План работы участковых уполномоченных полиции

Статья на тему: "План работы участковых уполномоченных полиции" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

План работы

ПЛАН РАБОТЫ

Общественного совета при УМВД России по Еврейской автономной области

на 2020 год

Организация встреч личного состава с представителями религиозных конфессий.

Организация и проведение лекций для сотрудников органов внутренних дел Еврейской автономной области по актуальным вопросам профессиональной деятельности, этики, нравственности и культуры.

Поздравление ветеранов МВД — участников Великой Отечественной Войны с Днем Победы.

Оказание социальной поддержки и благотворительной помощи ветеранам ВОв

Участие в организации летнего отдыха детей попавших в трудную жизненную ситуацию, семей, имеющих четверых и более детей, установивших опеку или усыновление над детьми, а также погибших при исполнении служебного долга.

июнь, июль, август

Участие членов Общественного Совета в праздничных мероприятиях, посвященных профессиональному празднику МВД РФ.

Посещение учебных заведений по вопросам профилактики преступлений среди несовершеннолетних

Посещение подразделений МВД, территориальных органов внутренних дел на районном уровне

Проведение совместных рейдов по направлениям деятельности служб и подразделений ОВД

Проведение выездных встреч с населением муниципальных образований Еврейской автономной области совместно с членами территориальных общественных советов по вопросам работы участковых.

Проведение соцопросов студентов вузов г. Биробиджана по проблеме противодействия коррупции

Проверка работы подразделения МРЭО ГИБДД УМВД, по вопросу предоставления электронных услуг через портал «Госуслуги»

Участие в акциях, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, а также безопасности дорожного движения

  1. Участие членов Совета в работе аттестационных и квалификационных комиссий
  1. Детский футбольный турнир памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебного долга.

Сбор, анализ и составление статистической записки по преимущественным правонарушениям в среде несовершеннолетних в городских образованиях и муниципальных районах Еврейской автономной области.

раз в полугодие

Работа с обращениями граждан по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетнимисовместно с Уполномоченными по правам человека и по правам ребенка в Еврейской автономной области.

Проведение цикла лекций «Час правового просвещения» для воспитанников детских домов с целью обучения выпускников навыкам взаимодействия с государственными структурами, осознающих ответственность за свою жизнь, разъяснений их прав и гарантий, обучение методам социально — приемлемой защиты своих прав.

Проведение проверок условно осужденных несовершеннолетних по месту жительства совместно с межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних Еврейской автономной области

Организация и осуществление выездов в дежурные части органов внутренних дел, функционирующих на территории Еврейской автономной области, с целью общественного контроля надлежащего выполнения обязанностей сотрудниками полиции, наличия необходимых условий для осуществления деятельности сотрудников полиции, а также в целях контроля соблюдения прав и свобод человека и гражданина

Организация и проведение совместных приемов участковыми с целью общественного контроля за эффективностью их деятельности.

Участие членов Совета в проведении служебных проверок по фактам нарушения законности сотрудниками ОВД.

Проведение выездных встреч с населением муниципальных образований Еврейской автономной области совместно с членами территориальных общественных советов

Проведение Конкурса на лучшее освещение деятельности органов внутренних дел Еврейской автономной области в СМИ.

Информирование жителей города — области о приеме граждан членами Общественного Совета в СМИ.

Освещение в СМИ деятельности ОС и полиции.

Проведение «круглых» столов по актуальным вопросам.

Регулярное освещение в СМИ материалов о жизни сотрудников полиции, их достижениях в службе, о героическом исполнении служебных обязанностей, интересных личных достижениях и т.п. — формирование положительного образа сотрудника ОВД.

Осуществление правового просвещения по вопросам защиты прав и законных интересов граждан в СМИ, участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через СМИ и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел.

Установление и поддержание сотрудничества с органами государственной власти Еврейской автономной области, муниципальными органами власти, с правозащитными структурами и иными организациями с целью повышения эффективности работы полиции.

