Недостача в воинской части

Статья на тему: "Недостача в воинской части" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Статья 8. Возмещение ущерба военнослужащими

Статья 8. Возмещение ущерба военнослужащими

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2001 г. часть первая пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона признана не противоречащей Конституции РФ

1. Возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.

Приказ о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, издается вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.

Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части. Иск о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, предъявляется вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ в пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 года

2. Приказ соответствующего командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба должен быть издан в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования или принятия соответствующим командиром (начальником) решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия, объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.

В случае, если приказ о возмещении ущерба не издан в двухнедельный срок, вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается судом по иску соответствующего командира (начальника) воинской части.

3. Военнослужащие, проходящие военную службу за пределами Российской Федерации, возмещают причиненный ущерб в валюте страны пребывания. В случае невозможности возмещения ущерба в валюте страны пребывания (в том числе в случае убытия военнослужащего на территорию Российской Федерации) ущерб возмещается в рублях в пересчете по официальному курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обнаружения ущерба.

4. Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба может быть обжалован военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) и (или) в суд. Обжалование приказа о возмещении ущерба не приостанавливает удержаний денежных средств из денежного довольствия военнослужащего. При отмене приказа о возмещении ущерба удержанные денежные средства возвращаются военнослужащему.

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2016 г. N 22-П взаимосвязанные положения абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 настоящего Федерального закона признаны:

— соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают привлечение военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный им имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, в случае совершения преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, что установлено вступившим в законную силу приговором суда, и не препятствуют при отсутствии такого приговора принятию в пределах срока, определенного пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, решения о взыскании с военнослужащего причиненного им ущерба в ограниченном либо — при наличии иных перечисленных в его статье 5 оснований — в полном размере при условии установления в надлежащей процедуре юридически значимых обстоятельств, необходимых и достаточных для привлечения этого лица к соответствующему виду материальной ответственности;

— не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, — допускают возможность привлечения военнослужащего, уголовное дело в отношении которого прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, вследствие установления в его действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ (и тем самым — фактического признания его виновным в совершении преступления), иным, отличным от вынесенного в процедуре уголовного судопроизводства приговора суда, правоприменительным решением, включая постановление суда, принятое в рамках гражданского судопроизводства на основании содержащихся в акте органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела сведений о фактических обстоятельствах деяния и его выводов относительно совершения этого деяния данным лицом

5. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения военнослужащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.

6. Военнослужащий может добровольно полностью или частично возместить причиненный ущерб в денежной форме.

7. Удержания из денежного довольствия военнослужащего по решению суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 8 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

8. Разница между размером причиненного ущерба и определенным приказом командира (начальника) воинской части или решением суда размером удержаний из денежного довольствия военнослужащего относится за счет средств, выделенных из федерального бюджета соответствующему федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в ведении которого находится воинская часть, решением командира (начальника) в пределах предоставленных ему прав.

>
Возмещение ущерба в случае увольнения военнослужащего с военной службы или перевода его к новому месту службы
Содержание
Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/180688/31de5683116b8d79b08fa2d768e33df6/

Недостача при передаче дел и должности

Консультация, юридическая правовая оценка

Здравствуйте. Интересует такой вопрос: перевелся с одной должности (был МОЛ) на другую, где нет материальной ответственности. Перед переводом сдал акты о списании материалов в УФО. Передачу дел и должности затягивали. В результате — акты утеряны, дела не переданы . За это время приезжала специальная комиссия и выявила недостачу в 380 т. р. Я не присутствовал при работе комиссии, т. к. работал уже на другой должности. Повторно сам с представителем части провел инвентаризацию и выявил недостачу в 100 т. р. Что можно сделать в данной ситуации, т. к. за столь большой промежуток времени (пол года) кто угодно мог взять эти материалы? (работаю в военной части, военнослужащий). Заранее спасибо.

Нужна помощь в составлении документов

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Уточните, пожалуйста, даты и названия следующих документов:
— об увольнении Вас с должности, где Вы были МОЛ;
— о назначении Вас на должность, где Вы уже не являетесь МОЛ;
— о выявлении недостачи в 380 т. р. специальной комиссией;
— о выявлении недостачи в 100 т. р., при повторной инвентаризации, проведённой Вами самостоятельно с представителем части.

Ваш вопрос (цитирую): «Что можно сделать в данной ситуации, т. к. за столь большой промежуток времени (пол года) кто угодно мог взять эти материалы?»

— В данной ситуации Вы можете и имеете делать что угодно, если Ваши действия не будут противоречить нормам действующего законодательства Российской Федерации.

А для более конкретного ответа на поставленный вопрос прошу сформировать свой вопрос таким образом, чтобы потом не дополнять ответы с учётом новых оговорок. В частности уточните, пожалуйста, Вас письменно извещали о необходимости погасить недостачу?

Читайте так же:  Отсрочка от армии при обучении за рубежом

Готова ответить на дополнительные и уточняющие вопросы.

