового качества национальной государственной службы и собственно государственной административной системы настолько велико, что в развитых странах ученые называют ее меритократией, т. е. властью заслуг и заслуженных людей 2 .
Закон о гражданской службе устанавливает, что замещение должности государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе. Принципиальной новеллой этого Закона в части способов формирования кадрового состава гражданской службы является распространение конкурсной процедуры в том числе на переводы в порядке должностного роста. Исходя из буквального понимания ст. 22 указанного Закона, замещение любой должности государственной гражданской службы как впервые, так и лицом, уже состоящим на гражданской службе, осуществляется исключительно по результатам конкурса.
Процедура конкурсного отбора в настоящее время регламентируется Указом Президента РФ от 01 февраля 2005г. №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Законом установлен исчерпывающий перечень исключений из конкурсного порядка замещения должностей государственной гражданской службы. Законодатель выделяет два случая: в первом случае конкурс на замещение должности гражданской службы не может проводиться, во втором — может не проводиться.
Конкурс не может проводиться:
при назначении на должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если эти должности замещаются на определенный срок полномочий;
при замещении должностей категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
при заключении срочного служебного контракта;
при предоставлении гражданскому служащему другой должности в предусмотренных законом случаях. Прежде всего это касается тех гражданских служащих, которые по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не могут исполнять должностные обязанности по замещаемой должности. Таким лицам должна быть предоставлена другая должность, соответствующая их квалификации и не противопоказанная им по состоянию здоровья. Очевидно, что замещение такой должности не может быть обусловлено процедурой прохождения конкурса;
при предоставлении гражданскому служащему иной должности в том же или другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы предусмотрено законом в случае ликвидации или реорганизации государственного органа, а также при сокращении должностей гражданской службы. Во всех этих случаях замещение должности государственной гражданской службы осуществляется не на конкурсной основе;
при назначении на должность гражданина, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (по общему правилу кадровый резерв теперь формируется на конкурсной основе). Понятно, что при таком порядке формирования кадрового резерва нет необходимости в повторном проведении конкурса для замещения должности гражданской службы.
Кроме рассмотренных выше норм, императивно приписывающих исключения из общей процедуры конкурсного отбора на замещение должности гражданской службы, законодатель устанавливает случаи, когда конкурс может не проводиться:
при назначении на должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
при назначении на должности, которые относятся к группе младших должностей гражданской службы.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательствомРоссийской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденному этим Указом, конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. В публикуемом объявлении указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта государственного органа).
На сайте государственного органа размещается следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
условия прохождения гражданской службы;
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые документы, перечень которых установлен ст. 26 Закона о гражданской службе.
При участии в конкурсе гражданского служащего необходимые документы предоставляются кадровой службой государственного органа. При этом документы, представленные гражданином, подлежат проверке. Проверка достоверности сведений осуществляется только в случае участия в конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
На данном этапе недопустима какая-либо оценка кандидатов по их деловым или личностным качествам. Следует отметить, что законодательство многих субъектов РФ расширяет содержательную часть первого этапа конкурса. Как правило, на первом этапе конкурса предусматривается написание реферата на заданную тему. Так, например, методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области, утвержденной распоряжением Правительства Саратовской области от 17 июня 2005 г. № 169-Пр, предусмотрено следующее. Первый этап заключается в привлечении гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе и проверке его соответствия требованиям вакантной должности на основе анализа представленных документов и подготовленных участниками конкурса аналитических материалов (рефератов) по утвержденному тематическому плану.
Между тем оценка кандидатов, допущенных к конкурсу на замещение вакантной должности гражданской службы, дается конкурсной комиссией на основе представленных кандидатами документов, их профессиональных, личностных качеств, выявленных в ходе индивидуального собеседования, анкетирования, групповых дискуссий, тестирования, написания реферата.
Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган в течение месяца со дня объявления об их приеме.
Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса сообщает государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе, о дате, времени и месте его проведения.
