Работа в полиции ислам

Статья на тему: "Работа в полиции ислам" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Почему мусульманам запрещено работать в банке?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный день. Амин.

Традиционные банки — это учреждения, занимающиеся риба (ростовщичеством). Согласно достоверному хадису, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял того, кто берет в рост, кто его платит, и того, кто записывает такой договор, и тех, кто при этом присутствует. Этот хадис четко заявляет о запрете на любую работу, которая имеет отношение к ростовщической деятельности, будь то в банках или других учреждениях. Поэтому многие ученые утверждают, что мусульманам запрещено работать в традиционных банках — даже в качестве водителя автомобиля или клерка, — поскольку эти учреждения занимаются ростовщичеством, и их основной доход основан на ростовщичестве.

Однако другая группа ученых утверждает, что если мусульманин избегает прямого контакта с ростовщическими контрактами, и его работа не имеет отношения к ростовщическим сделкам банка, он может там работать, потому что в таком случае он получит свою зарплату за дозволенную работу.

В ответ на этот аргумент первая группа ученых возражает что без помощи таких лиц банк не сможет беспрепятственно вести свою деятельность. Другими словами, такая работа, хотя и дозволенная в принципе, является неотъемлемой частью банковской деятельности и способствует процветанию и развитию банка.

Аллах Всемогущий говорит:

„Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании“ (Коран, 5:2).

В целом, женщине-мусульманке лучше оставаться дома, ведь Господь говорит:

„Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику“ (Коран, 33:33).

Хотя это предписание адресовано женам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), все мусульманки обязаны брать с них пример. Однако женщина может выйти на работу, если она будет соблюдать следующие условия:

1. Она действительно нуждается в работе, чтобы заработать на жизнь. Если такой нужды нет, то в обществе должна быть потребность в ее профессии, и поэтому она может работать ради общественных интересов.

2. Работа должна соответствовать ее физиологии и психологии.

3. Она должна соблюдать исламский кодекс поведения и одеваться как подобает мусульманке.

4. По возможности не следует пересекаться с мужчинами, но если это необходимо, то допускается — при условии соблюдения мусульманкой шариатских норм в поведении и одежде.

5. Работа не должна требовать от нее поездок без сопровождения махрама.

6. Работа не должна отвлекать женщину от ухода за детьми, заботы о доме и выполнения ее семейных обязанностей.

Источник: http://islam.plus/ru/fatwa/raznoe/finansy/pocemu-musulmanam-zapreseno-rabotat-v-banke

Уголовное дело о применении насилия заведено против троих сотрудников избербашской полиции

Против троих сотрудников избербашской полиции, которые, применив насилие, заставили мужчину оговорить себя и еще одного местного жителя, возбуждено уголовное дело.

Заместитель начальника полиции и двое участковых уполномоченных отдела МВД России по городу Избербаш обвиняются превышение должностных полномочий с применением насилия.

Следствие установило, что 28 февраля текущего года в здании отдела полиции подозреваемые, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, применив насилие в отношении 34-летнего местного жителя, заставили его оговорить себя и признаться в совершении краж. Продержав мужчину до поздней ночи, полицейские отобрали у него расписку о том, что он к ним претензий не имеет и отпустили. На следующий день полицейские, применив насилие в отношении потерпевшего, заставили его указать на местного жителя, как на соучастника кражи.

«Противоправные действия полицейских повлекли существенное нарушение конституционных прав и законных интересов мужчины на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, а также подрыв авторитета органов государственной власти, а именно органов внутренних дел.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на закрепление доказательственной базы, решается вопрос об избрании меры пресечения», — говорится в сообщении Следственного управления СКР по Республике Дагестан.

Источник: http://islamdag.ru/news/2019-04-11/ugolovnoe-delo-o-primenenii-nasiliya-zavedeno-protiv-troih-sotrudnikov-izberbashskoy

ВОПРОС-ОТВЕТ

Государственная служба — куфр?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Государственная служба — куфр?

Re: Государственная служба — куфр?

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух

По понятием «Государственная работа», если я правильно понял, вы подразумеваете работу, которая непосредственно связана с каким-то гос. учреждением, или министерством, или гос.организацией, или предприятием принадлежащим государству.

Работа на кого-либо, это один из видов торговой сделки, когда человек продаёт свою работу (труд, услугу итд)_ кому-то другому в обмен за деньги.

В основе работать можно на кого угодно, при условии, что в процессе работы, вы не будете совершать ничего запретного, ничего такого, что нанесёт вред людям и нарушит их права.

И точно также в отношении государственных учреждений. Если работа не содержит в себе харама, как например: врачи, учителя, пожарные, соц.работники, итд, то на таких работах работать можно. Для этого доказательств приводить не надо, потому что в основе всех взаимоотношений лежит дозволенность.

Если же работа содержит в себе нечто запретное, то на таких работах работать нельзя. И тут тоже довод приводить не буду, потому что всем известно, что если Шариат, что-то запрещает, то этого совершать нельзя, это харам. И на каждый вид греха будет отдельный далиль.

некоторые радикальные элементы, утверждают, что работать с неверными вообще нельзя, это является заблуждением, так как из сиры Пророка и его сахабов, нам известно, что они вели торговые сделки, с немусульманами, и были с ними честны, и никогда не нарушали договоров.

Источник: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=10581

Правильная трудовая деятельность человека в Исламе

Каждый, кто обеспечивает свою семью, должен искать дозволенное пропитание. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самым редким к Концу света станут кусок дозволенного и друг (брат), которому можно доверять» . Поэтому день ото дня становится всё труднее в вопросах дозволенного пропитания, но именно от него зависят наши поклонение и старания на пути Всевышнего.

