Порядок санкционирование денежных обязательств

Статья на тему: "Порядок санкционирование денежных обязательств" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Порядок и учет санкционирования расходов

В 2016 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Рассмотрим понятие санкционирования расходов, порядок его проведения, особенности учета по нормативным требованиям, установленным последними принятыми актами Минфина РФ.

Что такое санкционирование

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

  • установление предельных размеров и количества денежных обязательств;
  • контроль;
  • учет.

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Принимаемые, отложенные и авансовые обязательства

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п. Они возникают в момент, когда:

  • подписывается договор на оказание услуг, выполнение работ, поставку;
  • выставляется счет за коммунальные услуги;
  • начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам-бюджетникам;
  • выдаются командировочные средства;
  • вносятся деньги в государственные страховые фонды;
  • платятся налоги;
  • выполняются судебные постановления.

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

Авансовые обязательства – обязанность бюджетной структуры выплатить организации или физлицу средства из бюджета предварительно, до того как будут выполнены требования заключенного с ними гражданско-правового договора.

Порядок санкционирования

Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:

  1. Утверждение сводной бюджетной росписи.
  2. Принятие расходно-доходных смет.
  3. Согласование лимитов принимаемых обязательств.
  4. Учет и контроль выполнения принятых обязательств.

Бюджетная роспись

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

  • в федеральном бюджете – министр финансов РФ;
  • в региональном – министр финансов данного субъекта РФ.

Средства в ней разбиваются по кварталам. После утверждения сводная смета направляется в казначейство.

Сводную смету составляют на основе росписей, которые делают главные распорядители бюджетных средств отдельно по каждому виду назначений, разбитых по статьям бюджета (существуют определенные коды).

ВНИМАНИЕ! В данную смету могут вноситься исправления, если принято законодательное требование об экономии средств бюджета, суммы по доходным статьям завышены в сопоставлении с принятыми ранее решениями либо главным распорядителем изменены получатели ассигнований.

Особенности использования расходно-доходных смет

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

  • объем получаемых средств;
  • целевое назначение выделенных денег;
  • распределение финансов по кварталам.

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Лимиты принимаемых обязательств

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.

Подтверждение обязательств

После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.

ИТАК, процедура санкционирования призвана исключить возможность выделения бюджетных ассигнований на нецелевое назначение либо не обеспеченных доходной частью бюджета.

Бухгалтерский учет операций по санкционированию

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

  • лимитам обязательств – счет 150201000;
  • отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:

  • дебет 250411000, кредит 250412000 – учет сумм ассигнований по затратам организации согласно расходно-доходной сметы;
  • дебет 250412000, кредит 250212000 – отражение сумм обязательств организации в пределах выделенных ассигнований (в данном отчетном периоде).

Источник: http://assistentus.ru/vedenie-biznesa/sankcionirovaniye-rashodov/

Энциклопедия решений. Санкционирование оплаты денежных обязательств казначейскими органами

Санкционирование оплаты денежных обязательств казначейскими органами

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется казначейскими органами в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) (п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1, ст. 269.1 БК РФ). Перечень необходимых для санкционирования документов, основания для отказа в санкционировании расходов определяются финансовым органом публично-правового образования в соответствии с требованиями БК РФ (письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-03-10/34010). На федеральном уровне Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств утвержден приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н (далее — Порядок N 213н) *(1).

Внимание

При подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты проводится проверка соответствия получателя платежа данным, указанным в основании платежа. Учитывая, что требования об оплате по государственным (муниципальным) контрактам являются требованиями, в которых личность кредитора имеет существенное значение для должника, цессия по государственным (муниципальным) контрактам не допускается (см. письмо Минфина России от 11.03.2016 N 02-02-04/13740).

Оплата денежного обязательства может быть санкционирована органом казначейства и в случае превышения предельного размера авансового платежа, если размер авансового платежа не превышает сумму аванса, предусмотренную контрактом (см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10.02.2015 NN 02-01-09/5578, 07-04-05/05-91). В то же время при подобных обстоятельствах казначейский орган, как правило, обязан довести информацию о нарушении до получателя бюджетных средств, а также обеспечить доведение указанной информации до соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета (см., например, абзац третий п. 11 Порядка N 213н).

