Очередь на служебное жилье военнослужащим

Статья на тему: "Очередь на служебное жилье военнослужащим" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Приложение N 2. Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений

Инструкция
о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений

С изменениями и дополнениями от:

15 апреля 2011 г., 28 мая 2012 г., 30 ноября 2017 г.

1. Военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются — члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах*.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 6 января 2018 г. — Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. N 739

2. Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется — структурное подразделение уполномоченного органа)**, к которому прикладываются следующие документы:

копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

абзац утратил силу с 6 января 2018 г. — Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. N 739

Информация об изменениях:

абзац утратил силу с 6 января 2018 г. — Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. N 739

Информация об изменениях:

копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;

справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).

При назначении военнослужащего на воинскую должность либо его увольнении с воинской должности кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют данную информацию в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.

Кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют информацию о прохождении военнослужащим военной службы, составе его семьи в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.

3. Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений.

4. В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 28 мая 2012 г. N 1350 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции

5. Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, о чем военнослужащему направляется уведомление по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

При согласии с предоставляемым служебным жилым помещением военнослужащий в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа согласие с предоставлением жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

При несогласии военнослужащего с предоставляемым жилым помещением он в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа отказ от предоставления служебного жилого помещения, оформленный в корешке N 2 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

В случае непоступления от военнослужащих, которым направлены сообщения о предоставлении жилых помещений, согласия с предоставлением жилых помещений в течение десяти дней с даты поступления в структурное подразделение уполномоченного органа уведомления о вручении сообщения указанные служебные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим, включенным в список на предоставление служебных жилых помещений.

Читайте так же:  Коммерческая тайна бухгалтера

Обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией.

6. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма служебного жилого помещения.

7. При изменении состава семьи военнослужащих, в результате чего площадь служебного жилого помещения, приходящаяся на военнослужащих и членов их семей, стала ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан Российской Федерации общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого служебного жилого помещения, военнослужащим на основании заявления и документов, подтверждающих указанные обстоятельства, поданных в структурное подразделение уполномоченного органа, предоставляется другое служебное жилое помещение в соответствии с настоящей Инструкцией.

8. Военнослужащим, ранее обеспеченным служебными жилыми помещениями в близлежащих населенных пунктах, предоставляются по мере возможности служебные жилые помещения по месту прохождения военной службы в соответствии с настоящей Инструкцией.

* Абзац второй пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415).

** Почтовый адрес структурного подразделения уполномоченного органа помещается в каждом органе военного управления, управлении объединения, управлении соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации на специальных щитах, на которых вывешивается распорядок дня, регламент служебного времени и т.д. (статья 188 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921).

Источник: http://base.garant.ru/12179855/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280
«О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

С изменениями и дополнениями от:

15 апреля 2011 г., 28 мая, 27 сентября 2012 г., 21 марта 2013 г., 30 ноября 2017 г.

В целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений приказываю:

Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к настоящему приказу);

Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2010 г.
Регистрационный N 18841

Определено, как военным-контрактникам предоставляются жилые помещения (по договору социального найма и служебные).

Чтобы военного признали нуждающимся в жилье, которое предоставляется по указанному договору, нужно подать заявление. Перечислены документы, которые к нему прилагаются.

Военного не могут признать нуждающимся до истечения 5 лет после того, как он намеренно ухудшил жилищные условия.

В случае, когда поданы не все документы, военному направляется уведомление. Если в течение 30 дней после его получения материалы не представлены, в принятии на учет отказывают.

Закреплены основания для снятия с него.

Жилые помещения распределяются по очередности. Она устанавливается по датам принятия на учет, а при их совпадении — с учетом общей продолжительности военной службы.

Если лица не согласны с предоставлением распределенного жилья, они направляют отказы.

Служебное жилье предоставляется в населенных пунктах, где расположены воинские части. Если это невозможно — то в близлежащих. Срок — не позднее 3 месяцев со дня прибытия на новое место службы.

Необходимо подать заявление и ряд документов. Те, кто их представил, включаются в список. Они обеспечиваются служебным жильем в порядке очередности. Заключается договор найма.

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2010 г.

Регистрационный N 18841

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 октября 2010 г. N 246

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. N 739

Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.

Приказ Министра обороны РФ от 21 марта 2013 г. N 219

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 27 сентября 2012 г. N 2999

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Читайте так же:  И т д работа устройства

Приказ Министра обороны РФ от 28 мая 2012 г. N 1350

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны России от 15 апреля 2011 г. N 509

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12179855/

О праве на получение служебного жилья по месту прохождения службы при наличии жилого помещения в прилегающем населенном пункте

Какой населенный пункт считается близлежащим применительно к жилищному обеспечению военнослужащих? Близлежащий пункт это?

