Работа разгрузочного устройства

Статья на тему: "Работа разгрузочного устройства" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

разгрузочное устройство центробежного секционного насоса

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройствам для разгрузки роторов центробежных многоступенчатых секционных насосов от осевых усилий. Разгрузочное устройство включает корпус 1, вал 2 с закрепленными на нем рабочими колесами 3 и гидропятой 4 с кольцом 5 и кольцо 6 разгрузки, размещенное в корпусе 1. Наружная часть кольца 5 гидропяты выполнена составной со вставкой из неметаллического материала (например, резины) в виде кольца-вставки 10, закрепленной внутри кольца 5 гидропяты 4 в месте его возможного контакта с выступом кольца 6 разгрузки. Изобретение позволяет снизить износ элементов разгрузочного устройства секционных центробежных насосов и уменьшить затраты на обслуживание насосов, связанные с ремонтом разгрузочных устройств, а также увеличить межремонтный цикл работы оборудования. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2374501

Изобретение относится к насосам необъемного вытеснения для жидкостей, в частности к устройствам для разгрузки роторов центробежных секционных насосов от осевых усилий.

Особенностью работы центробежного насоса является наличие осевого усилия, действующего на вал рабочего колеса и направленного в сторону всасывающего патрубка. Осевое усилие, особенно у много ступенчатых секционных насосов, достигает больших величин и сильно нагружает подшипники, может приводить к смещению всего ротора насоса в сторону всасывающего патрубка и износу передних дисков рабочих колес. Для снижения осевых усилий в центробежных насосах используют различные способы и приемы. Выбор способа разгрузки зависит от конструкции центробежного насоса (см., например, Картавый Н.Г., Топорков А.А. Шахтные стационарные установки. Справочное пособие. Москва, Недра, 1978, с.105-142).

В частности, для уравновешивания осевого усилия, действующего на ротор в сторону всасывания, в многоступенчатых секционных насосах применяется гидравлическое разгрузочное устройство. Гидравлическое разгрузочное устройство автоматически обеспечивает равновесие ротора при всех режимах работы насосов. Принцип его действия заключается в следующем: при работе насоса часть перекачиваемой воды из задней пазухи последнего колеса поступает в щель между дистанционной втулкой и втулкой разгрузки и далее в разгрузочную камеру; давление воды на кольцо и диск гидропяты заставляет смещаться прикрепленный к ней ротор в сторону нагнетания. При перемещении ротора в сторону нагнетания зазор между кольцами гидропяты и разгрузки увеличивается, и давление в разгрузочной камере падает до тех пор, пока усилие, создаваемое им, не уравновешивается осевым усилием, действующим в сторону всасывания. Увеличение осевого усилия вследствие изменения режима или износа уплотнительных колец приводит к смещению ротора в сторону всасывания, уменьшению зазора между кольцами разгрузки и гидропяты, увеличению давления в камере разгрузки и уравновешиванию в новом положении (см., например, Стационарные установки шахт. Под общей ред. Б.Ф.Братченко. Москва, Недра, 1977, с.90, рис.2.10).

С износом колец гидропяты и разгрузочного устройства ротор насоса постепенно смещается в сторону всасывания. Предельно допустимая величина выхода контрольной риски на валу насоса из-под крышки подшипника (сигнализирует о величине износа) составляет — 3 мм. При таком смещении ротора необходимо вернуть его в нормальное положение, снимая для этого регулировочные кольца или заменяя изношенные детали (кольца разгрузки и гидропяты).

Для этого необходима остановка насоса и его частичная разборка (со стороны разгрузочного устройства).

Опыт эксплуатации многоступенчатых центробежных насосов типа ЦНС, особенно при откачке ими загрязненных шахтных вод с наличием абразивных частиц, показывает, что замену колец разгрузки и гидропяты приходится производить раз в месяц.

Для повышения износостойкости колец предлагалось изготавливать их из легированных сталей, термообрабатывать, наносить на изнашиваемую поверхность износостойкие покрытия. Указанные мероприятия оказывались дорогостоящими и не приносили значительного эффекта.

Наиболее близким к изобретению является разгрузочное устройство центробежного многоступенчатого насоса, включающее корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами и гидропятой с кольцом и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе (SU 1569435 А1, 07.06.1990).

Известному устройству свойственны те же недостатки.

Задачей изобретения является создание разгрузочного устройства, которое бы имело высокую износостойкость и простую конструкцию.

Технический результат достигается тем, что в разгрузочном устройстве центробежного секционного насоса, включающем корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами и гидропятой с кольцом и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе, согласно изобретению наружная часть кольца гидропяты выполнена составной со вставкой из неметаллического материала (например, резины) в виде кольца-вставки и закрепленной внутри кольца гидропяты в месте его возможного контакта с выступом кольца разгрузки.