Читайте так же:  После смерти мужа кто платит кредит

Примечание

Исполнение обязательств по заключенным до 1 января 2015 года договорам (соглашениям), подлежащим оплате в 2016 и (или) 2017 годах и не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств, осуществляется при условии заключения допсоглашений об условиях их исполнения за пределами 2015 года, в которые включается определенное отлагательное условие согласно п. 1 ст. 157 ГК РФ (письмо Минфина России от 25.03.2015 N 02-02-04/16546). При наличии такого допсоглашения Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, предусмотренное п. 2.7 Порядка N 98н, казначейским органом не оформлялось.

Оплата денежных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а по публичным нормативным обязательствам оплата может осуществляться в пределах доведенных бюджетных ассигнований (абзацы третий и четвертый п. 5 ст. 219 БК РФ).

Если в публично-правовом образовании принято решение об утверждении в целях исполнения бюджета предельных объемов финансирования, санкционирование кассовых выплат, как правило, осуществляется только в рамках этих предельных объемов, отраженных на соответствующих лицевых счетах (см., в частности, приказ Минфина России от 21.12.2015 N 204н, письмо Минфина России от 29.12.2015 N 16-02-06/77076). В этом случае независимо от суммы доведенных ЛБО и суммы уже принятых обязательств получатели бюджетных средств в течение квартала (месяца) могут оплачивать обязательства только в пределах установленной для них предельной суммы финансирования.

Бюджетное законодательство не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года (см. письма Минфина России от 26.03.2014 N 02-01-04/13195, от 27.04.2014 N 02-03-11/13600, Федерального казначейства от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257). В частности, отсутствует запрет на погашение за счет лимитов текущего года кредиторской задолженности прошлых лет, возникшей в рамках ранее принятых бюджетных обязательств. В то же время механизм погашения такой задолженности устанавливается на уровне публично-правового образования. Так, на федеральном уровне в указанных целях предусматривается доведение до получателей бюджетных средств дополнительных лимитов бюджетных обязательств в размерах, не превышающих остаток неиспользованных по итогам прошлого года средств (пп. «а» п. 8 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551, п.п. 6 — 8 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456). При этом получатели средств федерального бюджета вправе использовать имеющиеся по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки наличных денежных средств для оплаты обязательств, возникающих при осуществлении ими деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года (п. 16 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н).

Внимание

Оплата денежных обязательств получателем бюджетных средств по контракту, заключенному другим получателем бюджетных средств, бюджетным законодательством не предусмотрена (письмо Минфина России от 29.01.2015 N 02-03-07/3493).

*(1) До 4 февраля 2017 санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществлялось в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, утв. приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н.

Источник: http://base.garant.ru/58070747/

Портал Шарьинского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ «30» декабря 2016 года № 62 «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения

Администрация Одоевского сельского поселения
Шарьинского муниципального района
Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» декабря 2016 года № 62

«О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области»

В соответствии со статьей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области. (далее соответственно – Порядок).
2.Постановление от 08.02.2016 года № 3 считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Одоевского сельского поселения О.А.Лямина

Утвержден Постановлением
Администрации Одоевского сельского
поселения Шарьинского муниципального
района от 30.12.2016 года № 62

ПОРЯДОК

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области.

1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджета муниципального образования (далее – орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП) оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области (далее – ПБС , АИФДБ) за счет средств бюджета Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области.

2. Для оплаты денежных обязательств ПБС, АИФДБ предоставляют в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код по КФД) 0531801) , Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее — Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между ПБС, АИФДБ и органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее — в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) ПБС, АИФДБ.

3. Уполномоченный руководителем органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, работник проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 — 13 настоящего Порядка.

4. Уполномоченный руководителем органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, работник проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным ПБС (АИФДБ) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.

Читайте так же:  Выявлена недостача материалов при проведении инвентаризации

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, вместе с Заявкой на кассовый расход, указанный в ней в соответствии с подпунктом 12 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с предоставлением субсидий муниципальному бюджетному (муниципальному автономному) учреждению, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
с перечислением денежных средств на банковские счета физических лиц – сотрудников организации в целях компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

9. ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица ПБС (далее — электронная копия документа-основания).
При отсутствии у ПБС технической возможности представления электронной копии документа-основания, указанный документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату ПБС.

