Увольнение работников форда профсоюз

Статья на тему: "Увольнение работников форда профсоюз" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Профсоюз Ford обвинил руководство в сексизме

Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА) намерен в суде отстаивать права сокращённых работников завода Ford под Санкт-Петербургом.

Фото: РИА/Игорь Руссак

МПРА подозревает руководство завода Ford во Всеволжске в антипрофсоюзной и гендерной дискриминации после увольнения инженера по качеству, председательницы профсоюзного комитета и единственной женщины среди руководителей кузовного цеха Лилии Таболиной и работниц Ольги Смелковой и Ларисы Кранга.

— Борьба в судебных коридорах не может подменить собой борьбу профсоюза для достижения поставленных целей. Мы призываем вас готовиться к мобилизации для защиты своих рабочих мест, — сообщил МПРА в листовке для работников завода.

На Лилию Таболину оказывалось давление после её избрания лидером профсоюза. После отказа уволиться по собственному желанию инженера сократили после двух дисциплинарных взысканий — замечания и выговора.

Ольгу Смелкову и Ларису Крангу уволили несмотря на то, что их грейд (складывается из квалификационного разряда, наличия или отсутствия взысканий и иных факторов) и баллы по принятой на заводе Ford балльной системе оценки персонала были выше, чем у оставшихся работать сотрудников.

МПРА намерен провести серию судебных процессов, отстаивая права уволенных работников российского завода Ford.

Источник: http://life.ru/p/998337

Завод Ford во Всеволожске закрывается. Почему компания решила уйти с рынка и что будет с уволенными сотрудниками

Компания Ford объявила, что летом 2019 года закроет свой завод во Всеволожске. Из-за закрытия производства легковых автомобилей около тысячи человек потеряют работу, а дилеры могут отказаться от сотрудничества с компанией.

«Бумага»

рассказывает, почему завод закрывают, из-за чего его сотрудники несколько лет устраивали забастовки и скажется ли уход компании на экономике Ленобласти.

Завод Ford во Всеволожске построили в 2002 году за $ 300 млн. Он выпускает модели Focus и Mondeo

Летом 2002 года во Всеволожске в 24 километрах от Петербурга открылся завод американской компании Ford. Там собирают автомобили Ford Focus и Ford Mondeo. На его строительство потратили $ 150 млн. На создание центрального склада запчастей и переоснащение производства — еще около $ 200 млн.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Производство занимает 26 гектаров и включает в себя цеха для сборки автомобилей и окраски кузовов, площадку для проверки машин, а также склады. На заводе могут выпускать около 125 тысяч автомобилей в год, но производство не работает в полную мощность.

После открытия завода во Всеволожске спрос на автомобили Ford вырос. Focus стал самой продаваемой иномаркой в России

В 2000 и 2001 годах, когда у Ford еще не было завода во Всеволожске, в России было продано 1300 и 2335 автомобилей марки соответственно. При этом в 2003 Ford продал на российском рынке уже более 20 тысяч автомобилей, 17 тысяч из которых произвели во Всеволожске.

В этом же году Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в стране, опередив многолетнего лидера Daewoo Nexia. В 2004 году завод во Всеволожске выпустил уже около 30 тысяч легковых автомобилей.

Рост производства продолжался. К 2013 году завод выпустил 70 тысяч машин. После этого произошел спад: в 2014-м завод произвел 30 тысяч автомобилей, в 2015 и 2016 — около 15 тысяч, а в 2017 — 20 тысяч автомобилей.

Завод во Всеволожске несколько раз приостанавливал работу конвейера из-за снижения продаж

Автомобильные заводы традиционно устраивают трехнедельные летние каникулы и отправляют сотрудников в оплачиваемый отпуск. Однако у завода Ford каникулы дополнялись простоями: конвейер не работал, рабочим платили две трети ежемесячного заработка.

С декабря 2008 по январь 2009 года завод Ford во Всеволожске приостановил работу конвейера, чтобы сократить производство автомобилей — компания опасалась снижения спроса. С августа по сентябрь 2009 года конвейер также приостанавливали. Тогда завод работал в две смены вместо трех.

В сентябре 2013-го конвейер остановили на 20 дней и уволили около 400 сотрудников, в 2014-м завод не выпускал автомобили около 50 дней и уволил почти 800 сотрудников. В 2016-м производство во Всеволожске не работало летом в течение месяца и останавливало производство с середины ноября до 12 января, в 2018-м — примерно на 1,5 месяца.

Простои производства в компании объясняли «серьезными изменениями экономической ситуации в России» и связывали с девальвацией рубля и снижением спроса на легковые автомобили.

Рабочие выходили на забастовки из-за простоев производства, низких зарплат и переработок

В ноябре 2005 года на заводе Ford в Ленобласти прошла первая забастовка, на которой рабочие требовали повысить зарплату на 30 %. Около 350 сотрудников из 400 блокировали производство в течение часа, а затем провели недельную «итальянскую» забастовку: трудились строго по нормам, без переработок и сверхурочных. Тогда руководство не выполнило требования сотрудников, но пообещало пересмотреть систему начисления зарплат.

В 2006 году профсоюз снова провел «итальянскую» забастовку с тем же требованием — повысить зарплату на 30 %. Администрация Ford согласилась увеличить зарплату на 12,5 % и выплатить бонус до 8 % годовой зарплаты при выполнении плана производства. Сотрудники компании не приняли предложение.

