Муниципальный служащий дисциплинарная ответственность практика

Статья на тему: "Муниципальный служащий дисциплинарная ответственность практика" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Статья 20. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

Статья 20. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

20.1. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распорядительным актом работодателя.

20.2. Муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей для проведения служебной проверки.

Служебная проверка может проводиться по решению работодателя или по письменному заявлению муниципального служащего.

20.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;

2) вина муниципального служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.

20.4. Результаты служебной проверки в форме письменного заключения. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

20.5. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, проводящих служебную проверку, работодателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

20.6. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

20.7. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

20.8. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

20.9. Распоряжение работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

20.9. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

20.11. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

20.12. Применение работодателем того или иного вида дисциплинарного взыскания должно быть законно и обоснованно, с учетом тяжести совершенного дисциплинарного проступка, при каких обстоятельствах он был совершен, предшествующего поведения работника.

20.13. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей Работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

20.14. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

>
Служебное удостоверение муниципального служащего в Чайковском городском поселении
Содержание
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 18 февраля 2009 г. N 58 «Об утверждении Положения о муниципальной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/16202924/dfdc59ecf7430fa5994932390aa0d209/

Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности

Вопросы дисциплинарной ответственности муниципальных служащих достаточно подробно разработаны в науке административного, трудового и муниципального права. Теоретические разработки в отношении дисциплинарной ответственности выборных должностных лиц органов местного самоуправления только начинают появляться.

Нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие особенности привлечения к дисциплинарной ответственности, применимы не ко всем работающим. Об этом говорится в ст. 189 ТрК РФ. Поэтому можно говорить о специальной дисциплинарной ответственности в отношении лиц, не подпадающих под действие Трудового кодекса РФ. Не вызывает сомнений возможность привлечения к дисциплинарной ответственности судей, адвокатов, военнослужащих, некоторых иных лиц, служебная деятельность которых регулируется специальными нормами.

Существует точка зрения, что к выборным должностным лицам данное понятие неприменимо, поскольку изначально они занимают должность на основе результатов выборов, а не на основе трудового договора (контракта) и приказа о принятии на работу [1] . Следует обратить внимание на несколько моментов: 1) договор, регулирующий непосредственные взаимоотношения государственных, муниципальных служащих, ряд ученых называют не трудовым, а административным; 2) деятельность судей также не регулируется трудовым договором, однако в отношении их термин «дисциплинарная ответственность» применяется; 3) депутаты, иные выборные лица могут выполнять свои обязанности на постоянной основе, им делается соответствующая запись в трудовую книжку, с некоторыми подписывается контракт. Поэтому необходимо проанализировать, что является фактическим основанием привлечения к дисциплинарной ответственности, какие отношения возникают у выборных должностных лиц в связи с исполнением обязанностей по выборной должности.

Читайте так же:  Карта мир втб 24 для бюджетников зарплатная

Дисциплинарная ответственность и муниципальных служащих, и выборных должностных лиц органов местного самоуправления имеет существенные отличия. В обоих случаях основанием является дисциплинарный проступок — виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Но характер должного поведения выборных и невыборных должностных лиц органов местного самоуправления, безусловно, отличается. Поэтому понятие должностного проступка муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления трактуется по-разному. Как следствие, вводятся и различные виды взысканий. Особую категорию должностных лиц органов местного самоуправления составляют выборные должностные лица, работающие на постоянной основе. Зачастую их статус во многом отождествляется со статусом муниципальных служащих.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих предусматривается рядом нормативных актов. В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

С принятием пакета антикоррупционных законов в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» отдельно выделены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Основания применения мер ответственности — несоблюдение служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Как говорилось выше, перечень ограничений и запретов содержится в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». Там же дается понятие конфликта интересов, содержатся требования о его предотвращении или урегулировании.

Виды взысканий, налагаемых за несоблюдение антикоррупционного законодательства на муниципальных служащих, следующие:

  • 1) замечание;
  • 2) выговор;
  • 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

В ноябре 2011 г. в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» были внесены дополнения, предусматривающие возможность увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия. Основания увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия сформулированы в ст. 27 1 .

