Закон 113 об альтернативной гражданской службе

Статья на тему: "Закон 113 об альтернативной гражданской службе" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Содержание

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ
«Об альтернативной гражданской службе»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 6 июля 2006 г., 9 марта 2010 г., 30 ноября 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 декабря 2016 г., 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 июля 2002 г.
N 113-ФЗ

Федеральный закон принят в целях регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (трудовой деятельностью в интересах общества и государства). Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу; не подлежащие призыву на военную службу; имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 42 месяца. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 36 месяцев.

Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу осуществляется на основании поданного им заявления. Проходящий альтернативную гражданскую службу имеет право на отпуск в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Законом устанавливаются и иные права, обязанности и ответственность проходящих альтернативную гражданскую службу граждан, а также основания и порядок увольнения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 июля 2002 г. N 142-143, в «Российской газете» от 30 июля 2002 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3030

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/184751/3c463542b16d793f392d41304bebed41/

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ
«Об альтернативной гражданской службе»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г.

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Президент Российской Федерации

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 июля 2002 г. N 142-143, в «Российской газете» от 30 июля 2002 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3030

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Читайте так же:  Давность производственной травмы

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/5178594/

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ
«Об альтернативной гражданской службе»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 6 июля 2006 г., 9 марта 2010 г., 30 ноября 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 декабря 2016 г., 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 июля 2002 г.
N 113-ФЗ

Федеральный закон принят в целях регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (трудовой деятельностью в интересах общества и государства). Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу; не подлежащие призыву на военную службу; имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 42 месяца. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 36 месяцев.

Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу осуществляется на основании поданного им заявления. Проходящий альтернативную гражданскую службу имеет право на отпуск в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Законом устанавливаются и иные права, обязанности и ответственность проходящих альтернативную гражданскую службу граждан, а также основания и порядок увольнения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 июля 2002 г. N 142-143, в «Российской газете» от 30 июля 2002 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3030

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/184751/

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 N 113-ФЗ ст 26 (ред. от 27.06.2018)

Статья 26. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613) следующие дополнения:

пункт 1 статьи 27 дополнить абзацем следующего содержания:

«представитель соответствующего органа федеральной государственной службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).»;

пункт 1 статьи 29 дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«представитель соответствующего органа федеральной государственной службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).»;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

пункт 2 статьи 55 дополнить подпунктом «п» следующего содержания:

«п) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу.».


Источник: http://fzrf.su/zakon/ob-alternativnoj-grazhdanskoj-sluzhbe-113-fz/st-26.php

Статья 12. Рассмотрение заявления гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

1. Заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии.

О времени и месте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.

2. Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании:

Читайте так же:  Дополнительные поощрительные отпуска

выступлений на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

анализа документов, представленных гражданином;

анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

3. По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат, установленный пунктом 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

При необходимости запроса призывной комиссией дополнительных материалов срок вынесения заключения или принятия решения может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц.

Заключение (решение) выносится (принимается) простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии заключения (решения).

4. Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые статьей 11 настоящего Федерального закона и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы;

характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

в заявлении гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;

ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу и он от нее уклонился.

5. Уважительными причинами неявки гражданина на заседание призывной комиссии при условии документального подтверждения причин неявки являются:

заболевание или увечье (травма) гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

6. Гражданину, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, вручается повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

7. Гражданин, в отношении которого призывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Копия решения призывной комиссии должна быть выдана гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения.

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-alt-sluzhbe/12/

Закон об альтернативной гражданской службе в последней редакции

АГС или альтернативной гражданской службой называют трудовую деятельность особого порядка, направленную на благо общества и страны, которая предоставляется призывнику в качестве опционального варианта прохождения военной службы. Ее регламент описан в Федеральном законе № 113.

Общие сведения

Федеральный закон об альтернативной службе избранные члены Госдумы утвердили 28.06.2002. Совфед одобрил документ в июле того же года (10.07). Исправленная версия закона датируется 28.12.2016. Также в это время вносились изменения в 102 ФЗ об обеспечении единства измерений. Последняя редакция тут:

Закон еще раз утверждает право, выделенное Конституцией РФ, на прохождение альтернативной службы, если призыв на военную противоречит взглядам и убеждениям гражданина. Также воспользоваться альтернативой могут представители коренных народов и ремесленники-традиционалисты. Возрастное ограничение по призыву на АГС для лиц мужского пола составляет 18 – 27 лет.