Если даже, к примеру, хотя бы малая часть запретной еды попадёт в наш организм, то пока она будет там находиться, наше поклонение и деяния не принимаются Аллахом. К запретной еде относится свинина, мертвечина, спиртное, и та еда, которую приобрели на деньги, заработанные не дозволенным, согласно нормам ислама. Поэтому чтобы поклонение Всевышнему и все наши деяния были чистыми и совершенными, мы обязаны стремиться к дозволенному пропитанию и искать работу, не противоречащую Шариату.

К нежелательному труду или заработку относятся деятельность, унижающая достоинство. Немало людей, которые считают себя мусульманами и вместе с тем занимаются недозволенной работой — к примеру, сдают свои помещения на открытие пив-баров, магазинов, где продаются спиртные напитки, сигареты, заведений в которых распространяется разврат и т.д., объясняя тем, что, мол, сами этим не занимаются. Эти люди забывают, что становятся посредниками и соучастниками греха, и им придётся дать отчёт в Судный день за это, и таким образом, деньги, заработанные этой арендой, также являются запретными. К тому же тем, кто занимается запретным ремеслом, Аллах продлевает жизнь, чтобы они в своей семье увидели грязные последствия этой работы. Люди, которые наживаются на чужом горе, сами в это горе попадут.

Читайте так же:  Обязанность взыскания алиментов

К этой категории относятся и люди, которые зарабатывают продажей собак, то есть на нечистом товаре (наджаса). Имам Шафии (да будет доволен им Аллах) сказал: «Человек, который убил собаку, не должен за это хозяину собаки возмещать деньгами». Совсем другое дело, когда человек использует собаку в служебных целях, к примеру, собака охраняет овец от волков и т.д. Но совсем непонятно, когда держат собаку в доме без нужды, причём расходуют на её приобретение и содержание немало денег, постоянно покупая питание, каждый день выгуливая, при этом оставляя дом и детей без присмотра. Бывает, что покупают собаку, цена которой составляет 10-20 баранов и поселяют у себя в квартире, что даже непонятно, люди там проживают или собака, и всё ради чего?

Также нежелательно зарабатывать деньги на оказании помощи, так как мусульмане должны помогать друг другу не брать плату за это.

Особенное внимание следует уделять людям, которые являются опекунами сирот, так как они особо отвечают за этих детей. Необходимо помнить, что детям Всевышний не записывает грехи до их совершеннолетия. Что же касается имущества, то каким бы ребёнок маленьким не был, если он испортит чужое имущество, то родители должны возместить этот ущерб. Но если родители не сделают этого, то после наступления совершеннолетия ребёнок сам обязан выплатить этот долг, в противном случае в Судный день ему придётся отвечать за проступок сполна, несмотря на то, что был он совершён в детстве. Далее, говоря о сиротах, если при жизни родители оставили им наследство, то опекун должен заботиться об этом наследстве и быть бережливым, чтобы деньги не были брошены на ветер.

Опекун должен следить за тем, чтобы деньги и имущество сирот расходовались на их нужды и не дать какой-то вещи испортиться. Случается так, что хотя опекун и заботится о сироте, кормит его, одевает, но может совсем не обратить на одну деталь. К примеру, бывает так, что пришедший к ним гость оставляет сироте вещевой или денежный подарок, и опекун решает, что ребёнок всё равно потратит деньги на ненужные мелочи и берёт подарок себе, при этом совсем не задумываясь, что этот грех висит на его шее. Даже если ребёнок разрешит это опекуну, не нужно забывать, что по Шариату договора и торги несовершеннолетних детей не засчитываются.

Далее следует отметить, что те, кто зарабатывает на жизнь, должны относиться к другим с милосердием. Нельзя человеку, который имеет дозволенный заработок, уподобляться хищнику, становиться алчным, наживаться на горе людей. Если веру (иман) поставить на одни весы с копейкой, то такой иман стоит очень дёшево. Все замечают одну особенность во время священного месяца Рамазан, особенно при приближении праздника Ураза-Байрам. В те дни, когда мусульмане готовятся к этому великому празднику, раскупая продукты, то удивительно, как быстро цены на эти продукты начинают расти, причём продавцы сами являются мусульманами. О чём это говорит? Когда сподвижники описывали щедрость Пророка (мир ему и благословение), то рассказывали, что Пророк (мир ему и благословение) был самым щедрым из людей, а когда наступал священный месяц Рамазан, он был подобен ветру, который невозможно удержать в проявлении щедрости. Если продавцы вместо того, чтобы поднимать цены в священный месяц Рамазан, сделают скидки, это тоже будет милостыней, ведь среди покупателей немало малоимущих людей, которые также хотят отпраздновать Ураза-Байрам. Также не свойственно мусульманину отказываться делать скидку, если он видит, что кто-то нуждается в его товаре.