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки; а так же переданной финансовым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных решением о бюджете;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки; а так же переданной финансовым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных решением о бюджете;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

14. В случае если форма Заявки или информация, указанная в ней, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 7, 10 – 13 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает ПБС (АИФДБ) экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, ПБС (АИФДБ) направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем органа, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств ПБС (АИФДБ) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

Источник: http://admshmr.ru/index.php/doc-odoevskoe/6068-postanovlenie-30-dekabrya-2016-goda-62-o-poryadke-sanktsionirovaniya-oplaty-denezhnykh-obyazatelstv-poluchatelej-sredstv-byudzheta-i-administratorov-istochnikov-finansirovaniya-defitsita-byudzheta-odoevskogo-selskogo-poseleniya

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) были внесены изменения в ряд нормативных актов, в результате чего произошла корректировка правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Следствием внесенных изменений явилась возможность принятия самостоятельных решений, в том числе по порядку использования денежных средств и распоряжения имуществом, что привело к снижению контроля со стороны различных проверяющих органов (в том числе органов Федерального казначейства). В частности, произошли изменения в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств. О том, каким он стал, мы поговорим в этой статье.

Согласно п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным согласно с БК РФ финансовым органом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями БК РФ является одной из форм финансового контроля, осуществляемой органами исполнительной власти.

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей средств бюджета

В период до 01.07.2012 бюджетные учреждения могут являться получателями средств бюджета, на которых продолжают распространяться положения Порядка N 87н (п. 13 ст. 33 Закона N 83-ФЗ). Напомним его основные положения.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н. Положения данного Приказа распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти согласно ч. 15 ст. 33 Закона N 83-ФЗ не принято решение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и только до 01.07.2012.

Санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется в объеме доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Для проведения расходов учреждения представляют в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход или получение наличных денег, а также документы-основания, подтверждающие принятие денежных обязательств (далее — документ-основание). Согласно п. 5 Порядка N 87н уполномоченный работник проверяет заявку на наличие:

  • кода ПБС по сводному реестру и номера соответствующего лицевого счета, вида средств;
  • кода КОСГУ и текстового назначения платежа, соответствия указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • суммы кассового расхода и НДС;
  • наименования, банковских реквизитов, ИНН и КПП получателя денежных средств;
  • номера учтенного бюджетного обязательства (при его наличии);
  • номера, серии чека, инициалов лица и реквизитов удостоверяющего документа при наличном способе оплаты;
  • реквизитов и предмета договора, реквизитов соответствующего документа-основания.
Читайте так же:  Производственная травма фонд

Направления, по которым проверяется заявка на кассовый расход при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам), поименованы в п. 10 Порядка N 87н. Среди них:

  • соответствие наименования государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанных в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом РФ, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных;
  • непревышение указанным в заявке авансовым платежом предельного размера, установленного федеральным законом (постановлением Правительства РФ), в случае представления заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.

Заявка на кассовый расход проверяется в том числе и на наличие в ней реквизитов (тип, номер, дата) документа-основания. При этом в случае, если документ-основание не содержит дату, заполнение графы 3 «Дата» разд. 2 «Реквизиты документа-основания» заявки на кассовый расход не требуется (Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 02-03-07/2589).

Для справки. Информация, указанная в заявке на кассовый расход, которая представляется в Федеральное казначейство при санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, по номеру ранее учтенного Федеральным казначейством бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета проверяется на соответствие ее реквизитам и показателям бюджетного обязательства, поименованным в п. 11 Порядка N 87н.

При положительном результате проверки заявка с отметкой о санкционировании принимается к исполнению.

В зависимости от вида оплачиваемого обязательства комплект документов, его подтверждающих, разный. В орган Федерального казначейства представляются не все документы, а лишь те, которые указаны в заявке на кассовый расход в соответствии с пп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка N 87н.