Проведение лекций со студентами о деятельности УМВД РФ по Еврейской автономной области с привлечением ветеранов, участников боевых действий и выпускников вузов, работающих в правоохранительных органах для создания положительного имиджа сотрудника полиции.

Проведение опроса общественного мнения о деятельности полиции с целью изучения мнения о преобразованиях в ОВД

Проведение «круглого стола» с участием представителей органов власти, правоохранительных органов, религиозных деятелей и общественных организаций

Участие членов Общественного Совета в приеме граждан руководителями УМВД России по Еврейской автономной области

по отдельному плану

Осуществление общественного контроля за деятельностью полиции

Совместный прием граждан с руководством МВД.

по отдельному графику

Проведение приема граждан.

Участие в работе коллегий и оперативных совещаний МВД по Еврейской автономной области

Посещение мест принудительного содержания граждан.

по отдельному графику

Проведение совместных мероприятий с уполномоченными по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области.

23.1кб План работы ОС на 2018 года
17.4кб План работы ОС на 2016 года
56кб План работы ОС на 2015 год
110кб План работы ОС на 2014 год
38.5кб План работы ОС на 2 полугодие 2013 г.
40.5кб План работы ОС на 1 полугодие 2013 г.
44.5кб План работы ОС на 2017 год
Читайте так же:  Недостача товара при инвентаризации образец

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: http://79.xn--b1aew.xn--p1ai/gumvd/obsovet/plan_raboti

Основные обязанности участкового уполномоченного полиции

В целях обеспечения личной безопасности граждан участковый уполномоченный полиции должен: [5]

Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен: [6]

Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен:

  • — Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции овд.
  • — При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия.

Участковый уполномоченный при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должен:

Участковый уполномоченный в целях защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности должен:

Участковый уполномоченный при оказании содействия сотрудникам подразделений ОУР и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей должен:

Участковый уполномоченный при оказании помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов должен:

Участковый уполномоченный в сфере обеспечения безопасности дорожного движения должен:

  • — Контролировать в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автомототранспорта и пешеходами правил дорожного движения.
  • — Оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия.
  • — Участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке.
  • — Проводить на административном участке мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений правил дорожного движения.

Участковый уполномоченный при рассмотрении обращений и заявлений граждан должен:

  • — Осуществлять прием и регистрацию в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным , поступивших от населения сообщений о совершенных на административном участке правонарушениях с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.
  • — Выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению.
  • — Принимать по письменным обращениям граждан одно из следующих решений:
    • 1. О привлечении в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности.
    • 2. О принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия.
    • 3. О направлении за подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя.
    • 4. Об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

Участковый уполномоченный при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете, должен:

Источник: http://studwood.ru/550386/pravo/osnovnye_obyazannosti_uchastkovogo_upolnomochennogo_politsii

План работы участковых уполномоченных полиции

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 ноября 2013 года N 919

В целях повышения эффективности обеспечения общественного порядка в сельских поселениях, а также повышения уровня профессиональной подготовки участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки сельских поселений, их материально-технического обеспечения и решения социально-бытовых вопросов, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» —

приказываю:

1.1. Ведомственную целевую программу «Сельский участковый» (приложение N 1).
_______________
Далее — «Программа».

1.2. Положение о Координационном совете ведомственной целевой программы «Сельский участковый» (приложение N 2).

1.3. Состав Координационного совета ведомственной целевой программы «Сельский участковый» (приложение N 3).

2.1. Ответственным за реализацию Программы ГУОООП МВД России.

2.2. Руководителем Программы начальника ГУОООП МВД России генерал-лейтенанта полиции Ю.Н.Демидова.

3. ГУОООП МВД России (Ю.Н.Демидову):

3.1. Обеспечить в месячный срок со дня утверждения Программы представление в ОАД МВД России материалов, подготовленных в соответствии с требованиями методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России, необходимых для внесения изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 313-р, предварительно согласованных с ДТ МВД России и ФЭД МВД России в части ресурсного и финансового обеспечения.