Статьей 15 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. Какой населенный пункт считается «близлежащим»»? Близлежащий пункт это?

К сожалению, законодатель не уточнил в указанной статье Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», посвященной жилищным правам военнослужащих, какие населенные пункты следует считать близлежащими, не дал определения этому понятию, не установил так называемую норму-дефиницию, из-за чего возникает множество вопросов при правоприменении. Так, некоторым военнослужащим, отказывают в предоставлении служебного жилого помещения, на том основании, что они имеют в собственности жилое помещение, приобретенное посредством участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, или иным способом (при помощи жилищной субсидии, ГЖС или при приватизации жилого помещения), расположенное в близлежащем к месту прохождения военной службы населенном пункте. Расположены ли эти жилые помещения в близлежащих к месту прохождения военной службы населенных пунктах и является ли такой отказ законным, найти ответ на этот вопрос поможет анализ нормы, содержащийся в ст. 6 этого же Федерального закона. Так, в п. 1 ст. 6 Федерального закона указано, что право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что населенный пункт можно считать близлежащим к месту прохождения военной службы тогда, когда проживание в нем обеспечивает своевременное прибытие военнослужащего к месту военной службы ежедневно, а также при объявлении тревоги.

Суды также пытаются дать свое определение данному понятию, так в определении СК по ДВ ВС РФ от 17 сентября 2015 г. N 201-КГ15-21 указано, что «Кроме того, Барченко Е.Ш. при назначении в декабре 2008 года в Центр заказчика-застройщика в другую местность не переводилась, а осталась проживать в близлежащем от г. Москвы населенном пункте, из которого она ежедневно может прибывать на военную службу без ущерба для исполнения своих служебных обязанностей, боевой готовности и повседневной деятельности Центра заказчика-застройщика.«.

Надо отметить, что из-за размытости формулировки, правоприменительная практика, в частности судебная, является неоднозначной. Удивительно, но суды Московского региона зачастую соглашаются с позицией заявителей (военнослужащих) и обязывают квартирные органы военных организаций (уполномоченные органы) обеспечить их служебным жильем, даже если имеющееся у них жилье находится в населенном пункте, примыкающем к населенному пункту, где расположено место службы этого военнослужащего (ближайшее Подмосковье).

Так, например, Московский окружной военный суд в апелляционном определении от 15.09.2016 г. подтвердил решение Московского гарнизонного военного суда от 24.06.2016 г., согласно которому военнослужащий, проживающий в ближайшем Подмосковье (в данном случае в г. Балашиха) имеет право на получение жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве.

Таким образом, судами в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела, принимается решение о наличии у того или иного военнослужащего права на предоставление служебного жилья по месту прохождения военной службы, при наличии у него жилья в собственности или по договору социального найма в прилегающем к месту прохождения военной службы населенном пункте.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует отдельно отметить, что производным от права на получение служебного жилья является право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. То есть, если военнослужащему отказано в праве состоять в списках на служебное жилье (в очереди на получение служебного жилого помещения), у него нет права получать указанную денежную компенсацию.

О наличии права на получение служебного жилья и денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в случае реализации права от военного ведомства на получение постоянного жилья в избранном месте жительства, отличном от места прохождения военной службы, можно прочитать здесь=>

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 рабочие дни время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Источник: http://voensud-mo.ru/home/auxiliary

О реализации военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы, права на получение жилья в избранном месте жительства.

Каким образом военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, и члены их семьи могут реализовать право на получение жилья в избранном месте жительства в связи с увольнением с военной службы

Читайте так же:  Отсрочки по кредитам 240 указ

Не всем известно, что реализовать право на получение жилья за счет государства можно дважды, первый раз в период прохождения военный службы по контракту, второй — в порядке реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы. Данное право, установлено п. 14 ст. 15 Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих» (кстати, такое право распространяется (см. п. 3 1 ст. 24 Федерального закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») и на членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы (с учетом практики Верховного Суда РФ — независимо от имевшейся у военнослужащего на день смерти (гибели) выслуги (общей продолжительности военной службы).

Толкование нормы, содержащейся в п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона, позволяет предположить, что право на получение жилья в избранном месте жительства (в форме предоставления его в натуре путем заключения договора социального найма или предоставления его сразу в собственность, или предоставления жилищной субсидии, или предоставления денежных средств по Государственному жилищному сертификату) можно реализовать до сдачи занимаемого жилого помещения, если таковое предоставлялось военнослужащему в период прохождения военной службы (и это было бы логично, ведь нужно же где-то военнослужащему с семьей жить пока не будет приобретена квартира. А если военнослужащий проходит службу за сотню или даже тысячу километров от избранного места жительства?).