Конкурсная комиссия образуется актом государственного органа. Она в соответствии с указанным выше Положением действует на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа. В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
Закон содержит примерный перечень гражданских служащих, которые включаются в состав конкурсной комиссии:
представители кадровой службы;
представители юридической (правовой) службы;
гражданские служащие из подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы;
представитель соответствующего органа по управлению государственной службой;
в состав конкурсной комиссии должны включаться независимые эксперты. Новеллой Закона о гражданской службе является норма, закрепляющая минимальное количество независимых экспертов: не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии. В качестве независимых экспертов могут выступать представители научных и образовательных учреждений либо других организаций, которые являются специалистами по вопросам, связанным с гражданской службой. Эксперты приглашаются представителем нанимателя. Однако Закон прямо запрещает указывать в запросе представителя нанимателя к учреждению или организации персональный состав независимых экспертов; он определяется руководителем соответствующей организации.
На втором этапе конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении гражданской или иной государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата. Ее заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании.
В настоящее время попытки урегулировать методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы предпринимаются в рамках ведомственного, а также регионального нормотворчества.
При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Источник: http://studfile.net/preview/3848065/page:2/
2. Способы замещения должностей государственной гражданской службы
В общем порядке поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса (ч. 1 ст. 22 Закона о государственной службе).
Иное предусмотрено ч. 2 ст. 22 Закона о государственной гражданской службе.
2.1. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ), а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе (ст. 14 Закона о государственной гражданской службе).
Конкурсные процедуры направлены на оценку профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям. Положение о конкурсе утверждено Указами Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и от 22.01.2011 N 82 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112».
Конкретные методики проведения конкурса в государственных органах устанавливаются локальными нормативными актами государственных органов (см., например, Приказ Роснедр от 29.10.2007 N 1530 «Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсной комиссии в Федеральном агентстве по недропользованию»).
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей государственной гражданской службы (п. 18 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112). Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на решения, принимаемые конкурсной комиссией.
Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап конкурса. На официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе (п. 6 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112):
— наименование вакантной должности государственной гражданской службы;
— требования, предъявляемые к претендентам;
— условия прохождения гражданской службы;
— место и время приема документов;
— срок, до истечения которого принимаются документы;
— предполагаемая дата проведения конкурса;
Категории информации и периодичность размещения государственными органами в сети Интернет утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти».
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
В течение 21 дня со дня объявления о приеме документов участники конкурса представляют в государственный орган документы, поименованные в п. 7 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112:
а) личное заявление на имя представителя нанимателя;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р. Гражданский служащий представляет анкету, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность, копии документов о профессиональном образовании. По желанию гражданина представляются копии документов о дополнительном профессиональном образовании, присвоении ученой степени и ученого звания и др. Копии документов могут быть заверены нотариально либо кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению. Порядок обследования для установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
По ряду должностей, включенных в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», требуется представление соответствующих сведений. Указанный перечень уточняется локальными нормативными актами государственных органов (например, Приказом Министра обороны РФ от 16.12.2011 N 2525, Приказом ФТС России от 13.09.2011 N 1867).
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период его проведения. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также ограничениями, установленными для поступления и прохождения государственной гражданской службы. Несвоевременное представление документов (представление их в неполном объеме или с нарушениями правил оформления) без уважительной причины является основанием для отказа в их приеме (п. 11 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112).
Достоверность сведений, представляемых гражданином для участия в конкурсе, подлежит проверке (п. 9 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112). Для гражданских служащих такая проверка осуществляется только в случаях участия в конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
Проверка достоверности представляемых сведений осуществляется на основании Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса обязан направить сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
Второй этап конкурса. На этом этапе конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, а также на основе не противоречащих законодательству конкурсных процедур, включая (п. 19 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112):
— проведение групповых дискуссий;
— написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Результаты конкурса носят предписывающий характер. По результатам конкурса представитель нанимателя издает акт о назначении победителя на вакантную должность гражданской службы и заключает с ним служебный контракт. Участникам конкурса сообщается о его результатах в письменной форме в семидневный срок со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса в течение трех рабочих дней размещается на официальном сайте государственного органа в сети Интернет (п. 41 Перечня информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти»).
