Разрешение на выполнение строительно монтажных работ

Статья на тему: "Разрешение на выполнение строительно монтажных работ" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Тема: В чем отличие: разрешение на строительство от разрешения на выполнение СМР?

Опции темы
Поиск по теме

В чем отличие: разрешение на строительство от разрешения на выполнение СМР?

Ситуация:
Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по N-квартирному дому получено в 2004 году, договоры долевого участия с дольщиками заключались в 2004 году до принятия закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 г. «О долевом участии» , в соответствии со ст. 27 коиорого :». действие закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительсав для строительства (создания) многокварирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу закона о долевом участии.»

В 2006 году срок действия разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по N-квартирному дому, полученного в 2004 году истек и получено новое разрешение на строительство.

Строительство дома окончено, дом сдан в эксплуатацию.
При обращении дольщиков за регистрацией права собственности в Рег.службу. Получают отказы регистрации по след. основанию (цитирую):

В соответствии с абз.1 п. 2 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ утвержденного Приказом Министерства архитектуры, строительства и жимлищно-коммунальнорго хозяйства Российской Федерации от 03.06.1992 г. № 131 «О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении)объекта. Из чего следует, что разрешение на строительно-монтжные работы не является документом заменяющим разрешение на строительство. Так как Разрешение на строительство выдано в 2006 г. после введения в действие Закона о долевом участии, на взаимоотношения участников и дольщиков распространяются нормы закона о долевом участии. Согласно п.3 ст.4 Закона о долевом участии договор заключается в простой письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрацим. В нарушение указанной нормы, представленный на государственную регистрацию права собственности Договор не зарегистрирован.»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Теперь вопрос так чем же отличается разрешение на выполнение СМР от разрешенимя на стротельство?

Как пояснили в Комитете по архитектуре и радостроительству что это одно и то же, просто раньше выдавалось разрешение на выполнение СМР о теперь разрешение на строительство.

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=141718

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Добавил: Александр Кулагин

Дата: [04.10.2013]

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 1992 г. № 131

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

В целях упорядочения выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ приказываю:

1. Утвердить разработанное Инспекцией Госархстройнадзора Министерства прилагаемое Примерное Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.

2. Управлению информации и издательства (т. Ширяеву) обеспечить опубликование указанного Примерного Положения в «Бюллетене строительной техники» и других средствах массовой информации.

Министр В.А. ФУРМАНОВ

Приложение
к приказу Минстроя России
от 3 июня 1992 г. № 131

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

TOC o «1-3″ n p » » h z I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ВИДЫ РАЗРЕШЕНИЙ И СРОК ИХ ДЕЙСТВИЯ

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

IV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА И ЗАКАЗЧИКА

Приложение 1 НАЧАЛЬНИКУ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение 2 ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее примерное Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации «О местном самоуправлении», «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» и Положением о Государственном архитектурно — строительном надзоре Российской Федерации.

Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории Российской Федерации при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.

2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.

Разрешение выдается органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России) , а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства, при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов соответствующих территориальных органов Госархстройнадзора.

3. Советами Министров республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, автономной области и автономных округов, городов и районов могут устанавливаться особенности применения Положения на соответствующих территориях.

в дальнейшем именуется «Положение»

в дальнейшем «инспекция Госархстройнадзора»

II. ВИДЫ РАЗРЕШЕНИЙ И СРОК ИХ ДЕЙСТВИЯ

4. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:

разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту ;

разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ — подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов.

5. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.

По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок.

Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.

6. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

7. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:

заявление на получение разрешения по форме приложения 1;

лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;

проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;

заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;

строй генплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

копию Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;

Читайте так же:  Образец резюме для устройства на работу водителем

приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

прошнурованный журнал работ.

8. Кроме документов и материалов, указанных в пункте 7, инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:

лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;

заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов;

заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке.

9. При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случаях, когда установленные в регионе сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.

за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России.

10. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик обязан, дополнительно представить заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка под строительство объекта.

В случае ограничения права собственности на землю характером использования земельного участка, необходимо также согласие на строительство объекта органа, выдавшего документ на право собственности.

11. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства.

12. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, заказчик представляет перечисленные в п. 7 документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации.

Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.

Не требуется представления проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ.