Однажды торговец отправил корабль с товаром в Басру и написал письмо человеку, который должен был получить товар и продать его. В письме была просьба товар продать по цене, которая будет соответствовать дате прибытия корабля в Басру. Когда доверенный получил товар с письмом, местные торговцы посоветовали ему подождать недельку, так как многие приезжие торговцы уже отправлялись обратно, и цена на товар поднимется. Послушавшись совета, человек так и поступил, и заработал вдвое больше, чем было указано в письме. Он написал об этом хозяину товара. Ответ хозяина был таким: «Эй ты, мы же были довольны прибылью, указанной в письме, и тебе следовало продать именно так, как я хотел, соблюдая правила нашей религии, а что же ты натворил? Когда получишь моё письмо, всю прибыль за товар отдай как милостыню бедным людям города Басры и сделай дуа, чтобы Всевышний простил нас за то, что мы держали товар, пока не вырос на него спрос». Обустраивая этот мир, мусульмане не должны забывать об Ахирате. Тот же, кто забыл про Вечную жизнь и продаёт её за мирскую, очень низко падает.

Человеку, занимающемуся торговлей, желательно помимо продуктов выставлять на продажу и тот товар, который не для каждого является необходимым. Также человеку, который открыл магазин в загородном посёлке, селе или районе, далёких от городских базаров, не следует многократно увеличивать цены, осознавая, что люди вынуждены приобретать его товар. Открывая свой магазин, следует иметь намерение облегчить людям жизнь, делая цены более доступными.

Человеку, который отправляется в другие города по торговым делам, желательно после сделки и полученной прибыли вернуться домой и навестить своих родных, а уже потом выезжать на следующий заработок. Иными словами нежелательно ездить из одного города в другой беспрерывно, не навещая родных. Подобное отношение к заработкам говорит о алчности. Также нужно отметить, что не следует путешествовать на ненадежном транспорте.

Продавцам, торгующим на рынке, не надо стремиться быть теми, кто раньше всех приходит на базар и позже всех уходит с базара. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Самые плохие точки в этом мире – базары, и самый плохой из людей базара тот, который первым приходит на базар и последним уходит . Один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение) рассказывает: «Иблис (будь он проклят) делает завещание (васият), то есть обучает макру (ухищрение), обману: «Будь с тем, кто первым приходит на базар и последним уходит»» . Когда человек заходит на базар, то ему желательно сказать: «Аузу билляхи мина щ-щайтани р-раджим!». Сама по себе работа торговля является самым простым и хорошим заработком, но люди эту милость Всевышнего превращают в свою беду, так как обманывают, произносят ложные клятвы и т.д. Также, придя на базар, следует просить Аллаха, чтобы защитил от смуты обитателей базара: «О Аллах, сохрани меня от вреда этого базара и от неверия и греховности».

Находясь на базаре, следует постоянно поминать Всевышнего, и для такого человека у Всевышнего есть особое вознаграждение, так как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Упоминающий Аллаха среди отвлекающихся от Аллаха людей подобен гази (совершающий газават) или живому среди мёртвых». Особенно хорошо читать следующие слова: «Ля иляха илля Ллах, вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду юхйи ва юмиту ва хува хайюн ля ямуту би-ядихиль-хайру, ва хува аля кули шай-ин кадир», и тому, кто читает эти слова, Аллах записывает несметное количество вознаграждений. Ибн Умар и другие сподвижники (да будет доволен ими Аллах) шли на базар только для того, чтобы читать там эти слова. Хасан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Упоминающий Аллаха на базаре в Судный день встанет с сияющим лицом как Луна в полнолуние, и у него будет довод в свою защиту, а тому, кто делает на базаре тавбу (покояние), Всевышний прощает столько грехов, сколько людей на базаре.

Читайте так же:  Отсрочка кредита по болезни

Аллах не каждому даёт талант в зарабатывании денег. К примеру, одни люди способны зарабатывать хорошо, расходуя при этом мало денег и сил. Другие же расходуют много денег, сил и времени, но дела у них могут идти плохо. Поэтому очень желательно, чтобы тот, кому Всевышний дал дар зарабатывать деньги, помог тому, у которого нет такого дара, и тем самым потянуть его за собой. Научить человека зарабатывать деньги дозволенным путем является желательным в исламе. Пророк (мир ему и благословение) делал особое дуа (мольбу) за тех богатых людей, которые тянули за собой бедных людей, помогая им зарабатывать.

После торговли одним из самых хороших видов заработка является ремесло, так как это было делом пророков. К примеру, Адам (мир ему) — первый человек, который начал вязать, Иса (мир ему) шил обувь, Нух (мир ему) был плотником, Салих изготавливал мешки. Идрис (мир ему) зарабатывал тем, что шил, для Дауда (мир ему) Всевышний сделал металлы мягкими как тесто, и он изготавливал металлические изделия своими руками. Дауд (мир ему) часто, сменив одежду и изменив облик правителя на облик простого горожанина, выходил на улицу, чтобы узнать мнение народа о себе, так как не каждый осмелится открыто заявить правителю о своём неудовольствии. Расспрашивая, Дауд (мир ему) узнал, что все были довольны своим правителем. Тогда Аллах направил к Дауду (мир ему) ангела в обличии человека, и ангел сказал: «Меня всё устраивает, но всё же у Дауда есть один недостаток – он живёт и питается на деньги из общей казны мусульман и это плохо». Вот тогда Дауд обратился к Аллаху с просьбой дать ему ремесло, после чего стал изготавливать кольчуги. Пророк Ибрагим (мир ему) пахал землю, а также торговал тканями. Итак, все пророки были обладали разными ремеслами, были мастерами своего дела и зарабатывали дозволенным путем себе пропитание.

Да поможет нам Аллах в поисках дозволенного и дарует в нём благословление нам! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/24871

Работа в правоохранительных органах, адвокатуре, судах

Ас саляму алейкум, уважаемый шейх. Дозволено ли работать в адвокатуре, судах и правоохранительных органах неисламского государства (РФ — в частности) ? Если можно, скажите пожалуйста, разрешает ли это сеййид Али Систани ?