Согласно изобретению кольцо гидропяты выполнено составным и имеет внутреннюю торцевую армировку (вставку) из неметаллического материала (например, резины, маслянита, фторопласта и т.п.), который в паре со сталью в водной среде имеет низкий коэффициент трения.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого разгрузочного устройства центробежного многоступенчатого секционного насоса.

Разгрузочное устройство центробежного многоступенчатого секционного насоса состоит из корпуса 1 насоса с размещенным в нем валом 2. На валу 2 закреплены рабочие колеса 3 и гидропята 4 с кольцом 5. В корпусе 1 насоса помещено кольцо 6 разгрузки. Жидкость из последнего рабочего колеса 3 подводится к разгрузочной камере 7 через кольцевую щель 8, а из камеры 7 выходит через торцевой зазор 9. Армирующий неметаллический материал в виде кольца-вставки 10 закреплен внутри кольца 5 по торцу в месте его возможного контакта с выступом кольца 6 разгрузки.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Разгрузочное устройство центробежного многоступенчатого насоса, включающее корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами и гидропятой с кольцом и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе, отличающееся тем, что наружная часть кольца гидропяты выполнена составной со вставкой из неметаллического материала (например, резины) в виде кольца-вставки и закрепленной внутри кольца гидропяты в месте его возможного контакта с выступом кольца разгрузки.

Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2374501

Специальные погрузочно-разгрузочные устройства

В соответствии с пунктом 12 Устава для осуществления перевозок грузов и выполнения грузовых операций железнодорожные станции в соответствии с их специализацией должны иметь оборудованные надлежащим образом сооружения и устройства. В соответствии с пунктом 42 Устава необходимые для погрузки, крепления и перевозки оборудование, приспособления и материалы (стойки, подкладки, проволока и др.) предоставляются грузоотправителями. Предоставляемые приспособления должны быть технически исправными.

Установка оборудования, приспособлений и материалов при погрузке и снятие их при выгрузке производятся осуществлявшими погрузку или выгрузку грузоотправителем, грузополучателем или организацией Белорусской железной дороги.

Сведения об установленных оборудовании, приспособлениях и материалах грузоотправитель указывает в накладной в порядке, предусмотренном в Правилах перевозок грузов. Все оборудование, приспособления и материалы, принадлежащие грузоотправителю, выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю вместе с грузом.

Для выгрузки угля, инертных минерально-строительных материалов и других насыпных грузов из полувагонов предусмотрены повышенные пути, а при значительных грузопотоках — эстакады с устройствами пешеходных мостиков вдоль вагона для прохода грузчиков. При поступлении под разгрузку более 10 полувагонов в сутки повышенные пути высотой 3,0 м и более перекрываются козловыми кранами пролетом 25 и 32 м с необходимыми погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Дополнительно в районе повышенного пути или эстакады предусматриваются резервные площадки для складирования грузов в штабелях, формируемых ковшовыми погрузчиками и бульдозерами.

Для хранения сыпучих и кусковых грузов и быстрой погрузки их в подвижной состав или автомобили применяются бункерные склады. Загрузка вагонов или автомобилей происходит самотеком под действием силы тяжести. Бункера устанавливают на опорах так, чтобы разгрузочное отверстие, перекрытое бункерным затвором, располагалось выше загружаемых вагонов или автомобилей. Ряд бункеров, объединенных в одном сооружении, носит название бункерной эстакады. Для погрузки и выгрузки скота сооружаются погрузочные платформы и вспомогательные устройства в соответствии с санитарно-ветеринарными требованиями. На станциях массовой выгрузки скота и сырья животного происхождения и на ближайших к ним станциях по пути следования порожнего потока вагонов из-под выгрузки этих грузов предусматриваются дезинфекционно-промывочные станции (пункты), расположение которых должно соответствовать требованиям ветеринарного и санитарного надзора. Для обслуживания транзитных перевозок скота и других животных на сортировочных и участковых станциях размещают устройства для водопоя животных, а в необходимых случаях — специализированные пути для очистки вагонов от навоза.

Для переработки и хранения легковоспламеняющихся и других опасных в пожарном отношении грузов, а также грузов, вредных для здоровья людей, устраиваются специальные помещения и пути к ним с соблюдением установленных правил их размещения и противопожарных норм.