В 2007 году бастующие рабочие приостановили производство на заводе во Всеволожске примерно на месяц — с ноября по декабрь. Работники собирались с плакатами и требовали повысить зарплаты с 19 до 28 тысяч рублей.

Забастовки повторялись в 2010 и 2015 годах. Участники требовали повышения зарплат на уровень инфляции, оплаты простоя производства и выплаты компенсаций при увольнении. В ноябре 2018 года на заводе прошла еще одна забастовка: рабочие просили вернуть надбавки к зарплате.

Завод во Всеволожске закроют вместе с производствами в Набережных Челнах и Елабуге

Первые два месяца 2019 года продажи машин Ford в России упали на 45 %, из-за чего компания решила закрыть производства в трех городах: Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. О закрытии заводов официально объявили 27 марта. Как пояснил президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг, решение было принято для «эффективности и конкурентоспособности» бизнеса Ford.

Американская компания решила отказаться от производства легковых автомобилей в России, но продолжить выпуск легких грузовиков, например Ford Transit. Производство планируют открыть на базе закрытого завода двигателей в Елабуге в Татарстане. Из-за того, что компания больше не будет выпускать легковые автомобили, часть дилеров может прекратить сотрудничество с Ford.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск водителей автобусов

Из-за закрытия завода во Всеволожске работу потеряют около 1 тысячи сотрудников. Им выплатят компенсацию

Профсоюз завода во Всеволожске сообщил, что на производстве работают 1030 сотрудников. После закрытия производства они потеряют работу.

По словам председателя первичной профсоюзной организации Михаила Сергеева, работники будут добиваться выплаты оклада за два года в качестве компенсации. Переговоры с руководством завода начнутся в начале апреля.

При этом Ford готов выплатить $ 200 млн долларов рабочим и поставщикам трех закрытых заводов в России. Отмечается, что большая часть этой суммы пойдет на выплаты при увольнении. Часть уволенных сотрудников с заводов в Набережных Челнах и Елабуге предложил трудоустроить КамАЗ.

Ford предложил увольняемым сотрудникам от 5,5 до 12 окладов. Профсоюз требует больше и готов митинговать

4 апреля стало известно, что Ford предложил увольняемым сотрудникам своих российских заводов от 5,5 до 12 окладов в зависимости от стажа. Наименьшую компенсацию Ford предлагает сотрудникам, проработавшим менее пяти лет. Тем же, кто работал от 15 лет, компания намерена выдать годовой оклад. Как пишет «Фонтанка», зарплата сотрудника завода составляет 55 тысяч рублей. Таким образом, размер компенсаций составит от 302,5 до 660 тысяч рублей в зависимости от стажа.

В МПРА заявили, что эти размеры выплат «даже не близки» к их требованиям. В профсоюзе сообщили, что уже направили письмо в Ford Europe с просьбой пересмотреть компенсации и намерены поднять эту тему на встрече с правительством Ленобласти 5 апреля.

В случае, если требования профсоюза не удовлетворят, рабочие готовы выходить на пикеты и митинги, а также устроить голодовку. По данным «Фонтанки», МПРА требует для увольняемых сотрудников компенсацию в размере двух годовых окладов.

Власти Ленобласти утверждают, что закрытие завода не скажется на экономике региона

Закрытие завода во Всеволожске практически не скажется на экономической ситуации в Ленобласти, рассказали в администрации региона. Это связано с тем, что завод отчислял около 150 млн рублей налогов в год, что составляет 0,1 % доходов бюджета области. При этом власти региона отмечают, что пытались помочь заводу сохранить производство: предоставили льготы по налогообложению и субсидии на обучение сотрудников.

В администрации Ленобласти говорят, что закрытие завода во Всеволожске связано с экономическими сложностями самого предприятия, например, снижением продаж.

Завод могут продать другой автомобильной компании, например Volkswagen

На завод во Всеволожске для переговоров приходили представители нескольких автомобильных компаний, сообщает председатель первичной профсоюзной организации завода Ford Михаил Сергеев. По его данным, возможным покупателем завода может стать Volkswagen, однако официальных заявлений компания не делала.

При этом директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отмечает, что все лидеры авторынка уже запустили собственное производство в России, и площадка во Всеволожске может быть им не интересна.

Источник: http://paperpaper.ru/zavod-ford-vo-vsevolozhske-zakryvaetsya-po/

Ford назвал размер компенсаций увольняемым сотрудникам в России

В профсоюзе заявили, что предложение выплаты до 12 месячных окладов их не устраивает

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU — Сотрудникам Ford Sollers в России при добровольном увольнении предложили выплатить от 5,5 до 12 месячных окладов; работники недовольны и настаивают на пересмотре этих сумм, сообщил «Интерфаксу» в четверг представитель профсоюза работников автомобильной промышленности МПРА Игорь Темченко.

По его словам, программа добровольного увольнения, объявленная в связи с реструктуризацией бизнеса Ford в РФ, распространяется на все заводы и касается как менеджеров, так и рабочих.

Работникам, которые уволятся по собственному желанию с 8 по 22 апреля 2019 года, обещают выплатить компенсации, которые в зависимости от стажа составят от 5,5 (меньше пяти лет работы) до 12 (больше 15 лет работы) месячных окладов.

Темченко заявил, что работников эти суммы совершенно не устраивают, и что они направили письмо в Ford Europe с просьбой пересмотреть их, а также готовы выходить на пикеты и митинги в случае, если их требования не будут удовлетворены.