Также истолковал данную норму и начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации — заместитель министра обороны Российской Федерации, когда 12 декабря 2008 года утверждал Методику оформления жилой площади военнослужащим и Министр обороны Российской Федерации, утверждая Временную инструкцию по порядку подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (Указания от 4 июня 2010 года № 205/2/373 (п. 13 приложения № 5).

Однако судебная практика, не желая применять аналогию закона и аналогию права, пошла по другому пути. Российские военные суды считают, что жилое помещение, занимаемое военнослужащим и членами его семьи, сначала должно быть сдано (передано квартирным органам Министерства обороны РФ), и только после этого ему может быть предоставлено жилое помещение (или деньги на его приобретение).

Так, в Кассационном определении Судебной коллегией по делами военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации № 211-КГ16-17 от 22 июля 2016 г. по административному иску Коваль Ю.М. отмечается, что «…вопрос об обеспечении военнослужащего жилым помещением по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства может быть поставлен только после передачи находящегося в собственности жилого помещения федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при согласии с получением.». Уссурийский гарнизонный военный суд, рассматривая указанное дело после отмены Верховным Судом РФ и отказывая в удовлетворении иска Коваль Ю.М. в своем решении от 05.09.16 г. № 2а-181/2016 г. указал, что «Вышеуказанные условия Ковалем Ю.М. не выполнены, а оформленные им и членами его семьи обязательства о сдаче находящегося у административного истца в собственности жилого помещения не свидетельствуют о выполнении им требований закона.».

Таким образом, военные суды считают, что военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы не могут быть обеспечены жилыми помещениями по избранному ими месту жительства, до фактической сдачи ранее предоставленных им жилых помещений, то есть под обязательство об их освобождении.

Мы считаем такую позицию военных судов противоречащей действующему законодательству, надеемся, что в будущем такая практика будет изменена.

Таким образом, гражданам обеспечиваемым жильем в избранном при увольнении месте жительства посредством ГЖС, предоставлено право сдать (передать) имеющееся у них на праве собственности жилое помещение, а избравшим другой способ реализации указанного права – нет.

Следует отметить, что Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О).

К сожалению, Конституционный Суд РФ оставил нашу жалобу на п. 14 ст. 15 Федерального закона без удовлетворения, фактически оставив изложенные в ней аргументы, без внимания, сославшись в своем Определении КС РФ от 25.10.2016 г. № 2273-О на то, что нашему доверителю было отказано в удовлетворении его административного искового заявления, поданного в Московский гарнизонный военный суд, со ссылкой на Постановление Правительства РФ 1998 г. № 1054, тогда как указанное Постановление к нашему доверителю отношения никакого не имеет, так как он стоял на жилищном учете в ДЖО МО РФ, а не органах власти местного самоуправления.

По нашей жалобе на подп. «а» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас. (утв. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) Верховнысм Судом РФ была высказа позиция, согласно которой военнослужащему не может быть отказано в признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства по мотиву наличия у него в собственности жилого помещения, полученного ранее от государства, если им принято обязательство о его сдаче (см. Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2018 г. № АПЛ18-245).

Читайте так же:  К изменению условий труда относится

Таким образом, Верховный Суд РФ согласился с тем, что военнослужащий ранее получавший жилье, находящее у него в собственности, вправе встать в очередь на получение жилья в избранном месте жительства в случае дачи им и членами его семби обязательства о его сдаче.

Кроме того, анализ норм права, содержащихся в абз. 3 п. 1 ст. 15 и абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», позволяет сделать вывод о том, что военнослужащие, обеспечиваемые на первых пять лет военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет права на получение жилого помещения в той или иной форме в избранном месте жительства не имеют в отличие от военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы, которым по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с по избранному постоянному месту жительства.

То есть, тот военнослужащий, который поступил на военную службу позже, имеет право, даже не увольняясь с военной службы по достижении указанной выслуги лет (20 лет) реализовать свое право на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а другой военнослужащий, заключивший контракт раньше, таким правом не обладает и более того, в случае увольнения с военной службы не по одному из льготных оснований, он не сможет рассчитывать на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а только по месту прохождения военной службы.

Считаем, что в данном случае каких-либо объективных причин, которыми можно было бы обосновать такое различие в правах военнослужащих, по сути относящихся к одной и той же категории, не имеется. Полагаем, что есть все основания для обращения в Конституционный Суд РФ с жалобой о признании указанной нормы неконституционной.