Источник: http://studref.com/388109/tehnika/spetsialnye_pogruzochno_razgruzochnye_ustroystva

разгрузочное устройство центробежного насоса

Классы МПК: F04D29/041 уравновешивание осевой нагрузки
Автор(ы): Боченков Дмитрий Александрович (RU) , Сташинов Юрий Павлович (RU) , Волков Владимир Владимирович (RU) , Волков Дмитрий Владимирович (RU) , Лазарев Максим Александрович (RU)
Патентообладатель(и): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский Государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» (RU)
Приоритеты:

Изобретение может быть использовано в центробежных секционных многоступенчатых насосах. Разгрузочное устройство включает корпус 1, вал 2 с закрепленными на нем рабочими колесами 3, гидропятой 4 с кольцом 5 и кольцо разгрузки 6, размещенное в корпусе 1. Наружная часть кольца разгрузки 6 и внутренняя часть кольца 5 гидропяты 4 выполнены составными со вставками из неметаллического материала (например, резины) в виде колец-вставок 10. Кольца-вставки 10 закреплены внутри кольца 5 гидропяты 4 в месте его возможного контакта с выступом металлической части кольца разгрузки 6. В наружной части кольца разгрузки 6 в месте его контакта с выступом металлической части кольца 5 гидропяты 4 также закреплены кольца-вставки 10. Изобретение направлено на снижение износа элементов разгрузочного устройства и уменьшение затрат на обслуживание насосов, связанных с ремонтом разгрузочных устройств, а также увеличение межремонтного цикла работы оборудования. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2374502

Изобретение относится к насосам необъемного вытеснения для жидкостей, в частности к устройствам для разгрузки роторов центробежных насосов от осевых усилий.

Особенностью работы центробежного насоса является наличие осевого усилия, действующего на вал рабочего колеса и направленного в сторону всасывающего патрубка. Осевое усилие, особенно у многоступенчатых секционных насосов, достигает больших величин, сильно нагружает подшипники и может приводить к смещению всего ротора насоса в сторону всасывающего патрубка и износу передних дисков рабочих колес. Для снижения осевых усилий в центробежных насосах использую различные способы и приемы. Выбор способа разгрузки зависит от конструкции центробежного насоса (см., например, Картавый Н.Г., Топорков А.А. Шахтные стационарные установки. Справочное пособие. Москва, Недра, 1978, с.105-142).

В частности, для уравновешивания осевого усилия, действующего на ротор в сторону всасывания, в многоступенчатых секционных насосах применяется гидравлическое разгрузочное устройство. Гидравлическое разгрузочное устройство автоматически обеспечивает равновесие ротора при всех режимах работы насосов. Принцип его действия заключается в следующем. При работе насоса часть перекачиваемой воды из задней пазухи последнего колеса поступает в щель между дистанционной втулкой и втулкой разгрузки и далее в разгрузочную камеру. Давление воды на кольцо и диск гидропяты заставляет смещаться скрепленный с ними ротор в сторону нагнетания. При перемещении ротора в сторону нагнетания зазор между кольцами гидропяты и разгрузки увеличивается и давление в разгрузочной камере падает до тех пор, пока усилие, создаваемое им, не уравновешивается осевым усилием, действующим в сторону всасывания. Увеличение осевого усилия вследствие изменения режима или износа уплотнительных колец приводит к смещению ротора в сторону всасывания, уменьшению зазора между кольцами разгрузки и гидропяты, увеличению давления в камере разгрузки и уравновешиванию в новом положении (см., например, Стационарные установки шахт. Под общей ред. Б.Ф.Братченко. Москва, Недра, 1977, с.90, рис.2.10).

С износом колец гидропяты и разгрузочного устройства ротор насоса постепенно смещается в сторону всасывания. Предельно допустимая величина выхода контрольной риски на валу насоса из-под крышки подшипника (сигнализирует о величине износа) составляет 3 мм. При таком смещении ротора необходимо вернуть его в нормальное положение, снимая для этого регулировочные кольца или заменяя изношенные детали (кольца разгрузки и гидропяты). Для этого необходима остановка насоса и его частичная разборка (со стороны разгрузочного устройства).

Опыт эксплуатации многоступенчатых центробежных насосов типа ЦНС, особенно при откачке ими загрязненных шахтных вод с наличием абразивных частиц, показывает, что замену колец разгрузки и гидропяты приходится производить раз в месяц.

Для повышения износостойкости колец предлагалось изготавливать их из легированных сталей, термообрабатывать, наносить на изнашиваемую поверхность износостойкие покрытия. Указанные мероприятия оказывались дорогостоящими и не приносили значительного эффекта.

Наиболее близким к изобретению является разгрузочное устройство центробежного насоса, включающее корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами, гидропятой с кольцом и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе (SU 1569435 А1, 07.06.1990).

Известному устройству свойственны те же недостатки.

Задачей изобретения является создание разгрузочного устройства, которое бы имело высокую износостойкость и простую конструкцию.

Технический результат достигается тем, что в разгрузочном устройстве центробежного насоса, включающем корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами, гидропятой с кольцом и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе, согласно изобретению наружная часть кольца разгрузки и внутренняя часть кольца гидропяты выполнены составными со вставками из неметаллического материала (например, резины) в виде колец-вставок и закреплены внутри кольца гидропяты в месте его возможного контакта с выступом металлической части кольца разгрузки и в наружной части кольца разгрузки в месте его контакта с выступом металлической части кольца гидропяты.