Источник: http://studfile.net/preview/5713049/
2.4. Временное замещение должностей государственной гражданской службы
В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе (ст. 30 Закона о государственной гражданской службе). Такой перевод допускается (п. 1 ст. 30 Закона о государственной гражданской службе):
— для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
— в целях предотвращения несчастных случаев;
— при временной приостановке профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера;
— для предотвращения уничтожения или порчи имущества;
— в связи с замещением временно отсутствующего гражданского служащего.
Замещающий временно отсутствующего гражданского служащего либо освобождается от выполнения своих должностных обязанностей, либо выполняет одновременно и свои, и его обязанности. В первом случае оплата труда производится в размерах по временно замещаемой должности, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Во втором случае происходит совмещение должностей, за которое производятся доплаты по соглашению сторон служебного контракта.
Ряд государственных органов локальными нормативными правовыми актами устанавливают перечень должностей гражданской службы, по которым могут вводиться доплаты за совмещение должностей (см., например, Приказ ФАС России от 13.10.2006 N 259 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной антимонопольной службы»).
Временное замещение должностей закрепляется актом государственного органа. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
Служебный контракт государственного гражданского служащего
1. Понятие и стороны служебного контракта, заключение служебного контракта на государственной гражданской службе >>>
2. Содержание и форма служебного контракта на государственной гражданской службе >>>
3. Срок действия служебного контракта на государственной гражданской службе >>>
1. Понятие и стороны служебного контракта, заключение служебного контракта на государственной гражданской службе
В процессе реформирования системы государственной службы РФ произошел переход на служебные контракты и отказ на государственной гражданской службе от трудовых договоров. Поручение о переоформлении трудовых договоров, заключенных ранее государственными служащими, в служебные контракты о прохождении гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы, а также форма служебного контракта утверждены Указом Президента РФ от 16.02.2005 N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
При поступлении граждан РФ на государственную службу с ними заключается служебный контракт.
Служебный контракт — это соглашение, заключенное между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим, о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (ст. 23 Закона о государственной гражданской службе). Он заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы. Как правило, таким актом является приказ или распоряжение представителя нанимателя. В тех случаях, когда поступление на гражданскую службу осуществляется по конкурсу, акт государственного органа о назначении на должность издается на основании и в соответствии с решением конкурсной комиссии. Административный акт о назначении на должность гражданской службы является единственно возможным юридическим основанием для заключения служебного контракта.
Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома и по поручению работодателя, даже если трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Фактический допуск к исполнению должностных служебных обязанностей на гражданской службе не является основанием для заключения служебного контракта. Административный акт (приказ, распоряжение) служит основанием возникновения статуса государственного гражданского служащего, т.е. всей полноты его должностных полномочий. Таким образом, для возникновения служебных отношений необходимо наличие как акта о назначении на должность, так и служебного контракта.
Источник: http://studfile.net/preview/5713049/page:4/
Порядок поступления на государственную гражданскую службу
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон)
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы и проводится в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» ;
2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители» , назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
Конкурс может не проводиться:
1) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;
2) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.
Претенденту на замещение должности гражданской службы следует предварительно ознакомиться с ограничениями и запретами, связанными с гражданской службой, а также требованиями к служебному поведению гражданского служащего, определенными ст. 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности и включение в кадровый резерв гражданин представляет следующие документы:
2. заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
3. копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4. документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы;
5. копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
6. копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
7. документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (Медицинская справка по форме № 001 ГС/у);
8. иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Гражданский служащий Главного управления, изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет:
Гражданский служащий иного государственного органа , изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет:
2. заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://minjust.ru/ru/poryadok-postupleniya-na-gosudarstvennuyu-grazhdanskuyu-sluzhbu-0
Профессионал в области гражданского права с 10 летним стажем.