IV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ

13. Инспекция Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

14. В случае положительного решения, инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора, согласно приложению 2, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

15. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.

При повторном обращении заказчика инспекции Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

16. Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

17. Заказчик обязан сообщить в инспекцию Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.

В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА И ЗАКАЗЧИКА

18. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

19. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
НАЧАЛЬНИКУ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источник: http://mooml.com/d/normativnye-dokumenty-po-nadzoru-v-oblasti-stroitelstva/normativnye-dokumenty-po-arkhitekturno-stroitelnomu-nadzoru/14574/

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ

Кроме разрешения на строительство и лицензии на выполнение строительных работ необходимо получить также разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. В соответствии с п. 2 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР (утв. приказом Минстроя России от 3 июня 1992 г. N 131) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается заказчику на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве данного объекта. Разрешение выдается органами Госархстройнадзора России, а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида: разрешение на выполнение всех строительных работ и разрешение на выполнение отдельных видов таких работ (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов и т.п.).

При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы организации-заказчика разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок.

Источник: http://studwood.ru/1654352/nedvizhimost/razreshenie_vypolnenie_stroitelno_montazhnyh_rabot

Перечень документов, которые должны находиться на строительной площадке (в оригиналах или копиях)

Разрешение на строительство, в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрено законодательством и решениями органов государственной Республики Казахстан.

Распорядительные документы (приказы) ответственных организаций о назначении ответственных должностных лиц.

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.

Специальное разрешение (ордер) на производство изыскательских, геодезических, земляных и буровых работ, выданное местной администрацией, если выдача таких разрешений предусмотрена территориальными строительными нормами.

Акт (протокол) о передаче строительной площадки ответственной организации.

Акт о передаче ответственной организации геодезической разбивочной основы.

Проектно-сметная документация, соответствующая текущей стадии выполнения строительно-монтажных работ.

Проект производства работ или иная организационно — технологическая документация, соответствующая текущей стадии выполнения строительно-монтажных работ (если она разрабатывалась и утверждалась).

Решения по технике безопасности, если они не входят в состав проекта производства работ.

Журнал поступления на объект и входного контроля материалов, изделий и конструкций.

Общий журнал работ и специальные журналы по отдельным видам работ (только подлинники).

Журнал авторского надзора (если по данному объекту ведется авторский надзор).

Журнал инструктажа по безопасности труда в соответствии с требованиями СНиП РК 1.03-05-2001

Предписания и другие документы проверок, ранее проведенных надзорными и контролирующими органами;

Иные документы, обязательность наличия которых на объекте установлена действующими нормативными документами.

Перечень документов, предъявляемых застройщиком при приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию

Б-1.Документация, подготавливаемая застройщиком

Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей.

Разрешение на строительство.

Утвержденный проект (рабочий проект) с приложением заключений государственных органов об отводе земельного участка под строительство и протокола радиационного контроля этого участка.

Разрешение органа архитектурно-строительной инспекции на выполнение строительно-монтажных работ.

Акт выноса в натуру границ земельного участка и схема выноса в натуру основных осей здания (сооружения).

Справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и объект принят ими на обслуживание.

Читайте так же:  Средний размер алиментов

Паспорта на установленное оборудование.

Акты о комплексном опробовании оборудования.

Специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах.

Справка бюро технической инвентаризации об эксплуатационных показателях объекта или его технический паспорт.

Заключения органов государственного надзора о соответствии законченного строительством объекта действующему законодательству, строительным нормам, правилам и стандартам.

Б-2.Документация, представляемая застройщику (заказчику)

Перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ с указанием видов выполняемых ими работ, фамилий инженерно-технических работников, ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий.

Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, о соответствии выполненных работ этим чертежам, а также внесенным в них в установленном порядке изменениям. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией.

Исполнительная геодезическая документация в составе, установленном на основе требований СНиП на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ, а также условиям договора подряда.

Сертификаты (в том числе пожарные и гигиенические), технические паспорта, протоколы испытаний, в том числе о радиационной безопасности, или другие документы, удостоверяющие соответствие качества, безопасности, свойств материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ, требованиям, установленным в проектной документации.

Акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.) в соответствии с перечнем, установленным проектной документацией, а также договором (договорами) подряда.

Акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования.

Акты испытаний технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, дренажных устройств, а также испытаний сварных соединений.

Акт о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их прохода через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом.

Акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей.

Акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации.

Акты приемки устройств, обеспечивающих взрывную, пожарную безопасность, молниезащиту, и систем противопожарной защиты.

Акты приемки других специальных систем и оборудования.

Журналы производства работ и авторского надзора.

Материалы проверок, проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.

Источник: http://studfile.net/preview/2437401/page:17/

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ

На практике отдельные органы государственной власти (как правило, на уровне органов государственной власти субъекта РФ) до относительно недавнего времени указывали недропользователям на незаконность строительства скважин в отсутствие разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (далее — разрешение на СМР).

Соответствующие требования мотивируются ссылками на приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 июня 1992 г. № 131 «О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ» и п. 3.1.5 Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утв. постановлением Государственного строительного комитета СССР от 2 февраля 1988 г. № 16 (далее — Положение о заказчике- застройщике), устанавливающих обязанность в получении разрешения на СМР, предоставляющего право вести соответствующие работы. При этом нормативная сила указанных актов обосновывается тем, что какие-либо положения законодательства Российской Федерации не отменяли данные акты, равно как вообще не регулировали их действительность и порядок применения после вступления в законную силу Градостроительного кодекса РФ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на относительно малое и снижающееся число требований о наличии разрешений на СМР, предъявляемых недропользователям, анализ обязательности получения таких разрешений, законности и обоснованности соответствующих требований государственных органов, очевидно, необходим. В отсутствие сложившейся практики арбитражных судов (фактически имеющей прецедентный характер для будущих судебных разбирательств) [1] соответствующие выводы можно сделать на основании системного анализа относимых норм действующего законодательства.

По нашему мнению, практика получения / выдачи разрешений на СМР не должна иметь место как не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации в связи со следующим.

1. В соответствии со ст. 3 ГсК РФ положения этого Кодекса в системе законодательства о градостроительной деятельности имеют превалирующую юридическую силу над другими федеральными законами, законами субъектов РФ, равно как и над подзаконными нормативными правовыми актами.

Градостроительный кодекс РФ не предусматривает института разрешения на СМР и не содержит каких-либо норм, позволяющих его вводить или применять в соответствии с иными нормативными правовыми актами более низкой юридической силы.

В связи с этим акты, указывающие на обязанность застройщика получать разрешения на СМР, не подлежат применению как противоречащие нормативному правовому акту более высокой юридической силы — Градостроительному кодексу РФ. В противном случае будет нарушен принцип иерархичности нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, закрепленный в ст. 3 ГсК РФ.

2. К подобному же выводу приведет рассмотрение проблемы истребования разрешений на СМР через организационно-управленческую призму. Так, принцип распределения правотворческой компетенции, находящий свое применение в публичном праве, предполагает, что законодатель более низкого уровня не может вводить правовые институты, не предусмотренные законодателем более высокого уровня, регулирующим данную сферу отношений, за исключением специально предусмотренных случаев.

В связи с этим нормы ведомственного законодателя, регламентирующие получение разрешений на СМР, не подлежат применению, поскольку федеральный законодатель соответствующего правового института не вводил и не предоставлял право ведомственному законодателю на их разработку и применение.

  • 3. Сравнительный анализ положений нормативных правовых актов, изданных в отношении разрешений на СМР, и норм ст. 51 ГсК РФ показывает, что предметами регулирования тех и других норм являются:
    • • подтверждение наличия у застройщика проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее, оформления прав на земельный участок, на котором планируется осуществить строительство;
    • • проверка и удостоверение отсутствия противоречий между проектной документацией и требованиями по использованию земельного участка;
    • • официальное предоставление застройщику права осуществлять строительство объекта капитального строительства и подтверждение такого права путем выдачи соответствующего разрешения.

Таким образом, становится очевидным, что указанные акты призваны разрешать тождественные вопросы. Данный вывод следует из буквального прочтения положений соответствующих актов и подтверждается составом представляемых застройщиком документов, который в обоих случаях (получения разрешения на строительство и разрешения на СМР) включает:

  • • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • • проектную документацию (все ее существенные части) 1 ;
  • • заключение государственной экспертизы на проектную документацию.