  • Али задал(а) вопрос 6 лет назад последнее обновление 6 лет назад

Ва алейкум салям ва рахматулла.

В данном случае все зависит не от конкретного государства, в котором находится человек, а от той работы, что ему придется выполнять. Ведь и в государстве, которое считает себя исламским, могут существовать какие-то законы, противоречащие шариату в нашем его понимании.

Так вот, ежели сама работа будет заключаться в укреплении несправедливости и выполнении запрещенного исламским законом, то занимать такие должности запрещается. К сожалению, работа в правоохранительных органах или пенитенциарной системе нередко приводит именно к этому. Однако, вполне могут существовать и полностью дозволенные варианты. Например, если человек будет занимать борьбой с наркотиками — ловить поставщиков и продавцов и производить конфискацию наркотических средств, то это полезно для общества и никак не запрещено шариатом. Для адвоката также можно предположить множество дозволенных вариантов. Например, защищать интересы мусульман в вопросах запретов на хиджаб в учебных заведениях — это ведь работа для адвоката, и она не просто хороша с точки зрения шариата, но может стать и обязательной для него, если кроме этого человека никто не способен выполнить такую задачу.

Источник: http://imam-ali.ru/questions/question/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85

Работать в милиции

Если вы, работая в милиции или в колонии, не притесняете людей, не обманываете, не берете взяток и т.п., одним словом, работаете во благо народа и не переходите границы дозволенного шариатом, то работать там можно и, следовательно, носить форму тоже можно. Но если вы видите, что там, где вы работаете, не удается соблюдать эти границы дозволенного шариатом, то было бы желательным искать себе заработок в другом месте, где бы вы ни от кого не зависели, в таких, например, областях, как торговля, строительство, перевозка автотранспортом и т.д.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: http://islamdag.ru/vopros-otvet/23735

Dəyərlər AİN

ВРЕМЯ НАМАЗОВ

Утренний азан — 06:31

Восход солнца — 07:55

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дневной азан — 12:53

Вечерний азан — 18:07

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Лидеры иракского сопротивления выразили благодарность и .
Адам Шифф: Трамп поставил бод угрозу безопасность Амери .

Проишествие

Землетрясение в Турции: 20 погибших, более 1000 пострад .

Проишествие

Число заболевших новым коронавирусом в Китае достигло 1 .

Новости

Профессор Калифорнийского университета признал точность .
США назвали число пострадавших военных при обстреле баз .
Глава МИД Ирана заявил об аресте военного, сбившего укр .

Проишествие

В Японии зафиксирован третий случай заражения коронавир .

Новости

В Таиланде сообщили о пятом случае заражения новым коро .

Новости

Власти Китая подключили армию к борьбе с коронавирусом .

Календарь

« Январь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕГИ

Мусульмане-полциейские. Работа последователей Ислама в полиции

Служба в рядах правоохранительных органах немусульманских стран многими воспринимается как однозначно и категорически запрещенная. Но почему? Ведь защита безопасности людей, их чести и достоинства является одной из важнейших задач мусульман.

Многие мусульмане убеждены, что служба в немусульманской полиции или милиции самым прямым образом противоречит Шариату. Они обосновывают это тем, что полицейский находится на страже нешариатских, придуманных человеком, а не установленных Всевышним законов.

А защита и обеспечение нешариатских законов на их взгляд, самым прямым образом противоречит основному принципу Таухида – науки о Единобожии – принципу Единственности Аллаха, как Законодателя. Поскольку каждый полицейский, якобы покушается на эту прерогативу Аллаха определять законы, по которым следует судить людей, то работать в органах строжайше запрещено.

Некоторые молодые мусульмане утверждают, что устраиваться на работу в полицию однозначно запрещено. А те, кто все-таки там уже работает, должны немедленно уволиться со службы.

Однако, современные улемы, которые лучше знают специфику западного общества и специфику работы полиции в западных странах, имеют на этот счет свое мнение. Они считают, что не стоит так однозначно судить об обязательном нарушении принципов Шариата и Таухида службой в органах.

Кроме того, в современных западных странах немусульмане в массовом порядке приходят в Ислам. Среди них существуют и люди уже много лет работающие в полиции, опытные оперативные работники и следователи со стажем. Они сами утверждают, что даже и мысли и не допускают о том, что придуманные и установленные человеком законы могут быть выше законов, установленных Всевышним.

Читайте так же:  Алименты на студента дневного

По их словам, в своей службе в полиции они руководствуются намерением принести пользу мусульманам и всему остальному обществу. Они говорят, что заботятся о безопасности граждан, а это является одной из важнейших обязанностей мусульманина.

Кроме того, с их слов, начальство не запрещает им совершать молитвы в установленное время на работе и соблюдать пост. Мусульманкам, служащим в британской полиции, сшили даже специальную униформу – полицейские хиджабы. Разработано и специальное меню с халяльными (дозволенными с точки зрения Шариата) продуктами.

Все больше и больше западных стран идет навстречу нуждам мусульман, в какой бы сфере они ни были заняты – будь то работа в парламенте, правительстве или полиции. Но это все второстепенные факторы. Главное же для мусульманина, что говорит относительно этого вопроса Шариат.

Ислам, несомненно, высоко оценивает усердие мусульманина по принесению пользы обществу, укреплению безопасности людей и защите их жизней, чести и достоинства.