Прохождение АГС будет разрешено:

  • Лицам, предоставившим существенные основания для незачисления на военную службу;
  • Лицам, признанным непригодными;
  • Гражданам, имеющим веские причины для отсрочки.

Статус лица, занятого на АГС, устанавливается Конституцией. Местом прохождения альтернативной службы может быть:

  1. Учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;
  2. Организации ВС России.

Наиболее важные статьи ФЗ об АГС в последней редакции

Ст. 10 – этапы направления служащих на АГС

  • Написание и подача соответствующего заявления лицом, планирующим поступить на альтернативную гражданскую службу;
  • Рассмотрение прошения комиссией по призыву, его одобрение или отклонение;
  • Прохождение кандидатом медицинской экспертизы (освидетельствования) для определения его пригодности к АГС;
  • Явка в комиссариат для получения предписания.

Ст. 11 – определение сроков и обоснований для подачи заявления

Лицо, планирующее нести АГС, должно представить доказательства того, что стандартный вариант прохождения службы идет вразрез с его взглядами или вероисповеданием. В соответствующем заявлении необходимо указать перечень причин и мотивов, ставших основой такого решения. Потребуется назвать имена лиц, которые могут подтвердить эти факты. К заявлению он должен приложить собственное жизнеописание и характеристику с места работы или учебы. Регистрация заявления подтверждается документом, выданным в комиссариате.

Указывается регламент, по которому комиссия по призыву рассматривает заявление на прохождение АГС. О сроках рассмотрения, времени и месте заседания гражданин уведомляется предварительно. Основой для разбора заявления служат:

  1. Показания и выступления лиц, заявленных в качестве свидетелей;
  2. Изучение имеющейся документации;
  3. Рассмотрение дополнительных документов, которые собрала комиссия.

Вердикт выносится в течение тридцати суток. Если он является отрицательным, гражданин вправе получить письменное обоснование такого решения от комиссии.

Возможные причины для отказа:

  • Гражданин подал заявление не вовремя;
  • Показания лица во время заседания расходятся со свидетельствами;
  • В документации обнаружена недостоверная информация;
  • Повторная неявка на слушание без уважительных оснований.

В то же время комиссия может пойти на уступки при неявке гражданина на заседание, если у того были веские обстоятельства для отсутствия, включая собственную тяжелую болезнь или заболевание близкого человека, похороны родственников или близких лиц, другие причины, признанные достаточно мотивированными для оправданного отсутствия.

Изменения, внесенные в 113 ФЗ об АГС

Как и многие акты российского законодательства, ФЗ номер 113 подвергался изменениям. Актуальная редакция документа была опубликована 28.12.2016 г. Поправки появились в статьях 5, 6, 17. Выделим основные положения отредактированных частей.

Читайте так же:  Кредитный брокер частный займ

П. 5 ст. 5

Статья предлагается в новой редакции. Согласно откорректированному тексту, уточнен перечень фактов, из-за которых тот или иной период не засчитывается в срок АГС. В их число входят:

  • Пребывание в отпуске или дни отдыха, совмещенные с работой;
  • Период освобождения от трудовых обязанностей для ухода за ребенком;
  • Поступивший на службу оказался под арестом по административной или уголовной ответственности;
  • Наличие доказанной и обоснованной уважительной причины, объясняющей отсутствие на рабочем месте;
  • Период отстранения от работы.

Сама статья под номером пять дифференцирует сроки прохождения службы в альтернативном порядке, включая направленных на службу лиц в промежуток от 1.01.2007 до 1.01.2008. Также выделяются особые условия для граждан, имеющих аккредитацию от государства или муниципальную аккредитацию.

Аб. 14 п. 4 ст. 6

Выпущен полностью в новой трактовке. Описывает меры применения наказания для лиц, отказавшихся от прохождения АГС. Для лиц, игнорирующих перечень возложенных обязанностей, предусматривается дисциплинарное взыскание.