Таким образом, между разрешением на СМР и разрешением на строительство в правовом смысле (по предмету регулирования, целям, преследуемым законодателем, и юридическим механизмам их достижения) можно ставить знак равенства. В связи с этим согласно сложившемуся принципу толкования норм права «1ех posterior derogat priori» («последующая норма отменяет предыдущую») нормы, регулирующие вопросы получения разрешения на СМР, не подлежат применению как отмененные Градостроительным кодексом РФ, предусмотревшим институт разрешений на строительство.

Читайте так же:  Новые правила охраны труда на предприятии

4. На официальной странице Ростехнадзора [2] [3] были опубликованы разъяснения по применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и постановления Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». Пунктом 2 указанных разъяснений определено, что приказ № 131, устанавливающий необходимость получения застройщиками разрешений на СМР, не подлежит применению с даты вступления в силу Градостроительного кодекса РФ как противоречащий ст. 51 данного Кодекса.

К сожалению, какие-либо обосновывающие данный вывод аргументы не изложены, сами разъяснения по применению положений Градостроительного кодекса РФ не имеют нормативной (общеобязательной) силы, а при наличии таковой все равно не могли бы применяться в отношении недропользователей-застройщиков (выдача разрешения на строительство недропользователям осуществляется Роснедрами). В то же время данные разъяснения косвенно подтверждают правильность сделанных выше выводов о незаконности требований по получению разрешений на СМР недро- пользователями-застройщиками.

Источник: http://studref.com/597386/pravo/razreshenie_vypolnenie_stroitelno_montazhnyh_rabot

Статья 40. Разрешение на строительство, разрешение на выполнение строительно-монтажных работ

Информация об изменениях:

Законом Калининградской области от 12 мая 2003 г. N 250 (в редакции Закона Калининградской области от 8 июня 2004 г. N 403) статья 40 настоящего Закона изложена в новой редакции

Статья 40. Разрешение на строительство, разрешение на выполнение строительно-монтажных работ

1. Разрешение на строительство — документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.

2. Разрешение на строительство по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании следующих документов:

— заявление на получение разрешения на строительство по установленной форме;

— проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

— копии документов, удостоверяющих право на земельный участок.

3. Разрешение на осуществление любых строительных и ремонтных работ (реконструкции) в жилых домах, приводящих к изменению площади и (или) функционального назначения помещений, находящихся в общем пользовании (чердаков, подвалов и подъездов), а также осуществление пристроек, надстроек мансард и этажей выдается при наличии письменного согласия всех собственников жилых (нежилых) помещений, находящихся в указанных домах, а также при наличии письменного согласия тех нанимателей, в отношении которых проводимые работы существенно изменяют условия пользования занимаемыми жилыми помещениями.

Отсутствие указанного письменного согласия является основанием для отказа в выдаче разрешения на осуществление строительных и ремонтных работ (реконструкции).

4. Разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления, за исключением разрешений на строительство объектов недвижимости федерального и областного значения.

Подготовку документов для получения разрешения на строительство осуществляют соответствующие органы архитектуры и градостроительства.

5. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления. Разрешение на строительство выдается сроком не более чем на три года. Срок разрешения может быть продлен на основании заявления заказчика (застройщика) в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

6. Разрешение на строительство не требуется, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, что должно быть подтверждено экспертизой проекта, а также для возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.

7. Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:

— несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;

— несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.

8. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ — документ выдаваемый соответствующими органами государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и предоставляющий участникам строительства право приступить к выполнению подготовительных, отдельных видов или всего комплекса строительно-монтажных работ на отведенном для строительства земельном участке по объектам недвижимости производственного и непроизводственного назначения на территории Калининградской области.

9. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании следующих документов:

— заявления на выдачу разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по форме установленного образца;

— копии разрешения на строительство;

— копии документов, удостоверяющих право на земельный участок;

— проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

— копии лицензий проектной и подрядной организаций, лицензии на осуществление технического контроля качества работ заказчиком (застройщиком);

— копии договора подряда, договора на осуществление авторского надзора, договора на осуществление технического надзора или функции заказчика;

— копии стройгенплана, согласованного с соответствующим органом архитектуры и градостроительства;

— копии разработанного плана с нанесением границ благоустройства;

— копий приказов по организациям-участникам строительства: о назначении производителя работ, о назначении лица, осуществляющего технический надзор, о назначении лица, осуществляющего авторский надзор.

10. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ может выдаваться как на весь объект в целом, так и на отдельные виды работ (подготовительные работы, земляные работы по отрывке траншей и котлованов, устройство фундаментов, сооружение каркасов и т.п.).

11. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается на нормативный срок строительства, но не более чем на один год. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан в десятидневный срок обратиться в органы государственного архитектурно-строительного надзора, выдавшие разрешение, с заявлением о его продлении.

Орган государственного архитектурно-строительного надзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком (застройщиком) документы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

12. Органом государственного архитектурно-строительного надзора может быть отказано в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ в следующих случаях:

— непредставление заказчиком (застройщиком) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи;

— наличие в документах, представленных заказчиком (застройщиком), недостоверной или искаженной информации;

— несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям;

— выявление в ходе рассмотрения представленных документов нарушений законодательства Российской Федерации и Калининградской области, допущенных при их выдаче.

13. При переходе права собственности объекта недвижимости «другому лицу, изменении организационно-правовой формы заказчика (застройщика) или передаче прав по договору на строительство другой строительной организации разрешение на строительство и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ подлежит перерегистрации в органах, выдавших эти разрешения в десятидневный срок.

14. Отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство или отказ органов государственного архитектурно-строительного надзора в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ может быть обжалован в судебном порядке.

15. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство, разрешением на выполнение строительно-монтажных работ, а также градостроительными регламентами, строительными нормами и правилами возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства и органы государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.

>
Условия и ограничения права застройки
Содержание
Закон Калининградской области от 15 октября 1999 г. N 150 «Градостроительный кодекс Калининградской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Как узнать об аресте имущества судебными приставами

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/9725648/f9b0119a4fce7561a213cdc9af189098/

Лицензия на строительно-монтажные работы

Лицензия на осуществление строительной деятельности включительно по 2009 год была обязательным условием выполнения строительно-монтажных работ в Москве и других российских регионах. Лицензирование проводил Федеральный лицензионный центр и РОССТРОЙ, бумаги часто задерживались, и строительство срывалось по срокам.

Скачайте или посмотрите в разделе Документы перечень видов работ, требующих разрешение некоммерческого партнерства.

Нужна ли сегодня строительная лицензия на проведение монтажных работ?

С начала 2010 года лицензия на производство строительных работ уступила место допуску саморегулируемой организации – новому механизму контроля за строительными фирмами, который ускорил получение разрешений и повысил ответственность строителей.

Особенности новой системы выдачи разрешений

  1. Решение о выдаче свидетельства принимает комитет некоммерческого партнерства после коллективного совещания, объективного анализа материальных и производственных потенций соискателя, его опыта, репутации, количества и стоимости проектов.
  2. Вступить в саморегулируемую организацию можно только уплатив оговоренную сумму в компфонд объединения, который выступает гарантом возмещения потенциальных убытков из-за ошибок или недобросовестного выполнения заказа членами НП.
  3. Механизмы страхования защищают подрядчика и саму организацию.

Преимущества саморегулирования перед лицензиями

  • Возрастает качество и безопасность строительства, потому что лицензию на осуществление строительной деятельности, то есть допуск СРО, получают только профессиональные подрядчики.
  • Некоммерческое партнерство заинтересовано в добросовестной работе своих членов и осуществляет строгий контроль за ними, поскольку любые ошибки оборачиваются для организации финансовыми затратами. Это дополнительно повышает градус профессионализма и ответственности в строительно-монтажной сфере.
  • Некоммерческое объединение помогает своим участникам находить выгодные заказы, защищает их права и интересы, проводит семинары и встречи по обмену опытом.

Таким образом, новая система контроля за осуществлением строительной деятельности выгодна как для заказчиков строительных работ, так и для подрядчиков, поскольку защищает интересы обеих сторон.

Помощь в лицензировании

Получение допуска на строительство и монтаж с помощью компании «Скорая СРОпомощь» – это 0 рублей за услуги, всего один пункт в необходимом перечне документов и несколько часов времени.