Распространение наркотиков, незаконный оборот оружия, вооруженные банды налетчиков и грабителей, убийцы и насильники – именно на их пути должен становиться мусульманин, чтобы защитить безопасность и покой своих единоверцев и сограждан.

Мусульманин-полицейский, решивший посвятить себя обеспечению безопасности людей, защищает именно их жизни, а не законы, придуманные и установленные человеком. Когда он мчится на выручку попавшего в беду человека, он спасает именно его жизнь, а не утверждает превосходство придуманного человеком закона над божественным Шариатом.

Шейх Ахмад Кутти, преподаватель Исламского института в канадском Торонто, утверждает, что поступление мусульманина на службу в полицию или любые другие правительственные учреждения, если это делается с правильным намерением на благо людей и Ислама, является достойным шагом. «Я не вижу ничего плохого для мусульман в работе полицейским», — заявляет он.

С его слов, мусульманин-полицейский должен служить интересам общественной пользы и безопасности, которые утверждает Шариат. «Полицейский не занимается изобретением и установлением каких-либо законов, — утверждает Ахмад Кутти, — он просто помогает защитить граждан и соблюдать общественный порядок».

Кроме того, примеры из жизни пророков (мир им) и сподвижников Посланника Аллаха (мир ему) являют нам модели поведения мусульман в немусульманском обществе в ситуации появления угрозы безопасности.

Шейх Мухаммад аль-Мухтар аль-Шинтики, президент Исламской ассоциации города Лаббок североамериканского штата Техас, приводит два примера, которые заслуживают, на его взгляд, нашего глубокого размышления, и которые могут быть взяты нами в качестве руководства в рассматриваемом вопросе. Один из них содержится в Коране, а второй — в пророческой Сунне.

Первый пример – это история пророка Йусуфа (мир ему), рассказанная нам в Священном Коране. Йусуф (мир ему) попал в Египет как раб, а позже был заключен в тюрьму неверным правителем, который стоял во главе тиранической системы. Впоследствии он освободил его из заключения.

Поскольку правитель был поражен знаниями и умом Йусуфа (мир ему), он предложил ему остаться в Египте: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие» (Коран, 12:54). Йусуф (мир ему) не ответил ему: «Благодарю, но я должен вернуться в свою страну. Я хочу быть рядом со своим отцом, который является пророком Аллаха (мир ему), и не желаю жить в твоей неверной стране. Единственная возможность для меня остаться с вами, это, если ты отречешься от трона и позволишь мне полностью изменить твою государственную и общественную систему».

Вместо этого, как повествует Коран, Йусуф (мир ему) сказал правителю: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я – знающий хранитель» (Коран: 12:55). Он желал помочь египетскому народу, со знанием дела управляя и проявляя заботу о египетской экономике. Он желал реализовать свою пятнадцатилетнюю экономическую программу спасения страны и ее народа. По мере исполнения этих планов он помог и своей семье, которая в полном составе переехала в Египет. Шаг за шагом Йусуф (мир ему) изменял ситуацию и в итоге обрел почти полную власть в государстве.

Этот пример показывает, что пророк Йусуф (мир ему) не поставил во главу угла тот факт, что правитель был неверующим человеком или деспотом. Его главной заботой было благосостояние народа и их нужда в знающем и опытном человеке, который мог бы проявить заботу об их нуждах.

Второй пример, переданный нам в Сунне, касается переселения мусульман в Абиссинию (современную Эфиопию). В Муснаде (сборнике хадисов) имама Ахмада со слов матери правоверных Умм Салямы (да будет доволен ею Аллах), которая была на тот момент среди переселившихся, передается:

«Мы остановились в его (ан-Наджаши – правитель Эфиопии) земле, где с нами обращались с большим великодушием и радушием. Во время моего пребывания там, некоторые люди восстали против него (ан-Наджаши) и пытались захватить власть. По воле Аллаха, мы не чувствовали страха, что эти повстанцы могут достичь своих целей, и что впоследствии человек, который не знает истины нашей религии (не будет соблюдать наших прав, как беженцев), как ан-Наджаши, станет правителем.

Ан-Наджаши приготовился встретить врага, находившегося на противоположном берегу Нила. Затем сподвижники Пророка (мир ему) сказали, что один из них может пересечь реку, чтобы тщательно разведать положение неприятеля. На это аз-Зубайр ибн аль-Аввам, один из самых младших среди нас, сказал: «Я сделаю это».

Они дали ему плот, и он поплыл к противоположному берегу и разведал приготовления врага к битве. Все это время мы превозносили мольбы за победу ан-Наджаши над его врагом. И он одержал победу, и спокойствие вновь вернулось в Абиссинию» (Ахмад).

Из этого примера видно, что, когда племянник ан-Наджаши восстал против него и пытался свергнуть законного правителя, мусульманские мухаджиры (переселенцы) в Абиссинии не остались в стороне, не смотрели безучастно на то, что происходит, по той причине, что режим ан-Наджаши был христианским.

Шейх аль-Шинтики пишет: «Наоборот, они возносили мольбы Аллаху, чтобы Он даровал ан-Наджаши победу над врагом. Они также послали одного из своих людей разведать и собрать информацию о неприятельских приготовлениях к сражению. И, думаю, если бы они могли сделать больше, они бы с готовностью предложили бы и эту помощь. Именно таким образом мусульмане, живущие в неисламских странах, должны смотреть на участие в политической жизни общества».

В этом же ключе служба западных мусульман в рядах полиции, которая обеспечивает безопасность граждан, является дозволенной. Но это разрешение ограничивается некоторыми условиями. Самое главное, чтобы работа в правоохранительных органах не приводила к угнетению людей и ущемлению их прав, как это имеет место при некоторых режимах.