Например, санкционирование оплаты товаров, приобретенных в розницу, подтверждается товарным чеком, выданным организацией-продавцом. Товарный чек представляется вместе с заявкой на кассовый расход и должен содержать реквизиты, подтверждающие, что учреждением товар уже получен. Он должен содержать реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей заявки на кассовый расход (Письмо Минфина России от 18.08.2009 N 03-01-10/2-96).

В свою очередь, оплату денежных обязательств, возникающих по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в форме электронного документа, государственный (муниципальный) заказчик может подтвердить контрактами, представленными посредством системы электронного документооборота и подтвержденными электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств соответствующего бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджетов. Ответственность за достоверность представляемых в органы Федерального казначейства государственных (муниципальных) контрактов несет государственный (муниципальный) заказчик (Письмо Федерального казначейства от 08.04.2011 N 42-7.4-05/5.3-240). Помимо контракта, в Федеральное казначейство представляется платежное поручение, счет, а если оплата производится не по авансу, то счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) и (или) акт приемки-передачи (акт выполненных работ).

К сведению. В качестве одного из документов-оснований в пп. 15 п. 5 Порядка N 87н поименован счет, а не счет-фактура. Вместе с тем, поскольку в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета, возможно представление счета-фактуры в качестве документа-основания на оказанные услуги (Письмо Минфина России от 09.04.2009 N 02-03-07/1970).

Документ-основание не представляется при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных (п. 8 Порядка N 87н):

  • с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
  • с социальными выплатами населению;
  • с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • с предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • с исполнением судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти РФ (государственных органов РФ) либо должностных лиц этих органов;
  • с выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

В отношении бюджетных учреждений субъектов РФ были разработаны аналогичные приказы, например Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 13.12.2007 N 01-09-494 «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области».

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей субсидий

Расходы бюджетных учреждений, являющихся получателями субсидий, в силу норм ст. 78.1 БК РФ осуществляются:

  • без представления в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования)) документов-оснований по средствам, полученным в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 15 ст. 30 Закона N 83-ФЗ);
  • после проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии «на иные цели» (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).

Таким образом, в отношении расходования средств субсидий, предоставленной учреждению на выполнение задания учредителя, санкционирование оплаты денежных обязательств не производится. Что касается санкционирования оплаты денежных обязательств в отношении субсидий, выделенных на иные цели, оно осуществляется в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Порядок N 72н). Рассмотрим положения этого Порядка.

В соответствии с п. 8 Порядка N 72н для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансирования которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства сведения по форме, приведенной в Приложении к Приказу Минфина России N 81н (код по ОКУД 0501016). Сведения об операциях с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем, должны содержать планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений по кодам КОСГУ в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и планируемые суммы целевых расходов и должны соответствовать информации, представленной в Перечне целевых субсидий (п. 9 Порядка N 72н). При необходимости в органы Федерального казначейства в течение финансового года представляются сведения с внесенными изменениями.

Читайте так же:  Увольнение работников ип по собственному желанию

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для санкционирования расходов за счет не использованных на начало года остатков целевых субсидий прошлых лет, на сумму которых по решению учредителя подтверждена потребность в направлении на соответствующие цели, учреждения представляют в Федеральное казначейство сведения с указанием суммы разрешенного к использованию остатка (п. 12 Порядка N 72н).

Расходы осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете, на основании заявки на кассовый расход (получение наличных денег), которая может содержать несколько сумм кассовых выплат по одному денежному обязательству за счет одной целевой субсидии (п. п. 16, 17 Порядка N 72н). Вместе с заявкой на кассовый расход в целях подтверждения денежного обязательства учреждение представляет в орган Федерального казначейства документ-основание. В качестве документов-оснований признаются документы, которые установлены Порядком N 87н (п. 19 Порядка N 72н).

В соответствии с п. 20 Порядка N 72н при санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки на:

  • наличие кодов КОСГУ и кода субсидии в сведениях;
  • соответствие кодам субсидии, указанным в сведениях;
  • соответствие кода КОСГУ назначения платежа указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • соответствие содержания операции коду КОСГУ в тексте заявки и документу-основанию;
  • непревышение суммы остатка средств на лицевом счете;
  • соответствие информации в заявке сведениям.