Ст. 6 приводит регламент организации АГС. Приводятся полномочия органов исполнительной власти, такие как:

  1. Составление и передача в вышестоящие инстанции предложений по видам занятости для граждан, желающих служить альтернативно;
  2. Надзор и учет по деятельности учреждений, где проходит АГС;
  3. Контроль и предоставление в соответствующие органы сведений о гражданах, прибывших на места для выполнения АГС;
  4. Ведение учета по данным служащим, их аккомодация;
  5. Контроль над соблюдением прав служащих и реализацией пунктов данного закона.

От учреждений, где служат избравшие альтернативный вид граждане, требуется:

  • Заключение и прекращение срочных трудовых договоров со служащими;
  • Создание последним условий для профессионального обучения, если есть такая необходимость;
  • Контроль над тем, как служащие выполняют свои обязанности, применение дисциплинарных мер к нарушителям.

П. 2 ст. 17

Упоминает привилегию предоставления альтернативным служащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, свободного времени, затрачиваемого на дорогу. Отпускные дни назначаются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Скачать текст закона об альтернативной гражданской службе в РФ

Незнание закона, боязнь осуждения со стороны общества и комплекс затруднений при сборе доказательств – вот лишь ряд причин, по которым АГС не является распространенной в России. По данным Роструда, в 2016 году число призывников, направленных на альтернативную службу, составило всего 0,6% от общего числа новобранцев. Вполне вероятно, что изучение актуального закона будет хорошей мотивацией для выбора в пользу АГС.

Рекомендуем скачать Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» по ссылке.

Источник: http://lawlinks.ru/zakon-ob-alternativnoj-grazhdanskoj-sluzhbe/

Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об альтернативной гражданской службе»

ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Принят
Государственной Думой
28 июня 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2002 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-alt-sluzhbe/

Закон 113 об альтернативной гражданской службе

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ»
от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ

(с изменениями от 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 6 июля 2006 г.)

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

2. Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, устанавливается настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

См. также Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ

1. На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), принято соответствующее решение.
2. На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:

имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
не подлежат призыву на военную службу;
имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Источник: http://www.admmegion.ru/gov/laws/rf/detail.php?ID=203998

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 27.06.2018)

25 июля 2002 года N 113-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Источник: http://fzrf.su/zakon/ob-alternativnoj-grazhdanskoj-sluzhbe-113-fz/

Статья 11. Подача гражданами заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

1. Граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

Читайте так же:  Приказ отстранение от работы за непрохождение медосмотра

до 1 апреля — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре — декабре текущего года;

до 1 октября — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле — июне следующего года.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.

Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

2. В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) обучающихся (обучавшихся)). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы.

В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

3. Военный комиссариат выдает гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления.

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-alt-sluzhbe/11/

Альтернативная служба

«Альтернативная гражданская служба, иногда ее называют альтернативная военная служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву». Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», статья 1, часть 1.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой». Конституция Российской Федерации, статья 59, часть3.

Альтернативная гражданская служба (в сокращении АГС) — это право гражданина Российской Федерации на замену военной службы, которое гарантировано 3 частью, 59 статьи конституции РФ. АГС — это мирная служба без оружия в руках на благо общества и государства, которая практически ничем не отличается от обычной работы.

Закон об альтернативной службе

В соответствии с Конституцией РФ был разработан и введен в действие Федеральный закон №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 года. В законе приведен перчень лиц, имеющих право на замену срочной службы в армии альтернативной службой.

В Федеральном Законе об альтернативной службе разъясняется, кто может быть отправлен на альтернативную гражданскую службу:

  • Так как АГС является заменой военной службы, то и требования к призывнику одни и те же: призывник должен быть совершеннолетним и попадать в рамки призывного возраста от 18 до 27 лет.
  • Призывник должен быть годен к прохождению военной службы, т.е. иметь категорию годности «А» или «Б». С категорией годности «В» призывник освобождается от призыва и зачисляется в запас. К слову, наша компания «ПризываНет.ру» оказывает помощь в освобождении от армии по состоянию здоровья и добивается присвоения призывнику именно этой категории годности.
  • Если у призывника есть действующая отсрочка от армии, то призвать его как на военную службу, так и на альтернативную службу нельзя.
  • На АГС могут направить гражданина, лично или посредством почтовой связи подавшего заявление о замене срочной службы в армии на альтернативную гражданскую службу в установленный законом срок.
  • На альтернативную службу направляются призывники, которым призывная комиссия вынесла решение о направлении на АГС.