Согласно изобретению кольцо гидропяты и кольцо разгрузки выполнены составными и имеют внутреннюю торцевую армировку (вставку) из неметаллического материала (например, резины, маслянита, фторопласта и т.п.), который в паре со сталью в водной среде имеет низкий коэффициент трения.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого разгрузочного устройства центробежного насоса.

Разгрузочное устройство центробежного насоса состоит из корпуса 1 насоса с размещенным в нем валом 2, на котором закреплены рабочее колесо 3, гидропята 4 с кольцом 5, в корпусе насоса 1 помещено кольцо 6 разгрузки. Жидкость из последнего рабочего колеса 3 многоступенчатого насоса подводится к разгрузочной камере 7 через кольцевую щель 8, а из камеры 7 выходит через торцевой зазор 9. Армирующий неметаллический материал в виде колец-вставок 10 закреплен внутри кольца 5 по торцу в месте его возможного контакта с выступом кольца 6 разгрузки и в наружной части кольца 6 разгрузки по торцу в месте его контакта с выступом металлической части кольца 5.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Разгрузочное устройство центробежного насоса, включающее корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами, гидропятой с кольцом, и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе, отличающееся тем, что наружная часть кольца разгрузки и внутренняя часть кольца гидропяты выполнены составными со вставками из неметаллического материала (например, резины) в виде колец-вставок и закреплены внутри кольца гидропяты в месте его возможного контакта с выступом металлической части кольца разгрузки и в наружной части кольца разгрузки в месте его контакта с выступом металлической части кольца гидропяты.

Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2374502

Механизмы для погрузочно-разгрузочных работ в торговых предприятиях

Механизмы для погрузочно-разгрузочных работ в торговых предприятиях — погрузочно-разгрузочные машины, разделяются на машины и устройства прерывного и непрерывного действия.

Наибольшее распространение получили машины и устройства прерывногодействия, т. е. такие, которые сами перемещаются вместе с перемещаемым грузом и возвращаются обратно для приёма очередной партии груза.

Лучшему грузчику за высокие показатели с социалистическом соревновании

Машины непрерывного действия сами не перемещаются, имеющиеся у них рабочие части находятся в непрерывном движении и не останавливаются для захвата груза или освобождения от него.

К машинам и устройствам прерывного действия относятся: тележки, погрузчики, штабелеукладчики, тельферы, подъёмники, краны, лебёдки.

К машинам и устройствам непрерывного действия — различные конвейеры: ленточные, пластинчатые, роликовые и спиральные спуски.

По виду привода погрузочно-разгрузочные устройства делятся на ручные (тележки), гравитационные (рольганги, спуски), устройства, на которых груз перемещается скольжением под действием собственного веса, и с механическим двигателем (механические тележки, подъёмники). Двигатель может быть электрический или внутреннего сгорания. При выборе средств механизации наряду с характером груза, его размером и условиями для выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходимо учитывать также коэффициент полезного действия машины, расход энергии на единицу груза (тонны, штуки), безопасность для обслуживающего персонала, удобства работы на машине и ухода за нею, сохранность перерабатываемых грузов, габариты и вес машины.

Погрузочно-разгрузочные машины и устройства по конструктивным и эксплуатационным особенностям в период Советского Союза разделялись на: простейшие приспособления для горизонтального перемещения грузов, простейшие приспособления для вертикального и наклонного перемещения грузов, тележки, подъёмники, механические погрузчики и конвейеры.

Простейшие приспособления для горизонтального перемещения грузов

Источник: http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/811/

Погрузочно-разгрузочные работы

Погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов являются неотъемлемым и необходимым элементом логистического процесса. В транспортной логистике эти работы являются наиболее тяжелыми и трудоемкими. В общем объеме затрат по продвижению материальных потоков по логистическим цепям затраты на их выполнение составляют значительный удельный вес — в среднем 25—30%, а при небольших расстояниях перевозки многих видов грузов — до 50%.

Процесс погрузки груза на транспортное средство или его выгрузки состоит из основных и вспомогательных операций.

К основным операциям относятся: подъем, перемещение и опускание груза, укладка его в кузов (вагон, штабель, судно. ), взятие из кузова (штабеля, вагона, судна. ). Основные операции являются наиболее тяжелыми и трудоемкими.

К вспомогательным операциям относят: застропку, ост- ропку груза, накладывание и снятие захватных устройств, направление и оттяжку грузов, крепление грузов, подготовку подвижного состава к погрузочно-разгрузочным работам, скрепление пакетов, передачу сигналов крановщикам и т. п. Вспомогательные операции, не являясь тяжелыми, тем не менее относятся к числу трудоемких операций.

По способу выполнения погрузочно-разгрузочные работы различают:

  • ? ручные (немеханизированные);
  • ? механизированные;
  • ? комплексно-механизированные;
  • ? автоматизированные.

При ручном (немеханизированном) способе выполнения погрузочно-разгрузочных работ стоимость погрузки или выгрузки груза часто превышает стоимость его перевозки, а простои транспортных средств под погрузкой и разгрузкой довольно значительны. Полная ликвидация ручного способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ является важнейшей логистической задачей для всех участников логистической цепи, но в первую очередь для транспортников.