Читайте так же:  Служебная записка о дисциплинарной ответственности

3.2. Направить в 2-недельный срок со дня утверждения Программы копию настоящего приказа в Минэкономразвития России для включения Программы в реестр ведомственных целевых программ.

4. ОАД (А.П.Горелову), ФЭД (С.Н.Перовой) МВД России в 5-месячный срок со дня утверждения Программы подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

5. ФЭД МВД России (С.Н.Перовой) обеспечить финансирование командировочных расходов, связанных с обучением участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки сельских поселений.

6. ДТ (С.А.Сергееву), ДИТСиЗИ (А.М.Махонову) МВД России в рамках реализации программных мероприятий организовать заключение договоров (государственных контрактов), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах выделенных средств на реализацию государственного оборонного заказа.

7. ГУОООП (Ю.Н.Демидову), УОС (А.В.Пилипчуку) МВД России обеспечить в месячный срок со дня утверждения Программы размещение на федеральном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста Программы.

8. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации довести в месячный срок со дня утверждения Программы до заинтересованных подчиненных подразделений содержание Программы и обеспечить выполнение программных мероприятий.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр
генерал-полковник полиции
В.Колокольцев

Приложение N 1. Ведомственная целевая программа «Сельский участковый»

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 19 ноября 2013 года N 919

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ведомственная целевая программа «Сельский участковый»

Номер ведомственной целевой программы: 0000017

Паспорт ведомственной целевой программы «Сельский участковый»

_______________
Далее — «Программа».

Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Наименование ведомственной целевой программы

Наименование государственной программы Российской Федерации

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

Наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации

«Обеспечение реализации государственной программы»

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта

Министр внутренних дел Российской Федерации

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации

Цель Программы — повышение эффективности обеспечения общественного порядка в сельских поселениях .
Задачи Программы:
повышение эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки сельских поселений ;
повышение уровня материально-технического обеспечения УУП;
повышение уровня обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;
повышение уровня профессиональной подготовленности УУП.

Целевые индикаторы и показатели

количество преступлений, совершенных в сельских поселениях (в сравнении с 2012 годом);
уровень оснащенности служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой;
уровень оснащенности УУП средствами связи;
уровень оснащенности УУП транспортом;
уровень оснащенности УУП специальными средствами;
уровень обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;
количество УУП, прошедших обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.

Характеристика программных мероприятий

оснащение служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой;
оснащение УУП средствами связи;
оснащение УУП транспортом;
оснащение УУП специальными средствами;
обеспечение УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;
обучение УУП профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования: 4981325,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (бюджет действующих обязательств (БДО).

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности

реализация Программы будет способствовать:
сокращению количества преступлений, совершенных в сельских поселениях, к уровню 2012 года на 4,2%;
повышению оснащенности служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой;
повышению оснащенности УУП средствами связи, транспортом, специальными средствами;
увеличению УУП, обеспеченных служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;
повышению уровня профессиональной подготовленности УУП.

1. Обоснование необходимости реализации Программы

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы — повышение эффективности обеспечения общественного порядка в сельских поселениях.

Поставленная цель требует поэтапного разрешения существующих проблем в организации деятельности участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки сельских поселений.

Для достижения цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:

повышение эффективности деятельности УУП;

повышение уровня материально-технического обеспечения УУП;

повышение уровня обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;

повышение уровня профессиональной подготовленности УУП.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы

4. Перечень и описание программных мероприятий

5. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы — 2014-2015 годы.

В течение всего срока реализации Программы проводится обучение УУП профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.