Право на альтернативную гражданскую службу

Право на АГС имеют призывники:

  • для которых деятельность, связанная с прохождением военной службы, идет в разрез с моральными принципами и убеждениями гражданина или его религией/верой, например, призывник не хочет держать в руках боевое оружие, способное причинять вред другим людям;
  • которые относятся к малочисленному коренному народу, живущему и ведущему традиционную деятельность или хозяйство.

Стоит отметить, что ко второй категории призывников, имеющих право на замену военной службы альтернативной службой по призыву, можно отнести лишь небольшую часть людей, а к первой — практически всех лиц призывного возраста по тем или иным причинам не желающим жить в казарме и обучаться стрельбе из оружия. Правда, на сегодняшний день, порядка 3% призывников, проходящих АГС принадлежат к малочисленным коренным народам и порядка 80% призывников выбрали АГС по религиозным соображениям. Но только 17% оставшихся призывников добились замены военной службы на альтернативную, хотя заявлений на АГС было подано куда больше — военкомат не особо заинтересован в «альтернативщиках по убеждениям» и многим призывникам приходится через суд добиваться направления на АГС.

Замена военной службы на альтернативную

Если рассмотреть ситуацию детально, заменить военную службу на АГС можно по двум факторам, таким как религиозная вера и личные убеждения. Для того, чтобы поступить на альтернативную службу по религиозным соображениям, желательно предоставить военкомату документ, подтверждающий вашу принадлежность к религиозной организаии, которая запрещает держать в руках оружие. Закон не обязывает вас предоставлять такого рода документы, но в таком случае военкомат практически без проблем одобрит замену военной службы на АГС и вам не придется тратить свое время на доказательство своего вероисповедания. Но куда сложнее доказать военкомату тот факт, что вы не желаете проходить военную службу по личным убеждениям и не приемлете даже потенциальные мысли об уничтожении противника или насилие и все что с ним связано. Очень сложно предоставить объективные доказательства наличия ваших убеждений, кроме заявления на АГС с формулировкой, почему вы хотите поступить именно на альтернативную службу в Российской Федерации.

Заявление на альтернативную службу

Для того, чтобы реализовать свое право на замену военной службы на АГС, необходимо подать заявление в военкомат. Федеральный закон об альтернативной гражданской службе регламентирует подачу заявления за 6 месяцев до призыва в армию. Как правило, заявление на АГС подается за один призыв. К примеру, если вас призывают этой осенью, то вы были должны подать заявление в прошлый призыв весной.

Читайте так же:  Узнать задолженность хоум кредит по номеру телефона

По большей части, это норма, созданная для удобства работы призывных комиссий и военкоматов. По закону, право гражданина на АГС — является конституционным, гарантированно государством и не может быть оставлено без удовлетворения из-за процедурных норм. Заявление можно подать когда угодно, за исключением случаев принятия присяги в воинской части. То есть пока вас не призвали, даже если вы уже прошли медицинское освидетельствование — у вас есть шанс попасть на альтернативную гражданскую службу. Но лушче позаботиться о заявлении на АГС заблаговременно, убережете нервы и время на тяготы с военкоматом.

Если вы подали заявление на АГС, военкомат меняет порядок призывных мероприятий в соответствии ФЗ-№113, ст.10:

  • явка на заседание призывной комиссии, на котором, будет рассматриваться ваше заявление на АГС;
  • явка на медицинское освидетельствование;
  • явка на заседание призывной комиссии, на котором с учетом вашей степени годности, будет принято решение — годны ли вы к прохождению АГС;
  • явка в военкомат и получение предписания для убытия к месту прохождения АГС.

Если же вас вызывают в военкомат для проведения медицинского освидетельствования до вынесения решения по вашему заявлению о замене военной службы на альтернативную, это грубейшее нарушение закона об АГС.

Срок альтернативной службы

Срок альтернативной службы в Российской Федерации составляет 21 месяц для граждан, проходящих АГС в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов РФ; 18 месяцев – для граждан, проходящих АГС в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Столь большие строки альтернативной службы обусловлены иными условиями прохождения службы, об этом мы расскажем ниже.