В марте сообщалось, что профсоюзы работников Ford во Всеволожске в случае добровольного увольнения собираются требовать выплаты двух годовых окладов для каждого сотрудника. При этом они указывали, что на удовлетворение этих требований понадобилась бы седьмая часть из $200 млн, которые Ford планирует направить на выплаты поставщикам и сокращаемым работникам.

Реструктуризация бизнеса Ford в России

Ранее совместное предприятие американского автопроизводителя Ford и российского ПАО «Соллерс» сообщило о реструктуризации бизнеса в России и закрытии двух производственных площадок в Татарстане и завода во Всеволожске. Совместное предприятие будет перезапущено с 1 июля 2019 года на базе завода в Елабуге и сосредоточится на производстве и продажах легких коммерческих автомобилей Ford Transit.

При этом «Соллерс» получит 51% в обновленном СП, 49% будет у Ford Motor Company — компании подписали протокол о намерениях «о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта».

При этом Ford Sollers покидает рынок легковых автомобилей в России. Импорт легковых автомобилей в Россию также будет прекращен.

На всеволожском заводе Ford работают 969 сотрудников, в Набережных Челнах в настоящее время работает 850 человек, еще 100 человек — на заводе двигателей в ОЭЗ «Алабуга».

Источник: http://www.interfax.ru/business/657093

Работникам Ford пообещали до 12 окладов за увольнение

Андрей Юшин

Ford уходит с российского рынка легковых машин. Помашем вслед без пустых тревог

Письмо от отдела по персоналу компании опубликовал во «ВКонтакте» Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА). Подлинность документа агентству Reuters подтвердил глава территориальной организации МПРА Игорь Темченко, работающий на заводе в Петербурге, и еще один сотрудник автоконцерна.

В письме говорится, что принять участие в «программе добровольного увольнения» можно с 8 до 22 апреля. Если стаж специалиста составляет меньше пяти лет, ему выплатят 5,5 месячного оклада. Проработавшие от пяти до шести лет получают 6,5 оклада.

Самую большую выплату получат работники со стажем от 15 лет: их компенсация составит 12 окладов. Подробная информация о добровольных увольнениях будет объявлена 8 апреля.

«Сотрудники завода Ford в Ленинградской области со стажем работы 15 и более лет получат 12 окладов. Учитывая, что приблизительная зарплата рабочих предприятия составляет 55 тысяч рублей, они получат в среднем 660 тысяч. Сотрудники с наименьшим стажем, проработавшие менее пяти лет, могут рассчитывать на 302,5 тысячи рублей», — сказал Темченко в комментарии ТАСС.

Если работник откажется от написания добровольного заявления, его ждет увольнение по сокращению штата. Темченко добавил, что профсоюз в Ленинградской области недоволен предложенными условиями и собирается протестовать. В самой компании заявили Reuters, что не намерены пересматривать предложенные условия.

Ранее «360» писал, что работники намерены устраивать пикеты и митинги против низких компенсаций. Отмечалось, что акции могут затронуть разные города России.

Читайте так же:  Ходатайство о дисциплинарном взыскании образец

«Работники будут бороться. У нас остаются в запасе наши массовые мероприятия, как-то митинги, пикетирование. Мы не будем только зацикливаться на Всеволожске. Так как у нас сотрудники живут в Петербурге, то и акции будем переносить и туда», — говорил председатель профсоюзной организации Ford Михаил Сергеев.

Источник: http://360tv.ru/news/obschestvo/rabotnikam-ford-poobeschali-do-12-okladov-za-uvolnenie/

В профсоюзе сочли недостаточными компенсации увольняемым в России сотрудникам Ford

5 апреля 2019 г. в 6:24

В связи с реструктуризацией бизнеса и закрытием двух заводов в РФ компания Ford Sollers предлагает выплатить добровольно увольняющимся сотрудникам от 5,5 до 12 месячных окладов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя профсоюза работников автомобильной промышленности МПРА Игоря Темченко.

По его словам, размер компенсации зависит от стажа работника. Тем, кто трудился на российских предприятиях Ford Sollers менее пяти лет, работодатель обещает компенсацию в размере 5,5 месячных окладов, а тем, чей стаж составляет более 15 лет – до 12 окладов.

Программа добровольного увольнения будет действовать с 8 по 22 апреля 2019 года, она касается как менеджеров, так и рабочих, рассказал представитель МПРА.

Однако работники считают компенсации недостаточными, отметил Темченко. В связи с этим они направили в Ford Europe письмо с просьбой пересмотреть данные суммы. Если соответствующие требования не будут удовлетворены, люди готовы выходить на пикеты и митинги.

Ранее стало известно, что всеволожские профсоюзы работников Ford считают приемлемой компенсацию в размере двух годовых окладов для каждого сотрудника в случае добровольного увольнения.

Напомним, в конце марта американский автопроизводитель Ford Motor Company объявил о том, что уходит с российского рынка легковых автомобилей. Компания договорилась со своим российским партнером ПАО «Соллерс» о реструктуризации совместного предприятия Ford Sollers. После перезапуска СП сосредоточится на производстве и продаже легких коммерческих автомобилей Ford Transit на базе завода в Елабуге, а два завода в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область) будут закрыты.