В 2014-2015 годах осуществляются мероприятия, направленные на приобретение служебных жилых помещений, оснащение УУП вычислительной и оргтехникой, средствами связи, транспортом и специальными средствами в соответствии с нормами положенности, а именно:

подготовка и оформление конкурсной документации, размещение ее на официальных электронных площадках для проведения аукционов по закупке указанных наименований;

Читайте так же:  Образец расписки по алиментам от руки

приобретаются вычислительная и оргтехника, средства связи, транспорт и специальные средства заявленных марок и моделей. Проводятся мероприятия направленные на приобретение служебных жилых помещений.

6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы, оценка рисков ее реализации

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств базируется на повышении количественного показателя каждого целевого индикатора в зависимости от вложенного финансирования в тысячах рублей по годам реализации.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499065061

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ»
Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ»
Вид документа приказ
Принявший орган мвд рф
Номер документа 1166
Дата принятия 07.04.2013
Дата редакции 31.12.2012
Номер регистрации в Минюсте 27763
Дата регистрации в Минюсте 19.03.2013
Статус не вступил в силу
Публикация
  • «Российская газета», N 65, 27.03.2013
Навигатор Примечания

II. Организационные основы деятельности участкового уполномоченного полиции

8. Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России.

9. На период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет участковый уполномоченный полиции, которому устанавливается дополнительная выплата за совмещение обязанностей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации . Изменения в приказ о закреплении за участковым уполномоченным полиции административного участка вносятся в течение 10 дней.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 621 «Об утверждении Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3732).

10. За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах — исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности — в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования — в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.

11. Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения, в том числе сезонно проживающего на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.

12. В случае расположения на административном участке образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования , организаций и предприятий при расчете штатной численности участковых уполномоченных полиции учитывается количество компактно проживающих в общежитиях студентов и иных категорий обучающихся в образовательных учреждениях , профессорско-преподавательского состава и иных граждан.

Далее — «образовательные учреждения».

Приказом начальника территориального органа МВД России может создаваться административный участок, с включением в него только общежитий, административных зданий образовательных учреждений, организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий.

13. Административному участку приказом начальника территориального органа МВД России присваивается порядковый номер.

14. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

15. В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на административных участках, создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в штатное расписание территориального органа МВД России начальником территориального органа МВД России на региональном уровне по представлению начальника территориального органа МВД России на районном уровне может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции (в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности — на одну должность участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции).

16. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа МВД России за конкретным участковым уполномоченным полиции и деятельность осуществляет под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.

17. Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России , отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России .

Далее — «отдел (отделение, пункт) полиции».

18. Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет в помещении на административном участке — участковом пункте полиции , который должен соответствовать предъявляемым требованиям (приложение N 1 к настоящему Наставлению).

Часть 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции».

19. Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия указанного сотрудника — при его отсутствии по уважительной причине (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

Читайте так же:  Категория б в военном билете

20. О приеме и передаче административного участка производится запись в паспорте на административный участок (приложение N 3 к настоящему Наставлению).

21. При перемещении участкового уполномоченного полиции по службе, увольнении из органов внутренних дел служебная документация сдается в отдел (отделение, группу) делопроизводства и режима территориального органа МВД России .

Далее — «подразделение делопроизводства и режима».


Источник: http://zakonbase.ru/content/part/1344988

ВУЗРУ

«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»

Организация работы участкового уполномоченного полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете

Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции).

Основной объем профилактической работы осуществляют органы вну­тренних дел (полиции) и конкретно участковый уполномоченный полиции во взаимодействии с другими правоохранительными органами, а также с общественными организациями правоохранительной направленности.

Необходимо отметить тот факт, что индивидуальная профилактика на­чинается с выявления лиц, поведение которых свидетельствует о реаль­ной опасности совершения ими правонарушений и преступлений. Такая деятельность предполагает систематический и своевременный сбор ин­формации из всех возможных источников (различные оперативно-профи­лактические учеты, уголовные дела, материалы об отказе в возбуждении уголовных дел и др.).