Источник: http://sl16.ru/stati/litcenziya-na-stroitelno-montazhnie-raboti/

Получение разрешения на строительство

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Строительство новых зданий, проведение строительных работ осуществляются на основании соответствующей разрешительной документации. Вопросы, касающиеся строительной деятельности, регулируются гражданским законодательством, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон №169-ФЗ) и иными нормативно-правовыми актами.

Обратимся к положениям ГК РФ, которым определено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (пункт 1 статьи 263 ГК РФ).

Таким образом, строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

Согласно статье 222 ГК РФ:

«Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил».

Таким образом, строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, будет являться самовольной постройкой. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не имеет право распоряжаться этой постройкой, в том числе и сдавать ее в аренду (Постановление Апелляционной инстанции арбитражного суда Омской области от 10 октября 2005 года по делу №А-641/05, Постановление ФАС Московского округа от 17 марта 2004 года по делу №КГ-А40/1577-04).

Заказчик (застройщик) — гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, — обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (пункт 1 статьи 3 Закона №169-ФЗ. Это подтверждается и арбитражной практикой — Постановление ФАС Уральского округа от 24 июня 2004 года по делу №Ф09-1897/04-ГК.

Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях, требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.

Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания является заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.

Разрешение на строительство не требуется в случае: если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций (пункт 2 статьи 3 Закона №169-ФЗ). Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приложением к Приказу Минстроя Российской Федерации от 3 июня 1992 года №131 «О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ» (далее — Примерное положение о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта. Разрешение выдается органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (далее — Госархстройнадзор Российской Федерации), а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства, при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов соответствующих территориальных органов Госархстройнадзора.

Разрешения на выполнение СМР подразделяются на два вида:

· всех работ по объекту;

· на выполнение отдельных видов СМР: подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов (пункт 4 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР).

Срок действия специального разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.

Читайте так же:  Произведено удержание из заработной платы алиментов

По истечении срока действия специального разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение СМР по объекту не началось (пункт 5 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР).

При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы организации-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок (пункт 6 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР).

Главой III Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР установлен перечень представляемых заказчиком документов и материалов.

Для получения разрешения на выполнение всех СМР по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:

· заявление на получение разрешения по форме приложения №1 данного Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР;

· проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;

· заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;

· строительный генплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

· копию свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;

· приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

· прошнурованный журнал работ.

Кроме документов и материалов, указанных выше инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:

· заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов;

· заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке.

Порядок выдачи организации разрешения на выполнение СМР предусмотрен главой IV Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР.

Инспекция Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение СМР.

В случае положительного решения, инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.

При повторном обращении заказчика инспекция Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора разрешения на выполнение СМР должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

Заказчик обязан уведомить инспекцию Госархстройнадзора о начале выполнения СМР на объекте в срок не менее чем за неделю до начала работ.

В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, существенные изменения проектных решений и так далее).

За нарушение требований нормативных документов в области строительства статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрено следующее:

Нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, СМР, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

· на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

· на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

· на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Еще более строгая ответственность предусмотрена за те же действия, которые повлекли потерю несущей способности зданий, сооружений или их составных частей либо снижение прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий:

§ на граждан — в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;

§ на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;

§ на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

§ на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Пунктом 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлено, что строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;

· на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

· на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

При организации бухгалтерского учета операций, связанных с долгосрочными вложениями, организации руководствуются Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденных Письмом Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1993 года №160 (далее — ПБУ по учету долгосрочных инвестиций). Как указано в Письме Минфина Российской Федерации от 15 сентября 2005 года №07-05-06/243 «О бухгалтерском учете расходов организации и операций, связанных с долгосрочными вложениями» указанным документом следует руководствоваться в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету.

На основании пункта 2.3 ПБУ по учету долгосрочных инвестиций, плату за получение специального разрешения на выполнение СМР по объекту заказчик включает в стоимость этого объекта и отражает в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы» субсчет «Строительство объектов основных средств».

Для целей налогообложения прибыли плата за получение специального разрешения включается, у заказчика в стоимость объекта (статья 257 НК РФ).

Более подробно с вопросами, касающимися лицензирования строительной деятельности, форм учета и отчетности в строительстве Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Строительство ».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a87/44157.html

Разрешение на выполнение строительно монтажных работ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here