Источник: http://glavportal.com/materials/v-profsoyuze-sochli-nedostatochnymi-kompensacii-uvolnyaemym-v-rossii-sotrudnikam-ford/

«Меньше нам уже не дадут»

Руководители Всеволожского автомобильного завода Ford не смогли договориться с рабочими

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рабочих «Форда» не устраивает размер выплат, предлагаемых работодателем при сокращении. А российский менеджмент, по мнению трудового коллектива, не готов к конструктивным переговорам. Это толкает людей на крайние меры: пикеты, митинги, голодовки. Чиновники Ленинградской области пытаются унять волнения, однако их возможности ограничены.

Сотрудники Всеволожского Ford еще в феврале, когда только поползли слухи о закрытии завода, предупреждали, что при вынужденном увольнении непременно выдвинут свои требования, и довольно категоричные. Главное из них — выплата компенсации каждому увольняемому работнику в размере двух годовых окладов. Но, судя по всему, рабочий класс не услышали тогда и не хотят слышать сейчас.

27 марта учредители совместного предприятия (СП) Ford Sollers — Ford Motor Company и ПАО «Соллерс» официально объявили: «Производство легковых автомобилей Ford в России полностью прекратится к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге». Акционеры СП Ford Sollers не скрывали, что экстренные меры, вызванные многолетней убыточностью российских подразделений автоконцерна, повлекут увольнение значительного числа сотрудников, но отметили: «Все сокращения будут проводиться по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций». Размер их изначально не уточнялся. Конкретику работодатели обещали сообщить персоналу на встрече 2 апреля. Однако к указанной дате руководители с суммами либо не определились, либо не рискнули их озвучить при личном общении.

А 4 апреля на информационном стенде Всеволожского завода появилось объявление о порядке расчетов с трудовым коллективом. Всем работникам руководители Ford предложили воспользоваться программой добровольного увольнения, стартующей 8 апреля и финиширующей 22 апреля. Все выплаты они строго дифференцировали, привязав к стажу. Минимальную компенсацию — в размере 5,5 месячного оклада — предусмотрели для людей, работающих на заводе менее пяти лет. Тем, кто отдал компании 5–6 лет, посулили 6,5 месячного оклада, кто 7 лет — 7 окладов и т.д. На максимальные суммы — 12 месячных окладов, согласно документу, могут претендовать только сотрудники со стажем работы на предприятии свыше 15 лет. Учитывая, что средний оклад на Всеволожском заводе сегодня около 55 тысяч рублей, то «новичкам» приходится рассчитывать на 302,5 тысячи, а «ветеранам» — на 660 тысяч выходного пособия.

Арифметика администрации Ford в корне разошлась с расчетами работников, настаивающих на компенсациях в 24 месячных оклада всем поголовно. В абсолютном негодовании 5 апреля сотрудники предприятия пришли на ранее запланированную встречу с чиновниками Всеволожского района и Ленинградской области. Самый большой во Всеволожске зал культурно-досугового центра «Южный», рассчитанный на 350 мест, был переполнен.

— Мы начинали с нуля! Мы по 12 часов, без выходных и праздников, поднимали с колен этот завод. Я лично вкалывала здесь почти 18 лет! Эти смешные отступные — все, что мы заработали? — возмущалась сотрудница Ford Светлана Зуева.

— Меньше, чем предлагают, нам уже не дадут. Они (топ-менеджеры Ford. — Ред.) хотят, чтобы мы, как голодная собака, взяли кость и убежали, но не дождутся, — заявил председатель первичной профсоюзной организации Всеволожского Ford Михаил Сергеев. — Мы всеми путями будем добиваться достойной компенсации — 24 оклада. Мы ничем не хуже немцев, румын, бельгийцев! Кому-то может показаться, что мы много просим. Но, во-первых, не больше, чем другие сотрудники автоконцерна Ford в аналогичной ситуации. А во-вторых, компенсация — это лишь подушка безопасности. Она смягчит удар, однако проблема никуда не денется. Независимо от размера выплат люди все равно останутся без работы.

Всеволожские рабочие считают свои требования совершенно обоснованными и справедливыми. Как они объясняют, такова общемировая практика Ford: везде при ликвидации производства персонал сокращают по программе добровольного увольнения. Стороны при этом совместно вырабатывают условия сокращения и всегда приходят к согласию. Впервые этот сценарий не удалось реализовать лишь в России. С точки зрения работников завода, исключительно из-за позиции местного менеджмента. Трудящиеся решили апеллировать к руководству Ford США и Европы, правительству РФ и правительству Ленобласти. 8 апреля во все три адреса ими будет направлена соответствующая резолюция.

В тот же день рабочие завода намерены провести общее собрание и обсудить протестные коллективные действия. Сотрудники Ford рассматривают все варианты: пикеты, митинги, голодовка.

Источник: http://novayagazeta.ru/articles/2019/04/07/80132-menshe-nam-uzhe-ne-dadut

Ford предложил увольняемым сотрудникам во Всеволожске от 5,5 до 12 окладов. Профсоюз требует больше

Ford предложил увольняемым сотрудникам своих российских заводов от 5,5 до 12 окладов в зависимости от стажа. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Игоря Темченко. 47News пишет, что информация также появилась на стенде завода во Всеволожске.

Наименьшую компенсацию в размере 5,5 месячных зарплат Ford предлагает сотрудникам, проработавшим менее пяти лет. Тем же, кто работал от 15 лет, компания намерена выдать годовой оклад. Как пишет «Фонтанка», зарплата сотрудника завода составляет 55 тысяч рублей. Таким образом, размер компенсаций составит от 302,5 до 660 тысяч рублей в зависимости от стажа.