В соответствии Наставлением по организации деятельности участкового уполномоченного полиции, помимо вышеперечисленных источников ин­формации участковый уполномоченный выявляет данные категории (профилактируемый элемент) лиц при профилактическом обходе администра­тивного участка (Глава 6 Наставления), при приеме граждан и рассмотрении их обращений (Глава 7 Наставления), а так же при осуществлении взаимо­действия с сотрудниками территориальных органов МВД России и другими федеральными органами исполнительной власти (Глава 11 Наставления).[1]

Выявление неразрывно связано с изучением лиц, которые являются объектами индивидуальной профилактики. При этом подлежат изучению следующие конкретные данные, характеризующие личность:

1) Преступное и иное противоправное поведение: когда, где и за что привлекался к уголовной или административной ответственности, какая мера наказания была назначена, где отбывал наказание и как характеризо­вался в этот период.

2) Преступный опыт: особые навыки подготовки, совершения и сокры­тия преступлений, осведомленность о методах оперативной работы, уча­стие в преступных группировках и т.п.

3) Факторы, детерминирующие преступное и иное противоправное по­ведение: что было причиной каждого правонарушения, в отношении кого они были совершены и по каким мотивам, были ли связаны с пьянством или употреблением наркотиков, конфликтом в семейно-бытовой сфере, какие условия способствовали либо облегчили совершение правонарушений и т.п.

4) Социально-демографические характеристики: образование, воз­раст, семейное положение, состав семьи, место жительства; культурный уровень; социальное положение; специальность, должностное положение, трудовой стаж; отношение к труду, к собственности, к исполнению обще­гражданских обязанностей, семье, детям и т.д.

5) Условия жизни и ближайшее окружение: характеристика членов се­мьи, семейно-бытовых отношений; жилищные условия; морально-психо­логический климат в трудовом коллективе, взаимоотношения с сослужив­цами, условия работы, материальная обеспеченность; круг общения, кто из ближайшего окружения может оказать положительное влияние, пользует­ся авторитетом и т.п.

6) Индивидуально-психологические особенности: развитие интеллекта (уровень умственного развития, запас знаний, жизненный опыт, широта и направленность взглядов и т.п.); черты характера (замкнутость или общи­тельность; эгоистичность, легкомыслие, безответственность; активность или пассивность, правдивость или лживость; мстительность, жестокость, наглость, хитрость, завистливость и т.д.); волевые качества (настойчи­вость, решительность, организованность, способность подчинять себе других или поддаваться чужому влиянию и др.); интересы (к материаль­ным, духовным благам, к чтению, спортивным играм, охоте, рыбной лов­ле, техническому творчеству и др.).

7) Физиопсихологические особенности и заболевания (алкоголизм, психопатия, отклонения в половой сфере и др.).

8) Особые склонности антиобщественного характера: к употреблению спиртных напитков или наркотиков, азартным играм, развратному, парази­тическому образу жизни, агрессивно-конфликтному поведению и т.п.[2]

В целях всестороннего изучения личности участковым уполномочен­ным полиции могут применяться такие методы, как ознакомление с раз­личными документами (в том числе и обобщение независимых характе­ристик); анализ поступков профилактируемого, беседы с гражданами, хорошо его знающими, изучение окружающей его среды и т.д.

В процессе изучения личности профилактируемого изучается инфор­мация о прошлом и настоящем личности, социальных связях и ближайшем окружении, благодаря которой возможно сделать прогноз будущего пове­дения. При этом факторы, которые могут положительно повлиять на лицо в будущем, должны быть поддержаны; факторы, оказывающие отрицатель­ное влияние, должны стать объектом предупредительного воздействия.

Таким образом, индивидуальная профилактика воздействует на обсто­ятельства, побуждающие к совершению противоправных деяний данным лицом, и по возможности устраняет их.