Например, служба в израильской полиции, которая занимается открытым нарушением прав мусульман, их угнетением и преследованием, вряд ли может являться дозволенной и желательной для мусульманина. То же самое можно сказать и о самых жестких по отношению к мусульманам режимах, например, таких, как африканские диктатуры или знакомый нам Узбекистан.

Кроме того, служба в полиции не может мешать и препятствовать мусульманину в исполнении своих религиозных обязанностей, таких как молитва, пост, хадж. А также не должна ставить его перед необходимостью нарушать основные заповеди Шариата – непричинение вреда людям, защита их прав и свобод и т. д.

Шейх Ахмад Кутти так же, как и шейх аш-Шинтики, ссылается на пример первых переселенцев-мусульман в Абиссинии. Когда Пророк Мухаммад (мир ему) направил мусульман мирно поселиться в Абиссинии под властью христианского правителя, он не призывал их противостоять этому государству, но призывал жить в мире, соблюдая эти законы.

Читайте так же:  На что можно потратить военную ипотеку

Сегодняшние мусульмане на Западе, со слов Ахмада Кутти, подобны мусульманам в Абиссинии. В этих христианских и постхристианских по культуре странах они находятся в большей безопасности, нежели в странах Востока. Приняв гражданство западных стран, мусульмане уже обязались соблюдать их законы этих и работать на благо всего общества.

Поэтому в решении некоторых мусульман защищать безопасность этих обществ на улицах городов, неся свою службу в противостоянии с преступностью и пороками, нет ничего предосудительного. Наоборот, оно должно приветствоваться, как и готовность аз-Зубайра ибн аль-Аввама (да будет доволен им Аллах) защитить безопасность абиссинцев.

При этом мусульманин в неисламском обществе, будь он на службе в полиции, в правительстве, университете или в коммерческой компании, должен постоянно помнить, что Аллах вменил ему в обязанность являться образцом нравственности и честности для окружающих. Что именно от его службы, поведения и образа жизни будет зависеть то, захотят ли окружающие его люди принять Ислам или нет.

Источник: http://deyerler.org/ru/30552-musulmane-polciejjskie.-rabota-posledovatelejj.html

Испытания полицейского-мусульманина

Однажды 23-летний алжирский моряк Бобби Фарид Хадид обнаружил на вокзале сломанный телефон-автомат: по нему можно было бесплатно позвонить на любой номер. Недолго думая он набрал код Соединенных Штатов, а потом первые пришедшие в голову десять цифр. На другом конце провода, в Нью-Йорке, трубку взяла Шейла Жан-Батист, молодая американка гаитянского происхождения. «Привет, Америка!» — сказал Хадид.

Они немного поболтали по-французски. Потом Хадид стал слать ей открытки. Так они переписывались четыре года, а в 1994-м, после того как два моряка с его торгового судна были убиты исламистами, Хадид начал оформлять американскую визу. Несмотря на то что тогда Бобби даже не знал английского, он надеялся найти в Штатах работу.

Спустя неделю после прибытия в Америку он отправился в гости к Шейле, а еще через месяц они поженились. Хадид арендовал ручную тележку и стал продавать хот-доги на углу 39-й улицы и Первой авеню. Кое-кто из прохожих передразнивал его акцент или пытался подсунуть фальшивые деньги, но большинство американцев оказались «открытыми, красивыми и веселыми людьми», вспоминает Бобби. Через год он устроился в крупную корпорацию ремонтировать копировальные машины, а по выходным подрабатывал таксистом.

11 сентября 2001 года под руинами Всемирного торгового центра погибло сразу четверо его коллег. Хадид смотрел телевизор и плакал. «Я просто обязан защитить эту прекрасную страну», — решил он. Вскоре он поступил в учебный центр Департамента полиции Нью-Йорка (N.Y.P.D.), а в июле 2002-го, в возрасте 35 лет, был принят на службу в полицию.

Жена не одобряла его выбор, но предпочла держать свой скепсис при себе. А вот друзья молчать не стали: «N.Y.P.D. — враг национальных меньшинств, — упрекали Хадида. — Зачем ты идешь против собственного сообщества?» Он пытался их переубедить: его вера в то, что на новой родине все имеют равные права, была непоколебима.

В полиции Хадид сделал блестящую карьеру. Он довольно быстро дослужился до детектива — и не просто детектива, а с допуском к совершенно секретной информации. Он стал членом объединенной группы по борьбе с терроризмом — команды следователей и аналитиков, сотрудничающей с ФБР. С его располагающей к себе внешностью и знанием двенадцати арабских диалектов (он выучил их еще в Алжире, смотря фильмы с субтитрами) он с легкостью заводил информаторов в самых разных кругах. «Опытный лингвист с прекрасным знанием арабского», «демонстрирует высочайший уровень полицейской этики» — так о нем писали в служебных характеристиках.

Фото: JESSE WARD / FOR NEW YORK DAILY NEWS

…Родители Бобби никогда не были чересчур религиозными, да и сам он в бытность свою моряком не особенно интересовался исламом. Когда он женился на Шейле, она, чтобы узнать побольше о культуре мужа, стала изучать Коран — и закончила тем, что перешла из католичества в ислам и надела хиджаб, а трех сыновей каждое воскресенье водила в медресе. Под ее влиянием и сам Хадид стал больше интересоваться религией и даже иногда совершал намаз — но только если это не мешало работе.