    2017-11-24 15:27:37

29.06.2017 был приказ о переводе и назначении на новую должность, увольнения не было. Когда именно была проведена первая инвентаризация специальной комиссией я не обладаю данной информацией, так же я не видел результаты данной комиссии. Это все было озвучено со слов командира. Повторная инвентаризация была проведена 23.11.2017. Так же 28.07.2017 года был написан рапорт на имя командира части о том, что дела и дожность у меня так и не приняли. Он назначил человека, которого обязали принять дела и должность. Этого выполнено не было

Ваше разъяснение получено и рассмотрено.

Ваш командир не вправе словами обязать Вас погашать недостачу.

А разговоры о Вашей вине в недостаче без соответствующих, подтверждающих документов беспочвенны и безпредметны.

Если видите, что командование части поступает незаконно, то имеете право обратиться в военную прокуратуру с жалобой.

    2017-11-24 19:22:48

Согласно разделу 2 Указаний Министра обороны РФ от 22.07.2010 N 205/2/500 «О Рекомендациях по порядку приема на должности материально ответственных лиц с учетом возможного их привлечения к полной материальной ответственности в случаях причинения по их вине ущерба государству» при обнаружении факта причинения ущерба командир воинской части должен произвести следующие действия: провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения (статья 247 Трудового кодекса Российской Федерации). Отсутствие документа по факту причинения ущерба и определения его размера делает вину материально ответственного работника недоказанной и лишает работодателя возможности возложить на него материальную ответственность за этот ущерб.

Одним из оснований проведения инвентаризации материальных ценностей является смена материально ответственных лиц (на день приема- передачи дел). Таким образом, при увольнении материально ответственное лицо должно передать материальные ценности, закрепленные за ним, другому лицу.
Командир воинской части имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба (статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно разделу 4 при приеме- передаче должности материально ответственным лицом командир воинской части организовывает проведение инвентаризации материальных ценностей и оформление ее результатов в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Порядок проведения инвентаризации установлен Приказом Министра обороны РФ от 16.10.2010 N 1365 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации» и требует обязательного присутствия материально- ответственного лица

Источник: http://consjurist.ru/consultation/detail/nedostacha_pri_peredache_del_i_dolzhnosti_23

О взыскании материального ущерба с виновных лиц

командира войсковой части 00000

12 апреля 2002 г. г. Вологда

О недостаче материальных средств на вещевом складе и в подразделениях части и наказании виновных

В результате проведения с 1 по 8 апреля 2002 г. инвентаризации вещевого имущества внутренняя проверочная комиссия (председатель — майор Савин С.А.) выявила недостачу вещевого имущества, находящегося на складе (начальник склада — прапорщик Филимонов В.С.), в 3-й роте 1-го батальона (командир роты — ст. лейтенант Антипов А.В., старшина роты — прапорщик Андронов Г.И.) и во 2-й роте 3-го батальона (командир роты — капитан Степанов Н.В., старшина роты — ст. прапорщик Алексеев И.Г.).

Общая сумма недостачи (с учетом износа имущества) составила __ рублей.

Ст. лейтенант Антипов А.В. в период инвентаризации признал свою вину в недостаче 1 полушубка мехового и в добровольном порядке возместил причиненный им ущерб в сумме __ руб. Капитан Степанов Н.В., прапорщик Андронов Г.И. и ст. прапорщик Алексеев И.Г. свою вину в недостаче вещевого имущества в подчиненных подразделениях частично признали, однако добровольно возместить ущерб отказались. Согласно документам учета имущества в 2-й роте 3-го батальона ст. прапорщик Алексеев И.Г. с разрешения командира роты капитана Степанова Н.В. незаконно выдал вещевое имущество на сумму __ рублей рабочим, про­изводившим ремонт казармы роты. После окончания ремонтных работ имущество в роту возвращено не было.

По недостаче имущества на вещевом складе части причины и винов­ных лиц установить не представилось возможным.

Кроме того, на складе установлены излишки 14 рубашек верхних к повседневному кителю.

1. Начальнику финансовой службы недостачу вещевого имущества в сумме __ рублей записать в книгу учета недостач воинской части.

2. Начальнику вещевой службы указанную недостачу, в том числе: 12 полушубков на сумму __ рублей. 9 пар валенок армейских на сумму __ рублей, 10 пар сапог резиновых утепленных на сумму __ рублей. 15 одеял байковых на сумму_ рублей, 23 простыни на сумму __ рублей записать в книгу утрат по службе и списать с книги учета наличия и движения материальных средств. Излишествующие на складе части 14 рубашек верхних к повседневному кителю оприходовать по книге учета материальных средств.

3. За недостачу 2 полушубков и 2 пар валенок армейских взыскать со старшины 3-й роты 1-го батальона прапорщика Андронова Г.И. __ рублей.

4. За бесконтрольность, недобросовестное исполнение функциональных обязанностей, нарушение порядка использования и расходования вещевого имущества взыскать с командира 2-й роты 3-го батальона капитана Степанова Н.В. один оклад месячного денежного содержания и одну месячную надбавку за выслугу лет, всего __ рублей.