Вопрос о постановке лица на профилактический учет решается в строгом соответствии с законодательством и нормативными актами, ос­нованием является наличие достаточных, проверенных данных, указыва­ющих на:

-неоднократное совершение в местах лишения свободы дисципли­нарных проступков, гражданско-правовых деликтов либо админи­стративных правонарушений с нарастанием степени их обществен­ной опасности, свидетельствующее о возможности совершения лицом преступлений;

— наличие в деянии лица отдельных признаков объективной или субъ­ективной стороны состава преступления при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела;

— совершение лицом деяния, содержащего признаки преступления, при наличии обстоятельств, исключающих производство по уголов­ному делу или влекущих его прекращение либо освобождение от уголовной ответственности;

Читайте так же:  Сокращение работника с ребенком инвалидом

— невыполнение лицом, осужденным условно или освобожденным условно-досрочно, обязанностей, возложенных на него приговором суда;

— противоправное поведение лица, освобожденного из мест лишения свободы, судимость которого не снята или не погашена;

— совершение дисциплинарного проступка либо административного правонарушения лицом, которому отсрочено отбывание наказания либо освобожденного от отбывания наказания в связи с болезнью.

Планирование индивидуально-профилактической работы обусловлено особенностями каждой конкретной ситуации и не исключает возможности просчитывания действий по некоторым параметрам. Невозможно разра­ботать какой-то типовой план индивидуальной профилактики, пригодный для всех без исключения случаев и лиц. Однако нельзя отрицать опреде­ленного значения примерных планов индивидуальной профилактики, раз­работанных с учетом различных типичных ситуаций, складывающихся в этой деятельности.

Грамотный подход к выработке этих планов состоит в том, что плани­руемые мероприятия должны облегчить последовательное осуществление перечисленных ниже работ, составляющих содержание непосредственно­го профилактического воздействия.[3]

Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической рабо­ты устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении:

— Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которо­го судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.

— Медицинских документов из медицинской организации на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицин­ской организации и представляющее опасность для окружающих.

— Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальни­ка территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражда­нина, входящего в категорию, указанную в подпунктах 63.3-63.6 Настав­ления.

— Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнитель­ной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний67, и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

— Информации ПДН о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномочен­ного полиции включает:

1) Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на про­филактическом учете.

2) Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения.

3) Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц.

4). Применение мер административного принуждения к лицам, состоя­щим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Рос­сийской Федерации.

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отно­шении лиц:

  1. Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, до истечения сро­ка, установленного решением суда.
  2. Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в меди­цинской организации и представляющих опасность для окружающих, до срока снятия их с учета в медицинской организации.
  3. Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и пред­ставляющих опасность для окружающих, административные правона­рушения против порядка управления и (или) административные право­нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно­массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значи­мых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности один год с момента постановки на профилактический учет.
  4. Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территори­альном подразделении уголовно-исполнительной системы).
  5. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, до снятия с уче­та в ПДН.

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекраще­ния индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отде­лах (отделениях, пунктах) полиции являются:

1. Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете.

2. Осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания.

3. Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в даль­нейшем наблюдении.

4. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по ре­шению суда.

5. Смерть гражданина.

6. Иные основания, установленные законодательством Российской Фе­дерации.

Снятие лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД Рос­сии на районном уровне, с профилактического учета и прекращение ин­дивидуальной профилактической работы с ними производится решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.[4]

[1] Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции. Приложение к приказу МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

[2] Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. — М., БЭК, 2017, с. 225

[3] Кокорев А.Н. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции : Учебно-методическое пособие. — М. : МосУ МВД России. Издательство «Щит — М», 2009. — 160 с.

[4] Организационно-правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции: курс лекций / Т.Ф. Мещерякова, Т.Ю. Конькова, В.Г. Антипов и др. Домодедово: ВИПК МВД России.. — 2004. — 229 с.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vuzru.ru/organizatsiya-raboty-uchastkovogo-upolnomochennogo-politsii-s-litsami-sostoyashhimi-na-profilakticheskom-uchete/

План работы участковых уполномоченных полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here