…Хадид уже несколько лет работал в полиции, когда его в качестве переводчика французского языка привлекли к расследованию убийства — первого в его практике. Дело было давно покрыто пылью: тело молодого официанта-сицилийца Анджело Гуззарди нашли в мусорном баке в Бруклине еще несколько лет назад, за несколько дней до 9/11.

Хадид с двумя бруклинскими детективами полетел во Францию. Вместе с офицерами префектуры парижской полиции они допросили Мариена Каргу, бывшего соседа Гуззарди: он попал под подозрение, когда сказал друзьям, что сицилиец погиб в башнях-близнецах. На протяжении девяти часов допроса Каргу доказывал, что ничего не знает о том, как погиб его сосед.

На следующий день следователи вызвали подругу Каргу, Лейлу Грисон. Трехчасовой допрос тоже не дал никакого результата, пока Хадид не взял дело в свои руки. Используя свое обаяние и знание арабского (свидетельница оказалась из Алжира, как и он), Бобби добился от нее признания: соседи повздорили, дошло до рукопашной, и Каргу по неосторожности убил Гуззарди. После этого признался и Каргу. Он сказал, что собирался вызвать полицию, но представил, как суд воспримет дело об убийстве белого мужчины черным, — и предпочел запихнуть тело в мусорный бак и той же ночью улететь в Париж.

На следующий день коллеги Хадида отбыли обратно в Нью-Йорк, а сам он задержался во Франции, чтобы навестить живущую в Лилле сестру. Вскоре ему позвонила плачущая Лейла Грисон и попросила о встрече. Он неохотно согласился. «Я чувствовал себя обязанным ей, — объяснял потом Хадид, — ведь она не только помогла нам раскрыть дело, но и отправила за решетку отца своего ребенка». Во время их двадцатиминутного разговора Лейла, которая уже раскаивалась в своем признании, пыталась узнать о судьбе обвиняемого; Хадид твердо сказал, что не имеет права обсуждать дело. Через несколько недель по электронной почте от нее пришло поздравление с Новым годом, и Бобби поздравил ее в ответ.

За раскрытие безнадежного дела Хадид получил звание детектива месяца и официальное благодарственное письмо. Вскоре последовало и очередное повышение. Детектив был счастлив и мечтал о дальнейшем карьерном росте.

И действительно, через месяц после возвращения из Франции его вызвали в офис Дэвида Коэна, который возглавлял в департаменте полиции специальный контртеррористический отдел, созданный после 9/11 «для защиты Нью-Йорка от новых террористических атак». Этот человек известен тем, что под его руководством полицейские стали считать мусульманскую веру достаточным основанием для подозрений. Агенты и информаторы в мечетях, мусульманских кафе и магазинах, видеокамеры рядом с мечетями, базы данных с именами и номерами автомобилей всех, кто посещает религиозные службы, — все это внедрял именно отдел Коэна. Хадиду было предложено поработать в секретном подразделении отдела. До этой встречи Хадид даже не знал о его существовании.

Хадид и еще один детектив, Фрэнк Гарсия, возглавили команду из восьми офицеров. Они проводили неофициальные «интервью» с арестованными (как правило, иммигрантами, задержанными за мелкие правонарушения вроде хранения марихуаны или вождения без прав), предлагая им стать информаторами. Кого-то из задержанных запугивали, кому-то обещали помочь с иммиграционным статусом — а взамен предлагали просто ходить в мечети, кафе, магазинчики, где бывают мусульмане, и внимательно слушать. Таким образом из арестованных создавали целую сеть осведомителей.

Читайте так же:  Как узнать полную задолженность должника по алиментам

Каждые несколько недель подразделению Хадида рекомендовалось сфокусироваться на той или иной «вызывающей беспокойство» национальности. По воспоминаниям Хадида, происходило это примерно так: руководитель приходил и предлагал на этой неделе собирать информацию о тунисцах. «Нельзя ли чуть больше конкретики? На что именно обратить внимание?» — «На всех тунисцев».

Нелепостей было много, вспоминает Хадид. К примеру, один из детективов особенно подчеркнул в своем отчете наличие дома у арестованного диска с «Посланием» — известнейшим фильмом про зарождение ислама, который в 1978 году номинировался на «Оскар». Детектив почему-то посчитал картину экстремистской.

Хадид как мог старался уклониться от этих «интервью» и пытался оспорить хотя бы самые глупые или способные причинить неоправданный вред правила. В результате сама его кандидатура стала вызывать вопросы. На секретных совещаниях (куда Хадида не приглашали) коллеги обсуждали, что офицер так и не отказался от алжирского гражданства или что «в прошлую пятницу он ушел в мечеть в рабочее время». Вскоре Коэн инициировал внутреннее расследование. За Хадидом установили слежку.

…В первые годы после 9/11 многие полицейские-мусульмане сделали стремительную карьеру: их языковые и культурные знания были востребованы как никогда. Но новые коллеги воспринимали их как чужаков, которых никто не звал. Мусульмане-полицейские находились под особенно пристальным наблюдением бюро внутренних расследований нью-йоркской полиции, их отстраняли от работы за нарушения, за которые обычный сотрудник отделался бы выговором.

Хадида перевели из контртеррористического отдела в мае 2009-го, всего через год после назначения. Служебное расследование (включавшее проверку его электронной почты) обнаружило несоответствие между количеством интервью, о которых докладывал Хадид, и количеством отчетов об этих интервью в базе данных департамента. Его обвинили в том, что он заставлял подчиненных подделывать отчеты или, по крайней мере, не контролировал работу своих коллег. Его перевели в ночную патрульную смену в 115-м участке в северном Квинсе. Конечно, это было понижение, но он по-прежнему гордился работой в полиции. Руководитель Бобби характеризовал его как честного и профессионального сотрудника, образцово выполняющего свои обязанности.