5. Оставшуюся сумму ущерба, причиненного недостачей вещевого имущества во 2-й роте 3-го батальона в размере __ рублей взыскать со старшины роты ст. прапорщика Алексеева И.Г. Учитывая, что указанная сумма превышает один оклад месячного денежного содержания и одну месячную надбавку за выслугу лет ст. прапорщика Алексеева И.Г., помощнику командира части по правовой работе лейтенанту юстиции Захарову Ю.В. в срок до 20 апреля 2002 г. подготовить документы для направления иска в ______ гарнизонный военный суд о взыскании со ст. прапорщика Алексеева И.Г. указанной суммы.

6. Для установления причин недостачи имущества на складе части и виновных лиц начальнику связи майору Устинову М.Л. провести админи­стративное расследование, результаты которого представить мне для при­нятия решения к 12 мая 2002 г.

7. Приказ объявить всем офицерам и прапорщикам части, а лицам, упоминаемым в приказе, — под роспись.

Командир войсковой части 0000

подполковник А. Николаев

Начальник штаба войсковой части 00000

майор И. Александров

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8991 — | 7273 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/5_75510_o-vziskanii-materialnogo-ushcherba-s-vinovnih-lits.html

Дело № 3/2011

Решение по гражданскому делу № 3/2011

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 февраля 2011 года город Тверь

Тверской гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу — заместителя председателя военного суда Ковалева А.Н., при секретаре Андреянове А.В., с участием представителя командира войсковой части 53956 Осадчего А.О., представителя ответчика — Ершова Г.Г., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по иску командира войсковой части 53956 о привлечении военнослужащего войсковой части 53956 капитана Барабанова В.В. к полной материальной ответственности,

Командир войсковой части 53956 обратился в военный суд с исковым заявлением, в котором просил взыскать с военнослужащего войсковой части 53956 воинской части капитана Барабанова в счет полного возмещения им материального ущерба рубля копейки.

Представитель Барабанова Ершов иск не признал и пояснил, что Барабанов не может быть привлечен к полной материальной ответственности, так как в иске командира войсковой части 53956 отсутствуют основания привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности, предусмотренные ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих». Ершов также пояснил, что командиром войсковой части 53956 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии вины в заявленном командиром войсковой части 53956 материальном ущербе.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск за вредные условия совместителю

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходя к выводу об отказе командиру войсковой части 53956 в иске о привлечении Барабанов к полной материальной ответственности, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:

военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей;

действиями (бездействием) военнослужащего, содержащими признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;

в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;

умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в результате этих действий;

военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние опьянения.

В силу ст. 8 указанного Федерального закона, возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб. Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части.

Как указано в иске, основаниями привлечения командиром войсковой части 53956 Барабанова к ответственности послужил Акт документальной ревизии войсковой части 53956, проведенной на основании предписания в период с по ДД.ММ.ГГГГ под руководством воинской части (далее Акт), а также материалы, проведенного войсковой части 53956 ФИО14, административного расследования по факту недостачи в войсковой части 53956 материальных средств, выявленной вышеуказанной ревизией.

В Акте документальной ревизии войсковой части 53956, проведенной под руководством в период по ДД.ММ.ГГГГ, указано, что при проверке законного расходования продовольствия по вине войсковой части 53956 капитана Барабанова был допущен незаконный расход овощных консервов в количестве кг. на сумму , в том числе: за квартал года — кг., за года — кг. и за года — кг. Вместе с тем в данном акте не указано, в чем именно заключается вина Барабанова в незаконном расходе им названных консервов.

В Заключении, проведенного в войсковой части 53956 административного расследования указано, что незаконный расход овощных консервов на сумму складывается из суммы рубля, образовавшейся в результате незаконного расходования консервов в квартале года по вине исполнявшего обязанности , и из суммы рублей копеек, которая также образовалась в результате незаконного расходования кг. воинской части капитаном Барабановым овощных консервов во кварталах ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем в данном заключении, в чем именно заключается вина ФИО15 и Барабанова в незаконном расходовании ими данных овощных консервов, также не указано.

Содержащиеся в вышеуказанных Акте и в Заключении объемы израсходованных в воинской части на питание военнослужащих овощных консервов и неизрасходованного лука репчатого, в отсутствии которого на питание военнослужащих были использованы овощные консервы, подтверждаются Отчетами войсковой части 53956 по продовольствию за и года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно приказу командира войсковой части 53956 от ДД.ММ.ГГГГ № « » Барабанов в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» привлечен к материальной ответственности в размере и . Кроме того, данным приказом в соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона к ограниченной материальной ответственности в размере рубля копеек привлечен войсковой части 53956 по ФИО16. В приказе также указано о подготовке соответствующих документов для подачи в суд искового заявления о взыскании с Барабанова в судебном порядке оставшейся суммы ущерба в размере . В приказе также указано о подготовке войсковой части 53956 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, согласованного с , в отношении Барабанова отказано в возбуждении уголовного дела по УК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления.