На заявке, оформленной в соответствии с указанными требованиями, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств, и она принимается к исполнению.

В целях реализации положений Закона N 83-ФЗ финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований разработали аналогичные приказы о порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений своего региона, например Приказ Правительства Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 10.02.2011 N 93 «Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции».


Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5418-sankcionirovanie-oplaty-denezhnyx-obyazatelstv-byudzhetnyx-uchrezhdenij

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) были внесены изменения в ряд нормативных актов, в результате чего произошла корректировка правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Следствием внесенных изменений явилась возможность принятия самостоятельных решений, в том числе по порядку использования денежных средств и распоряжения имуществом, что привело к снижению контроля со стороны различных проверяющих органов (в том числе органов Федерального казначейства). В частности, произошли изменения в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств. О том, каким он стал, мы поговорим в этой статье.

Согласно п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным согласно с БК РФ финансовым органом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями БК РФ является одной из форм финансового контроля, осуществляемой органами исполнительной власти.

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей средств бюджета

В период до 01.07.2012 бюджетные учреждения могут являться получателями средств бюджета, на которых продолжают распространяться положения Порядка N 87н (п. 13 ст. 33 Закона N 83-ФЗ). Напомним его основные положения.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н. Положения данного Приказа распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти согласно ч. 15 ст. 33 Закона N 83-ФЗ не принято решение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и только до 01.07.2012.

Санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется в объеме доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Для проведения расходов учреждения представляют в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход или получение наличных денег, а также документы-основания, подтверждающие принятие денежных обязательств (далее — документ-основание). Согласно п. 5 Порядка N 87н уполномоченный работник проверяет заявку на наличие:

  • кода ПБС по сводному реестру и номера соответствующего лицевого счета, вида средств;
  • кода КОСГУ и текстового назначения платежа, соответствия указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • суммы кассового расхода и НДС;
  • наименования, банковских реквизитов, ИНН и КПП получателя денежных средств;
  • номера учтенного бюджетного обязательства (при его наличии);
  • номера, серии чека, инициалов лица и реквизитов удостоверяющего документа при наличном способе оплаты;
  • реквизитов и предмета договора, реквизитов соответствующего документа-основания.

Направления, по которым проверяется заявка на кассовый расход при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам), поименованы в п. 10 Порядка N 87н. Среди них:

  • соответствие наименования государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанных в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом РФ, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных;
  • непревышение указанным в заявке авансовым платежом предельного размера, установленного федеральным законом (постановлением Правительства РФ), в случае представления заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.

Заявка на кассовый расход проверяется в том числе и на наличие в ней реквизитов (тип, номер, дата) документа-основания. При этом в случае, если документ-основание не содержит дату, заполнение графы 3 «Дата» разд. 2 «Реквизиты документа-основания» заявки на кассовый расход не требуется (Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 02-03-07/2589).

Для справки. Информация, указанная в заявке на кассовый расход, которая представляется в Федеральное казначейство при санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, по номеру ранее учтенного Федеральным казначейством бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета проверяется на соответствие ее реквизитам и показателям бюджетного обязательства, поименованным в п. 11 Порядка N 87н.

При положительном результате проверки заявка с отметкой о санкционировании принимается к исполнению.

В зависимости от вида оплачиваемого обязательства комплект документов, его подтверждающих, разный. В орган Федерального казначейства представляются не все документы, а лишь те, которые указаны в заявке на кассовый расход в соответствии с пп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка N 87н.

Читайте так же:  Урегулирование задолженности по кредитам

Например, санкционирование оплаты товаров, приобретенных в розницу, подтверждается товарным чеком, выданным организацией-продавцом. Товарный чек представляется вместе с заявкой на кассовый расход и должен содержать реквизиты, подтверждающие, что учреждением товар уже получен. Он должен содержать реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей заявки на кассовый расход (Письмо Минфина России от 18.08.2009 N 03-01-10/2-96).