Но вместе с тем Хадид чувствовал, что кое-что изменилось: департамент перестал ему доверять. Когда полицейский взял отгул из-за болезни (впервые за семь лет), к нему домой неожиданно заявился лейтенант его участка и внимательно осмотрел все его лекарства. Позже Хадиду устроили проверку на вшивость: ему позвонил сотрудник отдела внутренних расследований, представился журналистом и попытался расспросить об одном из преступлений. Хадид экзамен сдал: перенаправил «журналиста» в PR-отдел департамента.

В октябре 2010 года начались слушания по делу Каргу. Хадид выступал как свидетель. Защитник убийцы, Уильям Мартин, забросал полицейского вопросами, которые, казалось, не имеют отношения к делу. Спросил между делом и о Лейле Грисон: «Вы заявляли, что в последний раз общались с ней в парижском департаменте полиции». Хадид никогда этого не говорил, но от растерянности ответил: «Да, сэр, я это заявлял». Тогда адвокат предъявил копию электронного письма, которое Хадид отправил Грисон. Мартин попытался убедить суд, что у полицейского со свидетельницей были романтические отношения, а значит, у него могли быть мотивы лгать и искажать факты. Позже адвокат признался, что никаких доказательств этого у него не было: он просто, как любой опытный защитник, пытался дискредитировать свидетеля обвинения.

Каргу осудили за непредумышленное убийство, а бюро внутренних расследований N.Y.P.D. тем временем начало масштабную проверку по тому эпизоду в суде. В бюро попали копии всех электронных писем полицейского, а также распечатки всех звонков самого Хадида, его жены и их старшего сына, но занимавшийся расследованием офицер так и не смог найти доказательств связи между Хадидом и Грисон.

8 апреля 2011 года Хадид прибыл в 115-й участок и только собирался заступить на смену, как вдруг обнаружил по обеим сторонам от себя двух офицеров в штатском. Не объясняя причин, они изъяли у него табельное оружие, значок и униформу. Только четыре дня спустя Хадид с изумлением узнал, что обвинен в лжесвидетельстве. Обычно обвинительные заключения такого рода сопровождаются заявлениями, на базе которых обвинение было сделано, но Хадиду не предоставили никакой информации о том, когда или как он солгал.

Его перевели на самое дно полицейского департамента Нью-Йорка — в отдел, куда «ссылали» офицеров, обвиняемых в домашнем насилии или взяточничестве. Вместе с двадцатью другими полицейскими Хадид теперь сидел в комнате с мониторами, на которые транслировалось видео из дворов, лифтов, холлов и с детских площадок. Если сотрудники видели что-то подозрительное, они увеличивали изображение и вызывали полицию (им самим было запрещено покидать пост или общаться с посторонними).

За три дня до слушания его дела Хадид узнал, что ему инкриминируют лишь фразу, сказанную адвокату на суде над Каргу: «Да, сэр, я это заявлял». Полицейского обвинили в том, что у него с Грисон были отношения; обвинения базировались только на подслушанном разговоре между Каргу и его адвокатом (причем последний честно признался, что никаких доказательств у него нет). Судья согласился с ничем не подкрепленным утверждением обвинения, что Хадид и Грисон обменялись несколькими электронными письмами, и на этом основании признал Хадида виновным в сокрытии личных отношений со свидетельницей. Хадид был приговорен к пяти годам условно. Из полиции его, конечно, уволили.

После этого Хадид попытался вернуться к торговле хот-догами, но из-за судимости департамент здравоохранения отказался выдать ему лицензию; по той же причине Бобби больше не мог водить такси. С момента увольнения из полиции он откликнулся на более чем тысячу объявлений о работе и нигде не получил положительного ответа. Его жена, воспитатель в детском саду, в 2010-м была уволена и с тех пор сидела без работы. Семья не смогла выплачивать ипотеку и лишилась права собственности на дом. Хадид искал на свалках телевизоры, ремонтировал и пытался продать. Семья перешла на продуктовые талоны.

В конце 2014 года апелляционная комиссия Верховного суда отменила обвинения в адрес Хадида за недостатком доказательств. После этого он обратился в N.Y.P.D. с просьбой восстановить его на службе, но ответа не получил. Тогда он подал иск против нью-йоркской полиции, обвиняя департамент в «злонамеренном преследовании». Иск был отклонен.

Адвокаты, защищающие полицейских-мусульман, говорят, что это довольно типичная история: «Многие мусульмане стали полицейскими после 9/11, чтобы бороться с ветвью их религии, с которой они не согласны. Но вместо этого им пришлось вести ежедневную борьбу за свои права на собственной работе». Новое руководство департамента полиции позже попыталось наладить отношения с мусульманами, но после целого десятилетия подозрительности и враждебности сделать это будет непросто.

Что до Хадида, то когда он понял, что даже после снятия обвинений работодатели не спешат его нанимать, он снова стал таксистом. Теперь, с появлением Uber, это приносит меньше денег, чем в 90-х, но это лучше, чем сидеть дома. «Даже если за день я заработаю всего доллар, такси дает мне возможность общаться с хорошими людьми», — говорит Хадид.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://birdinflight.com/ru/mir/20170915-hadid.html

Работа в полиции ислам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here