К механизированным погрузочно-разгрузочным работам относят такие работы, при которых все основные операции с грузом выполняются машинами и устройствами (установками), а вспомогательные операции — вручную.

При комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работах основные и вспомогательные операции выполняются машинами и установками без применения ручного труда. Функции работников сводятся только к оперативному управлению машинами.

Автоматизированный способ управления выполнения погрузочно-разгрузочных работ в логистике является наиболее приемлемой формой, а на практике — высшей формой механизации. При этом способе погрузочно-разгрузочные работы выполняет машина или система машин и автоматов по заранее заданной программе без участия работников логистических служб по оперативному управлению машинами.

Для анализа, оценки и разработки соответствующих мероприятий по выполнению погрузочно-разгрузочных работ в логистике (транспортной, складской) рассчитывают коэффициент механизации (комплексной механизации) погрузочно-разгрузочных работ.

Расчеты осуществляются в тонно-операциях по формуле

где Км

Классы МПК: F04D29/041 уравновешивание осевой нагрузки
Автор(ы): Боченков Дмитрий Александрович (RU) , Сташинов Юрий Павлович (RU) , Волков Владимир Владимирович (RU) , Волков Дмитрий Владимирович (RU) , Лазарев Максим Викторович (RU)
Патентообладатель(и): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский Государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» (RU)
Приоритеты:
Читайте так же:  Алименты с дочери на содержание отца

— коэффициент механизации (комплексной механизации) погрузочно-разгрузочных работ;

VM

— объем погрузочно-разгрузочных работ, выполненных машинным способом;

V — общий объем погрузочно-разгрузочных работ.

В логистике для оптимизации и стимулирования погрузочно-разгрузочных работ разрабатывают нормы погрузки-выгрузки, т. е. условия, определяющие, какое количество единиц массы или объема груза подлежит погрузке-выгрузке за единицу времени. Данные нормы регулируются различными нормативными актами, но чаще на договорной основе.

Нормы погрузки-выгрузки устанавливаются отдельно для механизированного и немеханизированного способов погрузки-выгрузки и в зависимости от грузоподъемности подвижного состава и его типа.

Нормы погрузки-выгрузки для негабаритных грузов устанавливаются по соглашению сторон. На различных видах транспорта данные нормы имеют свои особенности. Например, на морском транспорте они могут устанавливаться в целом для судна или на каждый рабочий люк. Фиксироваться в чартерах, в единицах массы или объема за час, рабочий день, сутки, либо оговариваться, что грузовые операции должны производиться по обычаям портов. Время, связанное с грузовой обработкой судов, может определяться также по судо-часовым нормам (количество погруженного или выгруженного из судна груза в течение часов общего времени его грузового обслуживания).

Судо-часовые нормы подразделяются на общие и специальные. Они устанавливаются с учетом конструкции и грузоподъемности судов, рода перевозимого груза и его упаковки, технического оснащения и грузооборота причала.

На автомобильном транспорте в основные нормы погрузки-выгрузки также включено время, необходимое для маневрирования автомобилей и оформления перевозочных документов. В дополнительные нормы погрузки-выгрузки включается время на взвешивание и перевешивание груза, обмер объема, пересчет грузовых мест и т. д.

Для анализа погрузочно-разгрузочных работ на речном и морском флоте в логистике используют показатель интенсивности грузовых работ. Он характеризует скорость обработки транспортных судов в портах. Различают: чистую (техническую) и валовую интенсивность.

Читайте так же:  Виды наказаний за неуплату алиментов

Чистая интенсивность в тоннах на судно в сутки определяют как отношение удвоенного количества перевезенного груза (каждая тонна в порту перерабатывается дважды: при выгрузке и погрузке) к судо-суткам стоянки судов в портах под грузовыми операциями.

Валовую интенсивность в тоннах на судно в сутки определяют как отношение удвоенного количества перевезенного груза ко всем судо-суткам стоянки судов в портах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Система организации погрузочно-разгрузочных и других логистических работ в значительной степени влияет на оптимизацию процесса перевалки, который имеет место при смешанных перевозках грузов.

Источник: http://studref.com/404193/logistika/pogruzochno_razgruzochnye_raboty

Разгрузочные устройства

Рабочее полотно пластинчатого конвейера состоит из двух цепей, соединенных между собой стальными или деревянными (из дуба) пластинами, на которые кладется груз.

В морских портах нашли применение пластинчатые конвейеры для штучных грузов с весом штуки до 200 кг. Комплект конвейера ( рис.) состоит из горизонтальной моторной секции с электродвигателем 2,8 квт (расположенным под рамой), безмоторных прямых 1 и поворотных 2 секций, двух малых и одного большого подъемников для штабелирования грузов. Кроме того, придаются грузовые столы для загрузки конвейера и переходной мостик 3 для перехода людей через линию конвейера.