Читайте так же:  Как узнать полную задолженность должника по алиментам

В МПРА заявили, что эти размеры выплат «даже не близки» к их требованиям. «Интерфаксу» в профсоюзе сообщили, что уже направили письмо в Ford Europe с просьбой пересмотреть компенсации. «Фонтанке» представители МПРА рассказали, что намерены поднять эту тему на встрече с правительством Ленобласти 5 апреля.

В случае, если требования профсоюза не удовлетворят, рабочие готовы выходить на пикеты и митинги, а также устроить голодовку. По данным «Фонтанки», МПРА требует для увольняемых сотрудников компенсацию в размере двух годовых окладов.

Ford ранее объявил о прекращении производства легковых автомобилей в России. Из-за этого решения работы лишатся более тысячи сотрудников завода во Всеволожске.

Завод Ford во Всеволожске закрывается

Почему компания решила уйти с рынка и что будет с уволенными сотрудниками

Источник: http://paperpaper.ru/papernews/2019/04/04/ford-predlozhil-uvolnyaemym-sotrudnikam-v/

Работникам Ford в России предложили годовую зарплату. Идет торг

Об этом стало известно благодаря фотографиям, опубликованным на странице профсоюза МПРА в ВКонтакте. Но профсоюз, похоже, предложение не устраивает.

Компания Ford Sollers 4 апреля предложила условия компенсаций рабочим автозавода во Всеволожске, который закроют в конце июня. Им советуют воспользоваться программой добровольного увольнения, которая начнется 8 апреля и будет действовать две недели. Компенсация будет зависеть от стажа, и на самом деле справедливо, что на наиболее высокое вознаграждение смогут рассчитывать старожилы, отработавшие на предприятии более 15 лет: им готовы выплатить по 12 месячных окладов. Проработавшие менее 5 лет получат 5,5 месячных окладов.

«Это абсолютно не то, чего мы требуем. Даже ничего близкого к нашим желаниям тут нет. Завтра будем эту тему поднимать на собрании. Ждем губернатора», — передает региональное издание 47news слова председателя первичной профсоюзной организации Ford во Всеволожске Михаила Сергеева.

Профсоюзные активисты уже направили письмо в Ford Europe с просьбой пересмотреть суммы. Если их требования не удовлетворят, они грозят пикетами и митингами.

Средняя зарплата на заводе — 55 тысяч рублей, то есть старожилам стоит ориентироваться на 660 тысяч, а новичкам — на 302,5 тысячи рублей, отмечает издание.

Источник: http://www.zr.ru/content/news/917114-rabotnikam-zavodov-ford-v-ross/

Как Ford помогает сотрудникам двух закрытых заводов

В конце марта 2019 г. компания Ford Sollers объявила о закрытии сразу двух своих заводов – в Набережных Челнах и Всеволожске. Как объясняла компания, решение было принято из-за убыточности сегмента легковых автомобилей Ford в России в условиях падения потребительского спроса. В сообщении Ford Sollers указывалось, что закрытие заводов приведет к значительному сокращению штата по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций от 5,5 до 12 месячных окладов. На выплаты сотрудникам и контрагентам обоих заводов американская штаб-квартира Ford выделила $200 млн, из которых Ford Sollers потратил $174 млн, рассказывает Игорь Темченко, председатель территориального отдела МПРА в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На обоих заводах работало около 1900 человек. На предприятии во Всеволожске было сокращено 700 сотрудников из почти 1000, рассказывают бывшие сотрудники завода.

В июне 2019 г. в корпоративной почте появились письма с приглашением на групповые консультации для увольняющихся сотрудников по вопросам поиска работы, вспоминает бывший инженер службы поддержки IT завода Артем Рейзин. Представитель Ford Sollers подтвердил, что для помощи в дальнейшем трудоустройстве сотрудников заводов во Всеволожске и Набережных Челнах компания привлекла специализированные компании, в частности Kelly Services, но подробностей не сообщил. Ни Ford Sollers, ни Kelly Services затрат на аутплейсмент не раскрывают.

Обычно стоимость программы складывается из оплаты услуг внешних карьерных консультантов, затрат на формирование и содержание штата внутренних консультантов, аренду или предоставление помещений, компьютеров, доступа в интернет для работы бывших сотрудников, корпоративного доступа на работные сайты, говорит руководитель отдела кадрового консультирования ManpowerGroup Анна Бурова. По ее словам, стоимость программы аутплейсмента на сотрудника обычно составляет один его оклад, включает групповые и индивидуальные консультации тет-а-тет (в общей сложности не менее 10 консультаций для каждого человека), а также вебинары и общение с консультантами в онлайновом режиме.

Двухэтапная программа аутплейсмента сотрудников Ford во Всеволожске проходит с июня по декабрь 2019 г., рассказывает Ольга Копылова, руководитель подразделения по подбору персонала и проектов аутплейсмента Kelly Services. «Ведомости» выясняли, помогла ли услуга увольняющимся сотрудникам найти новое место работы.

Курс трудоустройства

Индивидуальные консультации прошла половина работников завода во Всеволожске, говорит Копылова. По ее словам, на этом заводе сотрудники проработали по 10–15 лет. Текучесть кадров была почти нулевой, все были довольны условиями труда. И выйти на рынок труда было нелегко. В таких случаях карьерные консультанты прорабатывают с человеком разные варианты его будущего и ставят конкретные цели, более ясное видение будущего снимает стресс от увольнения, рассказывает партнер «Экопси консалтинг» Мария Макарушкина.