Статьями Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на время, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 200 года № 400 предусмотрено:

ст. 115. Пища в столовых воинских частей готовится строго по раскладке продуктов;

ст. 117. В целях разнообразия питания или отсутствия положенных продуктов (кормов) на складе разрешается при организации продовольственного обеспечения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и обеспечении кормами (продуктами) штатных животных заменять одни продукты (корма) другими в соответствии с нормами замены, приведенными в приложении N 26 к настоящему Положению.

ст. 119. Продукты со склада воинской части в столовую для приготовления пищи взвешиваются и отпускаются инструктору-повару (коку), старшему повару (коку) в присутствии дежурного по столовой по соответствующим первичным учетным документам.

ст. 121. Готовая пища, кроме того, ежедневно на каждом приеме пищи опробуется командиром воинской части или по его указанию одним из егозаместителей. Опробование пищи заключается в определении ее вкусовых качеств и объема, массы мясных (рыбных) порций, холодных закусок, первых, вторых и третьих блюд. Командир воинской части (заместитель командира воинской части) производит опробование пищи непосредственно в обеденном зале за одним из столов совместно с личным составом во время приема пищи. Результаты опробования пищи также записываются в книгу учета контроля за качеством приготовления пищи с выставлением оценок раздельно каждому блюду. При обнаружении несоответствия объема, массы порций и блюд, выданных личному составу, в сторону их уменьшения относительно расчетных данных, указанных в раскладке продуктов, выявляются причины их несоответствия и принимаются соответствующие меры.

В Заключении, проведенного в войсковой части 53956 административного расследования уже указано, что незаконное списание в воинской части в году посуды сверх установленных норм на суму рублей копейки стало возможным в результате нарушения воинской части капитаном Барабановым приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и приказа ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, в чем именно заключается нарушение Барабановым данных приказов, в результате которого Барабанов может быть привлечен к материальной ответственности, в данном Заключении не указано. В отношении списанного немеханического оборудования в Заключении только отражены имеющие место в Акте обстоятельства списания этого оборудования, при этом указано, что это немеханическое оборудование находится в столовой воинской части, что подтверждается соответствующим актом проверки его наличия от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем в Заключении не указаны основания привлечения Барабанова к материальной ответственности за проведенное в войсковой части 53956 списание немеханического оборудования на сумму

Согласно акту № списания в войсковой части 53956 в году посуды по истечении срока эксплуатации, утвержденному командиром войсковой части 53956 ДД.ММ.ГГГГ, в войсковой части 53956 комиссией в составе ФИО6 и членов комиссии . было списано посудо-хозяйственное имущество и немеханическое оборудование в количестве наименований списываемого имущества, что нашло свое отражение в вышеуказанном Акте документально ревизии воинской части и в приложенных к нему справках-расчетах на незаконное списанное немеханическое оборудование по акту № и списанные сверх установленных норм материальные средства (приложения № и № к вышеуказанному Акту, соответственно).

Статьями Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мироне время, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 200 года № 400 предусмотрено:

ст. 113. Каждая столовая (камбуз) воинской части должна иметь все необходимые производственные, вспомогательные, бытовые и технические помещения, обеденный зал, технологическое, холодильное и другое оборудование, обеспечивающие нормальные условия приготовления пищи и ее приема личным составом. За сохранность, техническое состояние и правильную эксплуатацию технологического и холодильного оборудования, а также инвентаря и столово-кухонной посуды отвечает начальник столовой. Дежурный по столовой отвечает за сохранность столово-кухонной посуды, инвентаря и другого имущества, принятого по описи на период дежурства, и в случае их порчи, утраты по его вине он несет материальную ответственность.

Читайте так же:  Алименты после 21 года

ст. 114. Каждая единица оборудования закрепляется за определенным лицом, которое обязано строго соблюдать правила эксплуатации, технического обслуживания оборудования и техники безопасности, следить за своевременным проведением текущего ремонта и выполнять санитарно-гигиенические требования по его содержанию.

На основании изложенного, учитывая, что указанное в акте списания немеханическое оборудование имеется в наличии, исходя из того, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Барабанов в состав комиссии войсковой части 53956 по списанию посуды в связи с истечением в ДД.ММ.ГГГГ срока ее эксплуатации не входил, за сохранность, немеханического оборудования и столово-кухонной посуды не отвечал, то есть материально ответственным лицом в отношении данного имущества не являлся, учитывая предусмотренные ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» основания привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности, которые в иске в качестве таковых в отношении Барабанова не указаны, отсутствуют они в Акте ревизии, в Заключении административного расследования, а также в приказе командира войсковой части 53956 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Барабанова к материальной ответственности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований привлечения Барабанова к материальной ответственности за списание в войсковой части 53956 за год сверх установленных норм посудо-хозяйственного имущества, а также за списание немеханического оборудования.

На основании вышеуказанных исследованных судом обстоятельств и подтверждающих их доказательств отсутствия оснований привлечения Барабанова к материальной ответственности по заявленному к нему командиром войсковой части 53956 иску, суд приходит к выводу об отказе командиру войсковой части 53956 в удовлетворении его искового заявления о возмещении Барабановым размера материального ущерба.