Одна моторная секция приводит обычно 22 п.м. горизонтальных секций при полной их загрузке, а подъемники допускаю укладку груза: малые – до 3 , а большие – до 6 м высоты. Длина одной секции 3-5 м, секции между собой соединяются скобами, а рабочее полотно – короткими участками приводных цепей.

Винтовые конвейеры для насыпных грузов.

Принцип перемещения груза винтовым конвейером подобен способу перемещения гайки вращающимся винтом. Винтовой конвейер (рис.) для насыпных гру­зов состоит из желоба /, составленного из секций труб 4, внут­ри желоба проходит винт 2, установленный в подшипниках . Винт приводится во вращение шестерней 6, входящей в состав привода. Материал подается в загрузочный патрубок 5 и вра­щающимся винтом 2 проталкивается по направлению стрелки и выдается через патрубок 7. При наличии отверстия в днище же­лоба возможна разгрузка в любой его точке.

Читайте так же:  Инвентаризация при увольнении работника

. Винтовой конвейер

Конструктивно винты выполняются со сплошной и ленточной спиралью, и с лопастным винтом, который представляет собой отдельные участки спира­ли, прикрепленные к валу. Сплошной винт применяется при транспортировании порошкообразных материалов, ленточные и лопастные винты — при перемещении кусковых или тестообраз­ных материалов (бетон). Диаметры винтов подбираются в со­ответствии со стандартом в пределах 150—600 мм. Шаг винта равен 0,5—1,0 его диаметра. Винтовые конвейеры отличаются про­стотой конструкции, малой стоимостью, прочностью и беспыль­ной работой. Их крупные недостатки — большой расход мощ­ности, что возникает в результате значительного трения материа­ла о винт и желоб, их износ и дробление груза. В связи с -этим винтовые конвейеры выполняются сравнительно небольших раз­меров и производительности; широко применяются они в каче­стве питателей.

Элеваторы предназначены для перемещения сыпучих, кус­ковых и штучных грузов по вертикали или под большим накло­ном к горизонту. Для насыпных грузов применяются ковшовые элеваторы, для штучных элеваторы имеют захваты, конструкция которых зависит от формы, размеров и условий погрузки или выгрузки.

Устройство элеватора. Он состоит из ковшей, укрепленных на бесконечной ленте на одной или двух цепях, оги­бающих соответственно барабаны или звездочки. Верхняя часть 1 называется головкой элеватора и состоит из кожуха, в подшип­никах которого проходит приводной вал с насаженными на нем барабаном или звездочками. Головка имеет патрубок 2 для от­вода материала, высыпающегося из ковшей. Нижняя часть 3 элеватора, называемая башмаком, также состоит из кожуха, внутри которого установлен барабан (или звездочки). Подшип­ники нижнего барабана могут перемещаться в направляющих, и связаны с винтами 4 натяжного устройства. Реже применяется грузовое натяжное устройство. Материал обычно самотеком за­гружается в башмак через носок 5. Во избежание пылеобразования и рассыпания материала, а также для придания общей прочности конструкции обе ветви тягового органа с ковшами заключены в кожухи 6.

Читайте так же:  Наложенное дисциплинарное взыскание действует в течении

В ленточных элеваторах применяются такие же прорезинен­ные ленты, как и в ленточных конвейерах. В цепных элеваторах используются шарнирные пластинчатые цепи. Ленточные при­меняются в основном для мелкозернистых и пылевидных мате­риалов при высоте подъема до 40—50 м, большая высота ограни­чивается прочностью ленты. Достоинства ленточных элеваторов — плавный и спокойный ход, возможность применения повышенных скоростей движения (до 2,5—3,5 м/сек).

Цепные элеваторы применяют для кусковых и других гру­зов, но скорость их, во избежания поломки ковшей о куски груза и быстрого износа, цепи выбирается небольшой, до 1,5 м/сек. Большая прочность цепей позволяет применять их для довольно больших высот подъема при ковшах значительной емкости.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9028 — | 7674 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_75213_razgruzochnie-ustroystva.html

20.Организация погрузочно-разгрузочных ра­бот.Простейшие погруз-разгр устройства

По виду выполняемой работы пункты разделяются на погру­зочные, разгрузочные и погрузочно-разгрузочные. В зависимос­ти от характера работы пункты бывают постоянные, регулярно работающие длительное время, и временные, работа которых но­сит регулярный, но сезонный характер или выполняется непре­рывно, но сравнительно недолго. По назначению пункты делятся на универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов, и специализированные для отдельных грузов.

Для выполнения операций по приемке, переработке, от­прав­лению и оформлению грузов пункты имеют посты с подъез­д­ны­ми путями и площадками для маневрирования автомобилей, склад­ские помещения с оборудованием для переработки, взвеши­вания и хранения грузов, служебные и бытовые помещения. Пос­ты группируются на одной или нескольких площадках. В преде­лах каждой площадки посты образуют фронт работы.