Зачем компании помогают уволенным сотрудникам в трудоустройстве

К увольняющимся топ-менеджерам завода были прикреплены персональные менеджеры, которые давали личные консультации, составляли резюме и предлагали каждому подопечному по 10 вакансий. «Ведомости» обратились к восьми бывшим сотрудникам Ford во Всеволожске – рабочим, менеджерам, офисным служащим – за подробностями. Трое отказались от разговора: два бухгалтера и механик по ремонту погрузчиков.

Святослав Майоров, бывший директор по производству Ford во Всеволожске, проработал на заводе 16,5 года. До последнего момента он не верил, что завод закроется, так как в начале 2018 г. предприятие начало готовить к запуску новую модель Ford и работа с вводом на рынок модели могла растянуться на несколько лет. Новость о закрытии завода он воспринял тяжело, так как привык к дружному коллективу, в котором проработал много лет. Когда на заводе появились консультанты, Майоров посетил групповой тренинг, а потом съездил лично к консультанту в Санкт-Петербург. Он говорит, что после беседы переделал резюме. Устроиться на новую работу он рассчитывает в течение полугода и рассматривает все отрасли, а не только автопром.

Инженер Рейзин рассказал, что вместе с другими сотрудниками прослушал в тренинговом центре на заводе лекцию о том, на каких сайтах лучше искать работу, как правильно составлять резюме и вести себя на собеседовании. Многое из того, что говорили, он знал и раньше, но была и новая для него информация. Все лето он отдыхал и только приступил к поискам работы.

Менеджер завода по внешнеэкономической деятельности, просившая не называть своего имени, говорит, что за 20 лет работы получила на заводе хороший опыт и считала, что у нее прекрасное резюме. Консультант помогла ей сориентироваться на рынке труда и научила, как надо рассказывать о себе работодателю. Сейчас женщина составляет портфолио и надеется в течение года найти работу. Она готова к трудоустройству в любой отрасли и в любом регионе.

Читайте так же:  Денежное выражение обязательств

Водитель погрузчика Владимир Иванов признался, что консультации не посещал. Он рассказывает, что рабочим обещали выплатить большие компенсации при условии, что они до конца выполнят план по выпуску продукции. Тем, кто не выполнит план, пообещали выплатить лишь по три оклада (вместо 5,5–12). Поэтому занятые выполнением плана рабочие не имели времени для посещения консультаций. Иванов говорит, что из его окружения никто на этих мероприятиях не был. Теперь водитель стоит на бирже труда и говорит, что свободных вакансий по его профессии много, но устроиться на такую же зарплату, какую он получал в Ford, почти невозможно.

Кто нашел работу

Сейчас завод законсервирован, работает только отдел персонала и административные службы по поддержанию в порядке здания, говорит Темченко. По его сведениям, большинство бывших сотрудников по-прежнему без работы. На заводе всегда был сильный профсоюз, у сотрудников были высокие зарплаты и хорошие условия труда и теперь они предъявляют другим работодателям высокие требования, говорит Темченко. По его мнению, не каждый работодатель возьмет к себе бывшего сотрудника Ford.

Источник: http://www.vedomosti.ru/management/articles/2019/09/17/811429-ford-oblegchaet-poiski

Выплата зарплат за два года: профсоюз борется с Фордом

Нельзя сказать, что закрытие завода Ford стало неожиданностью, но ситуацию это не облегчает. Решение производителя принесет ряд проблем экономике региона, одна из них — что делать с оставшимися без работы сотрудниками предприятия?

Накануне стало известно, что КАМАЗ готов трудоустроить часть сотрудников заводов компании Ford Sollers после закрытия производственных мощностей. В Ростехе (владелец 49,9% акций КАМАЗа) заявили, что уже ведутся переговоры со службами персонала заводов, чтобы получить данные по работникам, после чего желающим сделают предложения исходя из их квалификации и специализации.

Что касается компенсации увольняемым сотрудникам, то Ford готов выплатить рабочим и поставщикам закрываемых в России заводов 200 млн долларов. Большая часть выплат придется на 2019 год. Профсоюз работников завода Ford во Всеволожске намерен добиваться выплаты увольняемым зарплаты за два года. Правда, получат ли работники именно те деньги, которых добивается профсоюз, неизвестно. Переговоры по выплатам начнутся 2 апреля.

Ну а что же покупатели? Как пояснили на Форде, запаса автомобилей и запчастей хватит до сентября, сервисное обслуживание легковых машин будет продолжено, гарантийные обязательства обещают выполнить. Его смогут осуществлять дилеры, в том числе коммерческого транспорта, или сервисные центры.

Насчет того, как повлияет закрытие производства легковых автомобилей в России на розничные цены, мнения разнятся. Издание «Коммерсант» считает, что резкого снижения цен ждать не стоит, машины будут распродавать постепенно.

Остались и еще нерешенные вопросы по обязательствам. Так, в 2011 году ВЭБ предоставил кредит в 39 млрд руб. на создание СП Ford Sollers . В 2015 году Ford взял на себя этот долг, и теперь стороны обсуждают механизм погашения и вырабатывают вариант, который устроил бы всех.