  • 1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ст. 14′).
  • 2. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ст. 15).
  • 3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы (ст. 14 1 ).

В ч. 4 ст. 15 названного Федерального закона дополнительно предусматривается, что лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В нормативных правовых актах некоторых субъектов РФ, муниципальных образований используются такие термины, как «должностное расследование» или «служебное расследование». Служебное расследование — комплекс мер, принимаемых в целях установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка. Служебное расследование назначается должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность, либо вышестоящим должностным лицом по его представлению.

Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровые либо иные службы органов местного самоуправления или специально создаваемые комиссии. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки факта совершения должностного проступка принимать все меры, не запрещенные законом. В ходе служебного расследования от муниципального служащего истребуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования. Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений: о наличии факта совершения должностного проступка; об отсутствии факта совершения должностного проступка; о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Дисциплинарная ответственность выборных лиц. На основании анализа нормативных актов можно определить дисциплинарный проступок как виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на выборное должностное лицо обязанностей, нарушение правил этики, несоблюдение действующего законодательства, а также ограничений, несовместимых со статусом выборного должностного лица органа местного самоуправления. В ряде субъектов РФ, муниципальных образований в качестве дисциплинарного проступка рассматривается только неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. В отдельных регионах речь идет только о нарушении норм этики. Кроме того, встречаются случаи, когда под дисциплинарным проступком понимается и то и другое. В некоторых субъектах РФ к дисциплинарному проступку приравнивается несоблюдение выборным должностным лицом налагаемых на него ограничений.

Читайте так же:  Отказ отзыва заявления на увольнение

В зависимости от характера дисциплинарного взыскания решение о привлечении к ответственности могут принимать: комиссия по этике; мандатная комиссия; постоянный комитет; председательствующий; представительный орган местного самоуправления самостоятельно или по представлению.

В качестве мер дисциплинарных взысканий применяются следующие:

  • — призыв к порядку;
  • — призыв к порядку с занесением в протокол;
  • — порицание;
  • — порицание с лишением слова;
  • — лишение права выступления в ходе очередного заседания (лишение слова);
  • — доведение через средства массовой информации до избирателей информации о правонарушении;
  • — лишение на определенный срок материальной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий;
  • — исключение из состава комитета (комиссии) (отзыв депутата из членов комитета);
  • — предупреждение об освобождении от работы на постоянной основе;
  • — освобождение от работы на постоянной основе.

Источник: http://studref.com/390735/pravo/osobennosti_privlecheniya_distsiplinarnoy_otvetstvennosti

Дело № не определено

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ. Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи: КУВШИНОВА И.Л.,

при секретаре: ГРАМЧУК Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску:

администрации муниципального образования Ловозерский район,

об отмене дисциплинарного взыскания,

Истица обратилась в суд с требованием об отмене распоряжения №-к от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к дисциплинарному взысканию в виде замечания. Указывает, что является муниципальным служащим администрации муниципального образования Ловозерский район и состоит в должности ведущего специалиста администрации по вопросам охраны прав детства с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования Ловозерский район от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О применении дисциплинарного взыскания» она привлечена к дисциплинарной ответственности за несоблюдение правил поведения, определенных п.п. 9 п. 5 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № в виде замечание. Наложенное дисциплинарное взыскание считает неправомерным по тем основаниям, что из распоряжения не неясно какие иные обязанности, возложенные на нее законами она не выполнила, не следует какой дисциплинарный проступок она совершила, в чём состоит неисполнение или ненадлежащее исполнение ею должностных обязанностей.

Опрошенная в судебном заседании истица требования свои поддержала, приведя доводы и обстоятельства изложенные в иске.

Опрошенная в судебном заседании представитель ответчика ФИО3, действующая по доверенности, исковые требования не признала и указала, что истица привлечена к дисциплинарной ответственности за нарушение кодекса служебного поведения (этики), а именно несоблюдение правил поведения ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для вынесения данного распоряжения явилась докладная записка специалиста администрации ФИО4, о совершении проступка ФИО1, выразившимся в создании конфликтной ситуации, нанесении оскорблений в отношении ФИО4 Также основанием к вынесению распоряжению послужило письменное пояснение и.о. начальника отдела культуры администрации ФИО5. Кроме того, было запрошено объяснение у ФИО1 по существу проступка. Для объективного рассмотрения сложившейся конфликтной ситуации и принятия решения главой администрации проведен устный опрос свидетелей проступка ФИО1 (ФИО6, ФИО5, ФИО3, ФИО7), а также просмотр видеозаписи.