Преимущество боковой расстановки автомобилей — сокраще­ние маневрирования. Такая расстановка благоприятна для ав­то­мобилей с полуприцепами. Однако при боковой расстановке уве­личивается фронт погрузочно-разгрузочных работ. Глубина фронта погрузки (раз­груз­ки) при этом небольшая.

Торцовая расстановка автомобилей применяется широко, так как она сокращает фронт работ. Однако погрузка и раз­грузка при такой расстановке неудобны и малопроизводительны, так как могут осуществляться только через заднюю часть ку­зова.

При ступенчатой расстановке автомобилей погрузка (раз­грузка) производится через борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу.

Размеры необходимой площадки перед постами погрузки (раз­грузки) определяется фронтом работы и глубиной площадки. Последняя зависит от способа расстановки автомобилей и их маневрирования.

На тех пунктах, где нет достаточного места или подъезды не позволяют сделать площадку для маневрирования, устраивают постоянные или переносные поворотные круги.

Площадки должны иметь твердое покрытие и хорошее осве­ще­ние для работы в ночное время. Производительность погру­зочно-разгрузочного пункта выражается обычно часовой пропус­кной способностью, измеряемой в единицах обслуживаемого ПС или в тоннах груза в единицу времени.

Пропускная способность пункта зависит от пропускной спо­собности каждого поста, или числа постов, времени въезда и съезда автомобиля с поста, грузоподъемности автомобиля и ее использования, равномерности подхода автомобилей к пун­к­ту.

21. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ.

Погрузочно-разгру­зочные механизмы делятся на механизмы периодического и непрерывного действия. У первых рабочий ор­ган действует циклически (автокраны, автопогрузчики). В ме­ханизмах непрерывного действия рабочий орган в процессе ра­боты безостановочно перемещает грузы (транспортеры, много­ковшовые погрузчики).

Краны относятся к механизмам прерывного действия. Цикл работы крана состоит из рабочего (захват груза, закрепление, подъем, перемещение, опускание и освобождение грузозахватных приспособлений) и подготовительного перио­дов (подъем грузо­зах­ватного приспособления, перемещение и опускание в исход­ное положение для захвата груза). Краны бывают мостовые, пор­тальные автомобильные, самоходные (колесные, гусеничные, железнодорожные) и стационарные (мостовые, портальные, ба­шенные).

Автомобильные краны работают от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, от дизель-генератора автомо­биля или от электросети.

Самоходные краны отличаются от автомоб-х повышенной грузоподъемностью и меньшей скоростью передвижения.

Мостовые краны различаются по конструкции и грузоподъ­емно­сти (до 30 т). Перемещение грузов производится в направ­лении движения крана по рельсам и в перпендикулярном направ­лении с помощью тележек, передвигающихся вдоль моста. Разновидностью мостового крана является козловой кран.

Портальные краны наибольшее распространение получили в морских и речных портах.

Погрузчики и автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания применяются для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, электрические погрузчики — внутри скла­дов.

Читайте так же:  Внешней дебиторской задолженности

Механизмы автопогрузчика обеспечивают погрузочно-раз­грузочные работы и перемещение груза. Наиболее часто приме­няется вилочный захват, который используется для подъема груза, установленного на подставки, образующие просвет для ввода вилок.

Автопогрузчики выпускаются грузоподъем. от 1 до 40 т с высотой подъема груза от 4 до 7 м. Скорость передви­жения от 18 до 40 км/ч.

Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков меньшей грузоподъемностью 0.25..1.5 т, высотой подъема груза 0.75.­.2.8 м, скоростью передвижения до 10 км/ч. Вместе с тем они имеют значительно меньшие габаритные размеры, лучшую манев­ренность, что дает возможность использовать электропогрузчи­ки в помещениях, вагонах, кузове авто.

Транспортеры — механизмы с рабочим органом непрерывного действия. По типу рабочего органа транспортеры делятся на ленточные, пластинчатые, скребковые, винтовые (шнековые).

Экскаваторы имеют рабочее, силовое и ходовое оборудова­ние. По рабочему процессу они делятся на экскаваторы прерыв­ного действия и непрерывного действия (многоковшовые), по способу передвижения — на колесные, гусеничные, шагающие.

По типу рабочего органа экскаваторы бывают: с прямой ло­патой, с обратной лопатой, с драглайном (скребковым ков­шом), с грейфером (для погрузки сыпучих и навалочных грузов из куч и штабелей).

По одной из основных характеристик — вместимости ковша экскаваторы делятся на малые 01. 0.5 м 3 , средние 0.5..4 м 3 , и крупные свыше 4 м 3 . Малые экскаваторы обычно бывают колес­ные, средние — на .