В удовлетворении искового заявления командира войсковой части 53956 к Барабанову о возмещении им размера материального ущерба, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Тверской гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Источник: http://www.gcourts.ru/case/2483967

я прапорщик должность не материально ответственная 6 тарифный разряд был отдан приказом по части о принятии имущества примерно на 10000000 рублей и исполнение обязанностей гражданского персонала заведующий складом

Консультация, юридическая правовая оценка

правомерен ли командир отдавая приказом о принятии мной военного имущества суммой в десятки миллионов рублей, если должность не материально ответственная ( 6 тарифный разряд, техник отдела, в уставе должности нет), и влечет исполнение обязанностей гражданского персонала данное имущество закреплено за заведующим складом (согласно нашего штата гражданский персонал) на данный момент имеется еще один заведующий складом. На какие документы я должен сослаться при написании рапорта об освобождении меня от выполнения данного приказа, и где определено на какую сумму по должности можно закреплять имущество, и где определены материально ответственные должности. Спасибо за ответ

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимал участие

Материальная ответственность военнослужащего, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12.07.1999 N 161- ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 08.11.2016) «О материальной ответственности военнослужащих», может наступать лишь при наличии вины в причинении ущерба военному имуществу, а полная материальная ответственность может наступить лишь при условии, что имущество было передано материально- ответственному лицу (ст. 5 указанного закона).

Если доступ к имуществу имеют несколько лиц, то при установлении факта недостачи командование должно будет доказать конкретно вашу вину в образовании недостачи.

Кроме того, в вашей ситуации, должен быть заключен договор о полной материальной ответственности с вами и вам предоставлена возможность обособить имущество, переданное конкретно вам.

Договор о коллективной материальной ответственности, на мой взгляд, не может быть заключен, если второе материально ответственное лицо является гражданским, а не военнослужащим, так как для военнослужащих и лиц, работающих по трудовому договору, действует разное законодательство.

То есть передача имущества и полная материальная ответственность за его утрату может носить для военнослужащего лишь индивидуальный характер и только тогда, когда имущество передано одному лицу. Передача права приема, хранения, отпуска и т. д. одного и того же имущества сразу нескольким лицам фактически является обстоятельством необеспечения материально- ответственному лицу условий, позволяющих военнослужащему надлежащим образом исполнить свои обязанности. (Кассационное определение Ростовского областного суда дело по кассационной жалобе в/ч 3504 на решение Волгодонского районного суда: Решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании материального ущерба, причиненного государству недостачей вверенного истцу имущества, оставлено без изменения, так как часть обнаруженной недостачи была возмещена ответчиком добровольно, полная материальная ответственность военнослужащего носит индивидуальный характер и в данном случае неприменима).

Источник: http://consjurist.ru/consultation/detail/ya_praporcshik_dolzhnost_ne_materialno_otvets

Инвентаризация имущества и обязательств в Вооруженных Силах. Что должен знать бухгалтер?

Инвентаризация имущества и обязательств в Вооруженных Силах. Что должен знать бухгалтер?

Приказом Минобороны РФ от 16.10.2010 N 1365 утвержден новый Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Порядок), в связи с чем старый одноименный Порядок, утвержденный Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 138, утратил силу. У бухгалтеров экономической службы воинских частей сразу возник вопрос: что изменилось? Рассмотрим основные положения нового документа и порядок отражения результатов инвентаризации.

Общие положения по проведению инвентаризации

По материальным ценностям, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, их количество допускается определять на основании первичных учетных документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.
Ракеты и боеприпасы, хранящиеся в стандартной (штатной) таре, если последняя не нарушена и отчетливо видны заводская маркировка и пломбировка, должны проверяться по данным, указанным в маркировке, с проверкой на выборку 1-2% каждой партии. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

Обратите внимание! В случае выявления расхождения вся партия подлежит проверке, а количество материальных ценностей, подлежащее выборке, удваивается. При выявлении фактов недостачи какого либо имущества инвентаризации подвергается 100% имущества, принятого на ответственное хранение материально ответственным лицом (п. 11 Порядка).

В соответствии с п. 12 Порядка при инвентаризации ГСМ результаты замера горючего в баках машин (агрегатов), резервуарах и другой таре следует отражать в ведомости замера горючего в баках машин (ф. 6002601) или ведомости измерений количества горючего и смазочных материалов при снятии остатков (ф. 6002602), данные которых заносятся в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) (ф. 0504087).

Следует обратить внимание на следующие уточнения, приведенные в указанном пункте. При сопоставлении фактических данных о наличии ГСМ с данными бухгалтерского учета определяют результаты инвентаризации (недостачи, излишки) и величины естественной убыли, образовавшейся в межинвентаризационный период. При этом заметим, что естественную убыль нефтепродуктов рассчитывают при определении окончательных результатов инвентаризации и только в том случае, если выявлена их недостача в количественном выражении.
Как и в старом документе, п. 20 Порядка содержит нормы, предоставляющие командиру воинской части полномочия по осуществлению контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Проверки осуществляются с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до вскрытия соответствующих помещений для хранения имущества, где проводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации ценностей оформляются соответствующим актом (ф. 0317020) и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (ф. 0317021).