Как правило, право на получение жилого помещения в собственность реализуется при увольнении с военной службы, при этом на учет в качестве нуждающихся Департамент жилищного обеспечения МО РФ ставит военнослужащих только в период службы, поэтому следует помнить, что согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» «в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

О том, когда у разной категории военнослужащих возникает право на обеспечение жильем в избранном месте жительства, читайте в нашей статье=>

Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

— разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

— оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.

Источник: http://voensud-mo.ru/home/choice

Единый реестр жилья военнослужащих

Единый реестр жилья военнослужащих

Все военнослужащие РФ имеют право получить государственные субсидии для улучшения своих жилищных условий. С этой целью в стране действуют две программы — льготная военная ипотека и жилищный реестр МО , который включает всех претендентов на получение бесплатного жилья от государства. Как работает единый реестр Министерства обороны по жилью и как им воспользоваться расскажем в нашей статье.

Что такое единый реестр жилья военнослужащих

Единый реестр — это общий список претендентов на жилье, который доступен для просмотра на сайте dom.mil.ru . Через эту систему можно узнать свою очередь на жилье военнослужащим по личному номеру и ознакомиться с нормативно-правовыми документами, которые регламентируют порядок обеспечения военных квартирами.

Преимущества программы

✅ Равномерность распределения жилья от государства — все участники заносятся в общий список, что исключает возможность использовать должностные полномочия или взятки для внеочередного заселения.

✅ Автоматическая обработка данных — после автоматизации системы постановка на учет ускорилась и упростилась, а при переводе или переезде военнослужащего в другой город нет необходимости повторно проходить регистрацию по месту службы. Заявку на бесплатное жилье можно откорректировать онлайн.

✅Помощь государственным ведомствам — общая база стала удобным инструментом учета, который используют ведомства, ответственные за распределение бесплатных квартир.

✅ Доступность информации — список и очередность всех претендентов на жилье, а также дополнительную информацию про законодательную базу и нововведения, можно узнать на одном интернет-портале.

✅ Экономия времени — справку можно получить онлайн без необходимости писать запрос руководству или в вышестоящие инстанции и ждать официальный ответ. Для получения доступа в систему нужно один раз пройти регистрацию. Все данные круглосуточно доступны онлайн.

✅ Прозрачность системы — общие онлайн списки наглядно показывают темпы выделения квартир, их распределение между претендентами, очередь военнослужащих на жилье и скорость ее продвижения.

Возможности программы

На сайте dom.mil.ru , кроме списков претендентов на жилье, представлена вся сопутствующая информация по данной теме. Данные онлайн-системы дают возможность пользователю:

🔹 проверить правильность внесения персональных сведений в базу и, при необходимости, оперативно корректировать их;

🔹 узнать, какие категории граждан имеют приоритетное право на улучшение жилищных условий и как правильно воспользоваться льготами;

🔹 уточнить список документов, которые необходимы для оформления будущей квартиры в собственность и заранее подготовить нужные справки;

Читайте так же:  Соглашение график погашения задолженности

🔹 ознакомиться с законопроектами, Постановлениями Правительства РФ и другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют систему и порядок выделения жилья военным; вовремя узнать про изменения в законодательстве и учитывать их;

🔹 узнать подробности о строящемся жилье — характеристики, использованные технологии, динамику строительства;

🔹 ознакомиться с планами Минобороны — в каких регионах ведется приоритетное строительство, как измениться ситуация в ближайшие годы;

🔹 планировать жизнь и заселение в новую квартиру, изучив динамику продвижения очереди.

Интересно! Единый реестр позволяет узнать запланированное место строительства жилых домов и даже распределение квартир в нем. В первую очередь жильем обеспечивают те регионы, которые наиболее в нем нуждаются — где есть больше всего претендентов.

Каким образом жилье распределяется между всеми военнослужащими?

За распределение бесплатных квартир военнослужащим несет ответственность Департамент жилищного обеспечения РФ. На очередность обеспечения жильем участников программы влияет:

❗ дата постановки на учет — первыми получают квартиры те, кто раньше зарегистрировался в очереди;

❗ срок службы — быстрее получит жилье военный с наибольшим сроком контрактной службы;

❗ состав семьи — дополнительные льготы положены многодетным семьям;

❗ характеристики необходимого жилья — в нужном районе могут быть задержки с финансированием программы соцобеспечения или не быть квартир нужной площади.

Важно! Первоочередное право на квартиру получают военнослужащие, которые проживают в аварийных домах, страдают хроническими заболеваниями и семьи военных, погибших при выполнении служебных обязанностей или после увольнения из-за полученных травм.