Автомобили-самопогрузчики оснащены постоянным оборудо­ва­нием в виде консольных или портальных кранов, грузоподъем­ностью 0.5..8 т. Для перевозки штучных грузов используются автомобили-самопогрузчики с грузоподъемным бортом.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗ­ГРУЗОЧ­НЫХ РАБОТ.

Стационарные механизмы применяют при массовых перевоз­ках и стабильном грузопотоке. Передвижные погрузочно-разгру­зочные механизмы применяют при массовых, но нерегулярных пе­ревозках на пунктах с временным грузообменом. Для погрузки-выгрузки штучных грузов используют краны и погрузчики, с гру­зозахватными устройствами, соответствующими характеру гру­зов, их размерам и упаковке. Погрузку навалочных грузов производят экскаваторами-погрузчиками различных систем, бункерами, транспортерами или гидравлическими захватами.

Источник: http://studfile.net/preview/3864595/page:10/

Разгрузочные устройства

Разгрузка конвейера может осуществляться в конце трассы с концевого барабана или в промежуточных пунктах трассы с помощью плужковых сбрасывателей или барабанных разгружателей.

При разгрузке с концевого барабана (рис. 4.15) необходимо знать траекторию потока груза, чтобы правильно выбрать место расположения и размеры приемных устройств.

Частицы груза, отрываясь от ленты, движутся по параболе; траектория частицы определяется координатами:

где υ i – скорость движения произвольной i-ой частицы, находящейся на расстоянии ri от центра вращения барабана, м/с;
g = 9,81 – ускорение свободного падения, м/с 2 ;
t – время движения частицы, с.

Рис. 4.15. Движение частиц груза при разгрузке с концевого барабана

Отрыв частицы от ленты происходит в тот момент, когда центробежная сила Fцб, действующая на частицу при ее движении вокруг барабана, превысит радиальную составляющую Gг веса частицы:

где mi – масса частицы груза;
ri – расстояние частицы от оси вращения барабана;
ai – угол, соответствующий точке начала отрыва частицы от ленты (см. рис. 4.15).

Из (4.13) следует выражение для определения угла ai:

В частности, при υ i 2 = g×ri отрыв груза от ленты происходит в точке набегания ленты на барабан.

Траектории движения частиц груза строят в такой последовательности (рис. 4.16):

— по формуле (4.14) определяют положение точки A отрыва частицы от ленты и проводят в ней касательную к окружности барабана (ось x);

— по формуле (4.12) вычисляют значения координат точек xj и yj для выбранных промежутков времени tj;

— откладывая эти точки на графике и соединяя их плавной линией, получают траекторию движения частицы (рис. 4.16, б).

Такое построение делают дважды (рис. 4.16, а): для частиц, расположенных непосредственно на ленте (r), и для частиц, расположенных в верхнем слое (r1).

Рис. 4.16. Схема для определения траектории движения частиц груза

Для промежуточной разгрузки сухих, пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов при скорости движения ленты не более 2 м/с применяют плужковые сбрасыватели.

Различают сбрасыватели односторонние и двухсторонние, с полной и частичной разгрузкой.

Основными элементами плужкового сбрасывателя (рис. 4.17) являются: ножи (плужки) 2, установленные под углом 30. 45 ° к продольной оси ленты 1; опорный стол 3 и подъемный механизм 4. Ножи изготавливаются из стального листа, нижняя часть которого для устранения повреждения ленты, снабжена пластинами из резины. Большая часть груза отводится стальными пластинами, установленными на некотором расстоянии от поверхности ленты, а оставшаяся часть груза – резиновыми пластинами.

Рис. 4.17. Плужковый сбрасыватель

Опорный стол 3 представляет собой гладкий стальной лист и предназначен для выпрямления ленты в месте установки ножей. Подъемный механизм служит для подъема ножей и перевода сбрасывателя в нерабочее положение.

Недостатком плужковых сбрасывателей является повышенный износ ленты и значительное сопротивление движению; достоинством – простота конструкции, небольшие габаритные размеры и масса, возможность разгрузки штучных грузов.

Барабанный разгружатель является основным устройством для промежуточной разгрузки насыпных грузов высокопроизводительных конвейеров (рис. 4.18). Он представляет собой тележку 1, на которой установлены разгрузочная воронка 2; два неприводных барабана 3, 4 и роликоопоры 5.

Нагруженная лента проходит по роликоопорам и сбрасывает груз с верхнего барабана 3 в воронку 2, которая направляет его по одну или обе стороны от конвейера. После сбрасывания груза лента огибает нижний барабан 4 и выходит на трассу конвейера. Тележка может перемещаться вдоль конвейера с помощью ходовых колес 6 по рельсовому пути.

Рис. 4.18. Барабанный разгружатель конвейера

Достоинствами барабанных разгружателей являются возможность разгрузки на участке большой длины при высокой скорости ленты и полная автоматизация управления; недостатками – сложность конструкции, большие габаритные размеры и масса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://helpiks.org/1-56657.html

Работа разгрузочного устройства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here