Документальное оформление результатов инвентаризации

В связи с тем, что в случаях обнаружения недостач и хищений результаты инвентаризации являются законным основанием для обращения в правоохранительные и судебные органы, их оформлению в новом документе уделяется больше внимания. Так, п. 16 Порядка уточняет, что сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных обязательств должны записываться в инвентаризационные описи (сличительные ведомости), которые составляются не менее чем в двух экземплярах.

Читайте так же:  Источники финансирования дебиторской задолженности

Количество экземпляров инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) определяется инвентаризационной комиссией воинской части. При этом следует учитывать, что один экземпляр инвентаризационной описи (сличительной ведомости) в обязательном порядке передается материально ответственному лицу, а другой направляется в финансово-экономический орган, осуществляющий учет имущества и обязательств.

В случае смены материально ответственного лица отметку о получении имущества делает лицо, принявшее имущество, а о сдаче — лицо, сдавшее его. Описи в этом случае составляются не менее чем в трех экземплярах.
Согласно п. 17 Порядка на имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, должны составляться отдельные инвентаризационные описи (сличительные ведомости).
Аналогично требованиям, изложенным в п. 2.9, 2.10 Методических указаний, п. 16 Порядка устанавливает, что инвентаризационные описи (сличительные ведомости) должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной (рабочей) комиссии и материально ответственными лицами. В конце данного документа материально ответственные лица должны дать расписку, подтверждающую проверку инвентаризационной комиссией имущества в их присутствии, а также об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) имущества на ответственное хранение.

Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации

Обратите внимание! Зачет излишков и недостач может производиться только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же материально ответственного лица, в отношении материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. Проведение зачета допускается в отношении одной и той же группы материальных ценностей при условии, что входящие в ее состав ценности имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске их без распаковки тары).
В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница подлежит отнесению за счет виновных лиц (п. 83 Порядка).

Окончательное решение об отнесении недостач за счет виновных лиц либо их списании за счет федерального бюджета, по оприходованию излишков, а также о возможности взаимного зачета пересортицы принимается в порядке, установленном в Минобороны (п. 84 Порядка).
Ниже рассмотрим порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

В учете выявлена недостача

Выявленные недостачи могут быть как в пределах норм естественной убыли, так и свыше их.
Недостача имущества в пределах норм естественной убыли применяется в отношении отдельных видов материальных запасов и отражается по учетным ценам, по которым данное имущество числится на балансе воинской части, при этом оформляется следующая бухгалтерская запись (п. 26 Инструкции N 162н*(1)):
Дебет счетов 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», 0 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (0 109 61 272, 0 109 71 272, 0 109 81 272, 0 109 91 272)
Кредит счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (0 105 31 440 — 0 105 36 440)

Пример 1
По результатам проведенной инвентаризации в санчасти были выявлены расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета, которые выразились в недостаче этилового спирта (96,4%). Размер недостачи составил 0,345 кг. Общий оборот спирта за межинвентаризационный период — 121,082 кг. Стоимость одного кг спирта — 45 руб. (цены условные). Нефинансовый актив приобретен за счет бюджетных средств.
Рассчитаем размер естественной убыли, применяя Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 N 2 «Об утверждении норм естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения» (далее — Приказ Минздравсоцразвития РФ N 2).

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=9483

Списание утрат вещевого имущества за счет виновных лиц

Причиненного государству

Возмещение ущерба,

По каждому выявленному факту недостачи, хищения, утраты вещевого имущества составляется учетный или служебный документ.

Учетным документом является акт списания (снятия остатков) (ф. 11) или акт приема (ф. 4) или же акт ревизии. В качестве служебного документа может быть написан рапорт должностного лица по факту выявления недостачи, утраты или хищения.

В каких же случаях составляются указанные документы?

Акт списания (снятия остатков) (ф. 11) оформляется комиссией в случае проверки наличия и качественного состояния вещевого имущества на вещевом складе воинской части, в подразделениях, мастерской, бане, прачечной или на других объектах. Такая проверка проводится при инвентаризации, приеме-передаче дел и должности, плановых и внеплановых проверок внутренней проверочной комиссией и в других случаях. Акт проверки (ревизии) составляется при проведении документальной ревизии, а также при контроле хозяйственной деятельности воинской части или службы.

Акт приема ф. 4 (ф. М-7) составляется в случае выявления недостачи, порчи имущества при перевозке различными видами транспорта, а также в случае прибытия груза без документов.

Рапорт по факту недостачи пишется должностным лицом в случае обнаружения им недостачи, хищения, порчи по результатам проверки наличия имущества в соответствии со своими служебными обязанностями. Например, начальник вещевого склада обязан ежедневно проверять наличие имущества, находящегося на его материально-ответственном хранении. Если же он при проверке обнаружил недостачу, хищение, то начальник склада обязан рапортом по команде доложить о выявленном факте. Аналогично и начальник вещевой службы раз в 2 месяца обязан проверять наличие имущества на складе и в подразделениях части. Результаты проверки он докладывает рапортом по команде.