Примеры: кто получает жилье в первую очередь

  1. Военный Попов П.П был зачислен в реестр претендентов на жилье в 2010 году, а Котов К.К. в 2011. Оба не женаты и претендуют на квартире в городе Мытищи. Первым получит жилье Попов.
  2. Попов отслужил 20 лет и встал в очередь на квартиру в 2010 году. В этом же году участником программы стал Котов, успев отслужить 25 лет. Оба не женаты и претендуют на жилье в городе Мытищи. Первым получит жилье Котов.
  3. В 2010 году Попов и Котов были зачислены в единый реестр жилья военнослужащим. Оба отслужили по 20 лет и хотят жить в городе Мытищи. У Попова 1 ребенок, у Котова — 3. Первым очередь дойдет до Котова.
  4. Попов и Котов стали в очередь на получение жилья в 2010 году. Оба женаты, имеют 1 ребенка. Срок службы Попова 25 лет, Котова — 20 лет. В 2011 году Котов погиб при выполнении служебных обязанностей. Первым жильем будет обеспечена вдова Котова.

Важно! В своей работе по обеспечению бесплатным жильем военнослужащих и их семей Минобороны РФ разработало план перспективной застройки. Согласно этому плану, строительство новых жилых домов проводится в регионах с наибольшим количеством заявок, потому что одновременно обеспечить жильем всех претендентов государство не может. Например, в 2017 году больше всего заявок было оформлено на жилье в Санкт-Петербурге и его пригороде, поэтому больше средств было направлено в этот регион. Напротив, южные регионы для проживания выбрали немногие, поэтому строительство здесь замедлилось.

Как стать в очередь на субсидию

Зачисление в списки претендентов на бесплатное жилье проводится не автоматически, как в программе военной ипотеки, а по заявке военного. Чтобы встать в очередь на квартиру военнослужащему необходимо самостоятельно подать прошение и соответствующие документы в Департамент по жилищному обеспечению Министерства обороны, или сокращенно ДЖО МО. Такие региональные управления работают в каждом военном округе, поэтому подать заявку можно по месту службы.

Претендентами на бесплатные квартиры от государства могут стать военнослужащие:

🕖 отслужившие по контракту 20 лет, при увольнении по болезни или достижению предельного возраста, требуемый срок службы снижается до 10 лет;

🕖 без собственного жилья или проживающие в помещениях, которые не соответствуют жилищным стандартам качества или площади на одного члена семьи.

Перечень необходимых документов включает:

📂 копии паспорта военнослужащего;

📂 свидетельство о заключении брака;

📂 свидетельства о рождении детей, или их паспорта, если дети достигли 14 лет;

📂 выписки из домовых книг, копии лицевых счетов с мест проживания за последние пять лет;

📂 справки о наличии дополнительных льгот;

📂 документы, которые подтверждают потребность в улучшении жилищных условий.

Важно! Чтобы попасть в единый реестр военнослужащих нуждающихся в жилье , необходимо подать заявку во время прохождения службы в воинской части. Таким образом, если вы не получите квартиру до увольнения, сможете остаться в списке претендентов как отставник.

Департамент по жилищному обеспечению может обрабатывать заявку в течение месяца, не больше. Это время необходимо для запроса дополнительной информации и проверки данных заявителя: действительного срока службы, семейного положения, наличия жилплощади и другой собственности. Если военный признается нуждающимся в улучшении жилищных условий, его вносят в реестр и присваивают личный номер. О решении комиссии заявитель узнает из письма, которое может быть отправлено по адресу проживания или на электронную почту. Если департамент утверждает право военнослужащего на субсидии, в письме указывают присвоенный ему личный номер.

Важно! При подаче заявления в Департамент по жилищному обеспечению можно получить отказ. Самая распространенная причина отказа заключается в том, что комиссия выявила факт намеренного ухудшения жилищных условий со стороны заявителя. К таким действиям относят прописку в своей квартире других граждан или сознательный отказ от возможности получить жилье, например, по наследству.

После регистрации в ДЖО МО необходимо авторизоваться на сайте dom.mil.ru . Процесс авторизации в базе основан на личном номере пользователя.

Как узнать свой номер в очереди на жилье

Общедоступна на сайте лишь справочная информация: законы, постановления, новости, данные по строительству. Нужную информацию о ходе продвижения очереди может получить только участник программы через личный кабинет на сайте реестра жилья для военнослужащих на сайте дом мил ру . Для входа в систему используется индивидуальный номер, который служит паролем при входе в личный кабинет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://j.etagi.com/ps/edinyy-reestr-zhilya-voennosluzhashchih/

Очередь на служебное жилье военнослужащим
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here