В свою очередь, оплату денежных обязательств, возникающих по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в форме электронного документа, государственный (муниципальный) заказчик может подтвердить контрактами, представленными посредством системы электронного документооборота и подтвержденными электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств соответствующего бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджетов. Ответственность за достоверность представляемых в органы Федерального казначейства государственных (муниципальных) контрактов несет государственный (муниципальный) заказчик (Письмо Федерального казначейства от 08.04.2011 N 42-7.4-05/5.3-240). Помимо контракта, в Федеральное казначейство представляется платежное поручение, счет, а если оплата производится не по авансу, то счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) и (или) акт приемки-передачи (акт выполненных работ).

К сведению. В качестве одного из документов-оснований в пп. 15 п. 5 Порядка N 87н поименован счет, а не счет-фактура. Вместе с тем, поскольку в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета, возможно представление счета-фактуры в качестве документа-основания на оказанные услуги (Письмо Минфина России от 09.04.2009 N 02-03-07/1970).

Документ-основание не представляется при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных (п. 8 Порядка N 87н):

  • с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
  • с социальными выплатами населению;
  • с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • с предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • с исполнением судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти РФ (государственных органов РФ) либо должностных лиц этих органов;
  • с выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

В отношении бюджетных учреждений субъектов РФ были разработаны аналогичные приказы, например Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 13.12.2007 N 01-09-494 «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области».

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей субсидий

Расходы бюджетных учреждений, являющихся получателями субсидий, в силу норм ст. 78.1 БК РФ осуществляются:

  • без представления в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования)) документов-оснований по средствам, полученным в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 15 ст. 30 Закона N 83-ФЗ);
  • после проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии «на иные цели» (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).

Таким образом, в отношении расходования средств субсидий, предоставленной учреждению на выполнение задания учредителя, санкционирование оплаты денежных обязательств не производится. Что касается санкционирования оплаты денежных обязательств в отношении субсидий, выделенных на иные цели, оно осуществляется в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Порядок N 72н). Рассмотрим положения этого Порядка.

В соответствии с п. 8 Порядка N 72н для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансирования которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства сведения по форме, приведенной в Приложении к Приказу Минфина России N 81н (код по ОКУД 0501016). Сведения об операциях с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем, должны содержать планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений по кодам КОСГУ в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и планируемые суммы целевых расходов и должны соответствовать информации, представленной в Перечне целевых субсидий (п. 9 Порядка N 72н). При необходимости в органы Федерального казначейства в течение финансового года представляются сведения с внесенными изменениями.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для санкционирования расходов за счет не использованных на начало года остатков целевых субсидий прошлых лет, на сумму которых по решению учредителя подтверждена потребность в направлении на соответствующие цели, учреждения представляют в Федеральное казначейство сведения с указанием суммы разрешенного к использованию остатка (п. 12 Порядка N 72н).

Расходы осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете, на основании заявки на кассовый расход (получение наличных денег), которая может содержать несколько сумм кассовых выплат по одному денежному обязательству за счет одной целевой субсидии (п. п. 16, 17 Порядка N 72н). Вместе с заявкой на кассовый расход в целях подтверждения денежного обязательства учреждение представляет в орган Федерального казначейства документ-основание. В качестве документов-оснований признаются документы, которые установлены Порядком N 87н (п. 19 Порядка N 72н).

В соответствии с п. 20 Порядка N 72н при санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки на:

  • наличие кодов КОСГУ и кода субсидии в сведениях;
  • соответствие кодам субсидии, указанным в сведениях;
  • соответствие кода КОСГУ назначения платежа указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • соответствие содержания операции коду КОСГУ в тексте заявки и документу-основанию;
  • непревышение суммы остатка средств на лицевом счете;
  • соответствие информации в заявке сведениям.

На заявке, оформленной в соответствии с указанными требованиями, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств, и она принимается к исполнению.

В целях реализации положений Закона N 83-ФЗ финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований разработали аналогичные приказы о порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений своего региона, например Приказ Правительства Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 10.02.2011 N 93 «Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5418-sankcionirovanie-oplaty-denezhnyx-obyazatelstv-byudzhetnyx-uchrezhdenij

Порядок санкционирование денежных обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here