В подразделениях командир роты обязан проверять наличие имущества роты 1 раз в месяц, командир батальона не реже 1 раза в 3 месяца, заместитель командира части по тылу проверяет не реже двух раз в год наличие и состояние материальных средств.

Рапорт пишется по команде, регистрируется в строевой части (несекретное делопроизводство) и лично через строевую часть докладывается непосредственному начальнику, например, начальник вещевой службы — заместителю командира части по тылу. По рапорту непосредственный начальник не позднее 3 суток обязан принять решение или вступить в ходатайство перед командиром части. По существу рапорта может быть проведена дополнительная проверка. Решение по рапорту считается принятым, когда приказом по части сумма недостачи занесена в книги учета недостач и утрат по вещевой службе, имущество списано по книгам учета службы (по карточкам склада).

Акт комиссии (ф. М-7, ф. 11) утверждает командир части. Он принимает решение и отдает приказ, на основании которого сумма утраты (хищения) вещевого имущества записывается в книгу учета утрат материальных средств вещевой службы и в книгу учета недостач воинской части. Только после этого имущество списывается по учету части (подразделения).

Командир части немедленно назначает административное расследование для установления причин возникновения ущерба, его размера и виновных лиц.

Административным расследованием должно устанавливаться: в чем заключается материальный ущерб и какова его денежная оценка; какими конкретно неправильными действиями причинен ущерб; какие законы, воинские уставы, приказы, инструкции, другие правила при этом были нарушены; умышленно или по небрежности причинен ущерб; явились ли действия (бездействия) военнослужащего, военного строителя, военнообязанного причиной возникновения ущерба; если несколько виновных в ущербе, то степень вины каждого; находился ли виновный при исполнении служебных обязанностей; какие обстоятельства способствовали причинению ущерба. Расследование должно быть закончено в месячный срок. В необходимых случаях этот срок может быть продлен старшим начальником, но не более чем на один месяц.

Административное расследование может не проводиться, если причины, размер ущерба и виновные лица установлены ревизией, проверкой, дознанием, следствием или судом.

Читайте так же:  Заявление на алименты супруге в браке

При установлении ущерба, его размера и виновных лиц командир воинской части в месячный срок со дня окончания административного расследования издает приказ о взыскании соответствующей суммы с виновного военнослужащего или призванного на сборы военнообязанного.

В случае причинения ущерба несколькими лицами в приказе указывается точный размер взыскиваемых сумм отдельно в отношении каждого виновного в зависимости от причиненного им ущерба, конкретных обстоятельств и степени вины.

Приказ о взыскании ущерба объявляется виновному лицу под расписку. Приказ может быть обжалован в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил.

Обжалование приказа не приостанавливает удержания. При отмене приказа удержанные суммы возвращаются.

Ежемесячные удержания по приказу о взыскании производятся в размере 20 процентов, а при возмещении ущерба, причиненного хищением или промотанием имущества — 50 процентов месячного оклада денежного содержания (заработка).

При определении суммы, подлежащей взысканию с военнослужащих в возмещение причиненного государству ущерба, под окладом денежного содержания офицеров, прапорщиков понимается оклад по воинскому званию и должностной оклад вместе взятые, а для солдат, сержантов, проходящих службу по контракту — должностной оклад плюс надбавки за сложность и напряженность, работу с секретными документами.

Кроме того, взыскание производится с премий, материальной помощи, единовременного денежного вознаграждения. Размеры складов денежного содержания определяются на день подписания приказа о привлечении к материальной ответственности.

При убытии военнослужащего в другую воинскую часть до принятия решения о возмещении им причиненного ущерба материал административного расследования или выписка из акта ревизии, проверки направляется в пятидневный срок после окончания расследования, ревизии, проверки к новому месту службы виновного для привлечения к материальной ответственности.

Командир воинской части, в которой проходит службу военнослужащий, обязан рассмотреть материалы по привлечению военнослужащего к материальной ответственности. В случае их полного соответствия установленному порядку привлечения военнослужащих к материальной ответственности командир части обязан принять решение о возмещении ущерба за счет виновного. Решение объявляется в приказе по части, который под роспись доводится до военнослужащего.

Незаконно и неправильно оформленные документы служат основанием для отправки материалов на дооформление. Если же при этом истекут сроки исковой давности, к ответчику виновным явится то должностное лицо, по чьей вине в надлежащий срок не оформлены документы на привлечение к материальной ответственности.

На уволенных с действительной военной службы военнослужащих (офицеров, прапорщиков, солдат, сержантов, проходящих службу по призыву), военных строителей и окончивших сборы военнообязанных, привлеченных к материальной ответственности и не возместивших ко дню убытия причиненный ими государству ущерб, в десятидневный срок в народный суд по месту их жительства (работы) высылаются исполнительные надписи нотариальной конторы. Для получения исполнительной надписи командир (начальник) представляет в нотариальный орган справку о сумме задолженности, подлежащей взысканию.