Условия альтернативной службы

Условия альтернативной службы намного мягче, чем военная служба по призыву.

  • Несмотря на то, что срок службы больше, чем военная служба, проходящему альтернативную службу полагается оплачиваемый отпуск и выходные.
  • Если гражданин проходит службу в родном городе, он и продолжает жить у себя дома. Никакой казармы! Если же гражданин был направлен на АГС в другой регион, ему предоставляется общежитие.
  • Денежное довольствие солдата-срочника порядка 2000 рублей в месяц, а доход гражданина на АГС составляет более 6000 рублей, а в некоторых случаях и на порядок выше.
  • У простого срочника такое понятие как отпуск отсутствует, но при АГС полагается ежегодный оплачиваемый отпуск, на котором гражданин волен делать все, что захочет.
  • Из минусов АГС: нельзя уволиться до окончания срока гражданской службы, но у солдат-срочников строгий распорядок дня, запрет на покидание военной части и в некоторых случаях запрет на выезд из страны после окончания службы.
  • АГС можно совмещать с учебой!

Списки профессий альтернативной службы

Альтернативная служба в армии имеет ограниченный список профессий. Перечень профессий для призывников, избравших альтернативную гражданскую службу следующий:

Наиболее часто призывники, проходящие альтернативную службу, работают санитарами в больницах или почтальонами. Правда, если у гражданина есть соответствующее образование и опыт, его могут направить на особую специальность. Нередки случаи, когда граждане проходили АГС работая хирургами, получавшими нормальную зарплату.

Уклонение прохождения альтернативной службы

Уклонение от альтернативной службы — ч. 2 ст. 328 УК РФ, бывают в России в единичных случаях. Не так давно, в 2009 году за это осудили всего 4-х человек (трое получили штрафы, а один был направлен на обязательные работы), в 2014 году — 7 лиц (троим назначены штрафы в т.ч. двум до 25 тыс. руб., а четверым обязательные работы).

Как правило, призывники, желающие попасть на АГС, не склонны к уклонению от прохождения альтернативной службы. Они потратили довольно много времени на получения направления на АГС от военкомата и скрываться от службы не намерены.

Мифы об альтернативной службе

К сожалению, военкомат не особо афиширует сведения о праве на АГС, а СМИ не распространяют эту информацию. Из-за этого возникает много додумок и мифов об альтернативной службе. Развеем некоторые из них.

На самом деле, заменить военную службу альтернативной может не только глубоко верующий, но и любой гражданин, подлежащий призыву, убеждениям которого противоречит несение военной службы (ст. 59, ч. 3 Конституции России, ст. 2 ФЗ об АГС).

Никакой связи права на альтернативную службу с отказом от ношения оружия закон не устанавливает. Религиозный или иной запрет ношения оружия на самом деле может быть одним из оснований отказа от военной службы.

К заявлению на альтернативную службу прилагаются автобиография и характеристика с места работы или учёбы. Никаких других документов военкомат требовать не вправе, гражданин вправе приложить другие документы только по своему усмотрению (ст. 11 ФЗ об АГС).

В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (ст. 11 ФЗ об АГС).

Доказывать наличие убеждений или вероисповедания не требуется. Убеждения недоказуемы. Необходимо лишь обосновать свой выбор. В заявлении должны быть изложены не фактические подтверждения наличия убеждений, а мотивы выбора гражданской службы взамен военной. Отказать гражданину, претендующему на АГС, весьма непросто: законных оснований для отказа у призывной комиссии, как правило, быть не может, если заявление подано с соблюдением сроков и других формальностей. Бремя доказывания недостоверности доводов гражданина о том, что военная служба противоречит его убеждениям или вероисповеданию, лежит на призывной комиссии (ст. 12 ФЗ об АГС).

Заявление подается в военкомат, в котором гражданин состоит на учете без каких-либо санкций и согласований (ст. 11 ФЗ об АГС).

В качестве заключения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.prizyvanet.ru/wiki/alternativnaya-grazhdanskaya-sluzhba.php

Закон 113 об альтернативной гражданской службе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here