  • О том, что Ford допускает закрытие двух заводов в России, стало известно еще в начале марта. К сожалению, к концу месяца слухи подтвердились.
  • Руководство компании свое решение, в частности, объясняет, что в 2018 году Ford продал в России 53 234 автомобиля, увеличив продажи на 6%, при этом весь рынок вырос на 12,8%. По итогам февраля продажи марки в России сократились на 45% — это худший результат отрицательной динамики продаж среди крупных игроков рынка. Как пояснили в компании, ее решение отражает «намерение покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России».

Источник: http://www.zr.ru/content/news/916967-stalo-izvestno-kak-postupyat-s/

Ford Sollers предлагает увольняемым сотрудникам до 12 окладов

Сотрудники Ford Sollers при добровольном увольнении получат от 5,5 до 12 среднемесячных окладов, объявило в четверг, 4 апреля, совместное предприятие. Размер выплат привязан к общему стажу работы как в самом СП, так и в структурах его партнеров до прихода в Ford Sollers. На максимальные выплаты могут рассчитывать те, кто проработал более 15 лет.

Программа добровольного увольнения запущена из-за реструктуризации бизнеса Ford Sollers. В марте компания объявила, что до конца июня 2019 г. закроет два из трех своих автомобильных заводов – во Всеволожске Ленинградской области и Набережных Челнах в Татарстане, а также завод по производству двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан).

Всего в штате Ford Sollers около 3700 человек, говорит представитель совместного предприятия. По его словам, в рамках реструктуризации бизнеса СП его штат сократится более чем на 2000 человек. Предполагается, что все они согласятся уйти добровольно с выплатой компенсации. Сколько всего планируется потратить на эту программу, собеседник «Ведомостей» не пояснил. Ранее Ford сообщал, что всего для расчетов с контрагентами и сотрудниками в России резервируется $200 млн.

На заводе во Всеволожске средний оклад у сотрудников, когда предприятие работало в нормальном режиме, составлял 55 000 руб., а сейчас, с учетом неполной рабочей недели, около 30 000 руб., приводит данные председатель территориальной организации межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Темченко.

Сколько людей имеют стаж более 15 лет, представитель Ford Sollers не уточнил, но пояснил, что их число «значительное».

Объявленные условия программы добровольного ухода «вполне нормальные», говорит один из сотрудников СП. С этим не согласен Темченко. По его словам, профсоюз будет настаивать на выплате компенсаций в размере двухгодовых выплат. В Европе условия увольняемым сотрудникам Ford (автоконцерн реформирует весь свой европейский бизнес. – «Ведомости») предложены другие, говорит Темченко: 10 среднемесячных окладов плюс по окладу за каждый отработанный на предприятии год, но не более 18 окладов. «Чем мы хуже европейцев?» – замечает он. Второй момент, который не нравится профсоюзу, – то, что в программе на равных правах участвуют и рядовые сотрудники, и топ-менеджеры. Это происходит впервые в истории завода во Всеволожске, отмечает Темченко. Не согласен он и с тем, что учитывается работа до прихода человека в Ford Sollers. «Почему нужно выплачивать компенсации за выпуск автомобилей Fiat?» – удивляется он. Fiat был партнером «Соллерса» до создания СП с Ford.

Источник: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/04/798339-ford-sollers-predlagaet

Профсоюз Ford обвинил руководство в сексизме

Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА) намерен в суде отстаивать права сокращённых работников завода Ford под Санкт-Петербургом.

Фото: РИА/Игорь Руссак

МПРА подозревает руководство завода Ford во Всеволжске в антипрофсоюзной и гендерной дискриминации после увольнения инженера по качеству, председательницы профсоюзного комитета и единственной женщины среди руководителей кузовного цеха Лилии Таболиной и работниц Ольги Смелковой и Ларисы Кранга.

— Борьба в судебных коридорах не может подменить собой борьбу профсоюза для достижения поставленных целей. Мы призываем вас готовиться к мобилизации для защиты своих рабочих мест, — сообщил МПРА в листовке для работников завода.

На Лилию Таболину оказывалось давление после её избрания лидером профсоюза. После отказа уволиться по собственному желанию инженера сократили после двух дисциплинарных взысканий — замечания и выговора.

Читайте так же:  Период взыскания неустойки по алиментам

Ольгу Смелкову и Ларису Крангу уволили несмотря на то, что их грейд (складывается из квалификационного разряда, наличия или отсутствия взысканий и иных факторов) и баллы по принятой на заводе Ford балльной системе оценки персонала были выше, чем у оставшихся работать сотрудников.

МПРА намерен провести серию судебных процессов, отстаивая права уволенных работников российского завода Ford.

Источник: http://life.ru/998337

Рабочим вместо заводов – “золотые парашюты”: российские сотрудники Ford не намерены уходить с пустыми руками

Российские рабочие завода Ford за свое увольнение потребовали 2 годовых оклада. Профсоюз предприятия во Всеволожске (Ленинградская область) поставил именно такое условие перед компанией, которая ранее объявила о резком сокращении производства в России. Предварительно компания сообщила, что выделит даже большую сумму, но пока непонятно, сколько достанется рабочим. По словам юристов, выплата крупных выходных пособий простым сотрудникам компании – очень редкая для России практика. Сколько сейчас платят на заводах при увольнении, выяснял экономически “Вестей FM” Валерий Емельянов .

Ford сообщает, что закрывает затратное производство в России. Рабочие завода в ответ объявили, что хотят получить полную зарплату на 2 года вперед. Притом с лета конвейеры точно будут остановлены, а все сотрудники – уволены.