Форма справки определена Директивой заместителя МО 1976 г. № Д-22. Помощь в оформлении данной справки обязан оказывать начальник финансовой службы, что является его должностной обязанностью.

Военные комиссариаты ведут учет сумм не возмещенного ущерба, числящегося за уволенными военнослужащими, военными строителями или окончившими сборы военнообязанными. Кроме того, они осуществляют контроль за полным погашением задолженности.

В воинских частях суммы не возмещенного ущерба учитываются до полного поступления денежных сумм.

За промотание или утрату военного имущества военнослужащие могут быть привлечены и к уголовной ответственности одновременно с возмещением ущерба, нанесенного государству.

Продажа, залог или передача в пользование военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выданных им для личного пользования предметов обмундирования или снаряжения промотание, а равно утрата или передача этих предметов вследствие нарушения правил их сбережения наказываются направлением в дисциплинарный батальон на срок от 3 месяцев до года.

Эти же действия в боевой обстановке или в военное время, наказываются лишением свободы на срок от 1 года до 5 лет.

Объектом промотания, утраты или порчи обмундирования и снаряжения является порядок пользования и сбережения военного имущества, установленный воинскими уставами, наставлениями, инструкциями, приказами.

Предметы обмундирования, снаряжения выдаются военнослужащим, проходящим службу по призыву, в личное пользование. Они не являются их собственностью. Военнослужащий не вправе распоряжаться этими предметами по своему усмотрению. Он обязан беречь и правильно использовать их, а по истечении установленных сроков носки сдать в подразделение или на склад воинской части .

Военнослужащим, проходящим службу по контракту, вещевое имущество личного пользования выдается по соответствующим нормам снабжения бесплатно и переходит в их собственность только после окончания срока его носки.

Военнослужащий имеет право сдать на склад воинской части имущество , которое не выслужило срок носки, В случае если такового по каким –либо причинам нет или оно не годно то стоимость выданного ему вещевого имущества удерживается в сумме исчисленной с учетом срока его носки. Инвентарные вещи являются собственностью воинской части и выдаются только во временное пользование.

Промотание выражается в продаже, залоге, либо передаче в пользование другому лицу предметов обмундирования или снаряжения.

При продаже виновный передает другому лицу в постоянное пользование предметы обмундирования или снаряжения за деньги или иное материальное вознаграждение либо обменивает их на другие материальные ценности.

Залог — это передача другому лицу на временное хранение предметов обмундирования, или снаряжения и получение взамен денежных или материальных средств с условием последующего их возврата. Опасность залога состоит в том, что вещевое имущество на время выходит из сферы материального обеспечения личного состава и создается угроза его утраты, порчи, уничтожения.

Передача в пользование обозначает передачу предметов обмундирования , снаряжения другому лицу на время или безвозвратно, безвозмездно или с целью получения каких-либо выгод, в том числе и нематериального характера.

Утрата или порча предметов обмундирования или снаряжения также посягают на порядок сбережения военного имущества, выдаваемого военнослужащим в личное пользование. В соответствии с Уставом внутренней службы военнослужащий должен беречь вещевое имущество и хранить его там, где положено. Такими местами являются: спальное помещение (тумбочки, вешалки, шкафы), кладовые, сушилки. Хранение вещевого имущества в других местах, оставление без присмотра во время производства различных видов работ, участия в спортивных соревнованиях, убытия в краткосрочный отпуск является нарушением правил их хранения и сбережения.

Как утрату следует рассматривать случаи, когда военнослужащий в результате нарушения правил сбережения утерял предметы обмундирования или снаряжения либо оставил их без надлежащего присмотра или в ненадлежащем месте и они были похищены кем-либо или уничтожены. Например, рядовой Иванов А.А. — механик-водитель танка оставил костюм ватный танковый. Возвратившись с обеда, он не обнаружил костюма. Принятыми мерами найти пропажу не удалось. Содеянное рядовым Ивановым А.А. квалифицируется как утрата имущества. За указанное действие он должен быть привлечен к материальной ответственности.

Порча означает приведение предметов обмундирования или снаряжения в полную или частичную негодность. В отличие от утраты при порче имущество остается во владении военнослужащего, но пользоваться им либо невозможно вовсе, либо можно лишь после соответствующего ремонта. Например, военнослужащий самовольно ушил брюки и куртку х/б, в ходе занятий по тактической подготовке они порвались и непригодны к носке даже после ремонта. Этим действием военнослужащий нанес ущерб, который может быть с него взыскан.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если же предметы обмундирования или снаряжения утрачены или испорчены при отсутствии нарушения правил их сбережения, то военнослужащий к материальной ответственности не привлекается. Например, в случае, когда военнослужащий оставляет предметы в месте, определенном начальником, и там они вследствие ненадлежащего хранения похищаются, уничтожаются или портятся.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:


Источник: http://studopedia.ru/2_21123_spisanie-utrat-veshchevogo-imushchestva-za-schet-vinovnih-lits.html
Недостача в воинской части
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here