Требования о компенсации выдвинул всеволожский профсоюз работников Ford (там находится 1 из 3 предприятий, попавших под сокращения). Если компания выполнит эти условия, то фактически она выплатит персоналу примерно ту сумму, которую недоплатила за годы простоя. Сейчас конвейеры во Всеволожске загружены всего на 1/6 часть, и сотрудники работают по неполной ставке. Лидер профоюза, который и сам трудится на заводе, признался, что в этот четверг у него – очередной вынужденный выходной. Реально люди здесь получают на треть меньше того, что прописано в договоре, поэтому требуют выплату в размере двух официальных окладов. Комментирует председатель профсоюзной ячейки Михаил Сергеев.

СЕРГЕЕВ: Смотрите, мы сейчас ведем разговор не о реальной зарплате, которую мы получаем, а об окладах. Средний оклад у рабочих – порядка 55 000, однако реальная зарплата, которую мы получаем последние 3 – 4 года, она в районе 30 000 – 40 000. То есть на удовлетворение нужд рабочих и мастеров линии нужно 17,5 миллионов долларов.

В целом получается примерно по 1,5 миллиона рублей на руки каждому рабочему из цеха и по 2 миллиона – каждому менеджеру (их во Всеволожске ненамного меньше, чем рабочих). Это стандартные условия для компании Ford во всех европейских странах, в которых она работает. Концерн уже сократил производство – или планирует это сделать – в Германии, Британии, Бельгии и Румынии. В Восточной Европе при тех же или даже более низких зарплатах люди получали двойной годовой оклад от Ford абсолютно добровольно и без скандалов.

Российская ветвь компании уже сообщила, что выделит 200 миллионов долларов на плановый уход и закрытие контрактов – правда, не уточнила, сколько из этой суммы будет потрачено на персонал. Рабочие уже подсчитали, что этого с лихвой хватит на покрытие их требований, причем на всех трех заводах, еще и дилерам останется. В Германии, например, когда увольняли 5000 работников, Ford сумел их обеспечить хорошим выходным пособием и прибавкой к пенсии, говорит Михаил Сергеев.

СЕРГЕЕВ: У них средняя зарплата рабочих составляет 3000 евро в месяц. Ford сам предлагает им программу добровольного увольнения. Что в ней есть? Людям старше 50 лет предлагают уйти на пенсию досрочно, Ford готов им ее софинансировать. Люди моложе 50 лет получают 30 000 евро единовременно, а за каждый отработанный год – еще по одному окладу. Тут легко посчитать, что если немец 14 лет отработал, то получает за это 2 годовых оклада.

И все же для России это необычная практика – расставаться с рабочими, выплачивая им “золотые парашюты”. Юристы говорят, что по закону ничего подобного требовать с работодателя нельзя, если только в договоре заранее не было прописано условие льготного сокращения. В Европе это делают через коллективный договор, то есть еще на стадии основания предприятия, а в России – только персонально, да и то в отдельных случаях. Требовать особого отношения при увольнении могут себе позволить только люди, занимающие самые престижные должности, замечает доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Денис Стребков.

СТРЕБКОВ: Это больше распространено среди топ-менеджмента, директоров по маркетингу, по продажам. В финансовом секторе это очень активно практикуют, в меньшей степени – в производстве. И обычно этот вопрос прописывается заранее в контракте. Это может быть либо выплата наличными, либо акциями предприятия. Но в любом случае это – исключительная практика, и она встречается очень редко.

Тем не менее эксперты не сомневаются, что Ford пойдет навстречу российским рабочим. Это объясняется тем, что компания не уходит с отечественного рынка полностью – она по-прежнему намерена участвовать в сборке коммерческих автомобилей и внедорожников. Кроме того, в автомобильной отрасли существуют особые деловые стандарты. Условно говоря, компании стараются не портить себе репутацию в одной стране, чтобы не иметь потом проблем в другой.

Рабочим заводов Ford – вне зависимости от того, получат они свою компенсацию или нет – обещают новые места. Часть из них уже позвал к себе КАМАЗ, часть перейдет трудиться на Sollers (главный партнер Ford в России). Плюс региональные власти заявили, что будут помогать с работой тем, кто попал под сокращения.

Популярное

«Задача – не догнать, а сохранить лучшее»

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Иногда достаточно не ухудшать ситуацию – если ты завис на своём уровне, а твои конкуренты провалились, это тоже нормально. Твоя задача – не догнать, твоя задача – всё лучшее, что у тебя есть, сохранить, постепенно набрать всё лучшее, что можешь. Но самое главное не провалить, гоняясь за модой, лучшее. Это как раз и развивалось у нас с конца 80-х».

Американцы неспособны к ответственному лидерству

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Ничего не будет по одной простой причине, что на этой планете американцам после распада Советского Союза бояться, как это ни прискорбно, некого. И, в общем, Иран при всей его ненависти к США, сделать ничего не может, по большому счету, и пока, по крайней мере, этот прогноз подтверждается».

«Мы переходим к политике национального эгоизма»

МИХАИЛ ХАЗИН: «Какие задачи стоят сегодня перед Владимиром Путиным? Задачи стоят простые – он должен вписать Россию в новый миропорядок. Надо отдать должное Владимиру Владимировичу, он почти всегда о своих планах говорит, но, правда, вписывая это в контекст так, что это почти невозможно увидеть».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2154970/

Увольнение работников форда профсоюз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here