Заслушав стороны, огласив и исследовав материалы дела в их совокупности, суд констатирует следующее.

Распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования Ловозерский район от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О применении дисциплинарного взыскания», истица за несоблюдение правил поведения, определенных п.п. 9 п. 5 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Подпунктом 9 пункта 5 трудового договора истицы № от ДД.ММ.ГГГГ, последней вменено в обязанность выполнение иных обязанностей, возложенных на него законамиМурманской области, Уставом и иными муниципальными правовымиактами администрации муниципального образования Ловозерскийрайон.

Согласно п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дела об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является доказательства, свидетельствующие в том числе о том, что работник совершил дисциплинарный проступок.

Таким образом, в локальном нормативном акте, о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания, должны содержатся основания его применения, то есть не только должны быть указаны нормы права, которые должен соблюдать государственный служащий и которые им нарушены, а также нормы права, дающие основание работодателю налагать те или иные взыскания, но и само деяние, признанное работодателем нарушением, как то прогул, опоздание, нарушение техники безопасности, отказ от выполнения работы и т.п..

Из обжалуемого же распоряжения не следует какой дисциплинарный проступок совершила истица и когда он совершен. При таких обстоятельствах, признать спорное распоряжение законным, не представляется возможным.

Представитель истца утверждает, что истица привлечена к дисциплинарной ответственности за нарушение кодекса служебного поведения (этики), а именно несоблюдение правил поведения.

Вместе с тем, обязанность соблюдения кодекса служебного поведения (этики) предусмотрена п.п. 10 п. 5 трудового договора истицы, однако в спорном распоряжении, взыскание наложено за невыполнение иных обязанностей, возложенных на него законами Мурманской области, Уставом и иными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Ловозерский район, то есть за нарушение п.п. 9 п. 5 трудового договора, что само по себе указывает на незаконность примененного дисциплинарного взыскания.

Кроме того, кодексом служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Ловозерский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Ловозерский район от 18 мая 2011 года № 201-ПГ, установлены запреты любого вида высказываний и действий дискриминационного характера, грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик, действий препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Читайте так же:  Устройство работы двигателя

В соответствии со ст. 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона. Взыскания, предусмотренные 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике иных правонарушений.

Таким образом, для наложения взыскания, предусмотренного ст. 27 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», за нарушение кодекса служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности муниципальной службы, требуется проведение проверки подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа.

Из обжалуемого распоряжения не следует, что по факту нарушения истицей кодекса служебного поведения (этики), проводилась проверка кадровой службы и данное обстоятельство не оспаривается представителем ответчика. При таких обстоятельствах, суд усматривает нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности, что дает суду основания для удовлетворения иска и отмены обжалуемого распоряжения.

Представителем истца в судебном заседании предъявлено распоряжение администрации муниципального образования Ловозерский район № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение главы администрации муниципального образования Ловозерский район от ДД.ММ.ГГГГ №» из которого следует, что в обжалуемое постановление внесены дополнения в части расширения нарушенных истицей правовых актов и исключения из оснований привлечения ее к дисциплинарной ответственности протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Оценивая данное распоряжение, суд находит его вынесенным с нарушением закона.

Так, в соответствии со ст. 27 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. 193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске.

Из распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дисциплинарный проступок истица совершила ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание и в течении того же времени работодатель вправе вносить изменения в распоряжение (приказ) о привлечении к дисциплинарной ответственности. Иное же толкование, приведет к несоразмерному увеличению прав работодателей и существенному снижению прав работников.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 56, 194-197 ГПК РФ, ст. 192 ТК РФ, суд

Иск ФИО1 к администрации муниципального образования Ловозерский район об отмене дисциплинарного взыскания, удовлетворить.

Распоряжение и.о. главы администрации муниципального образования Ловозерский район № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ведущего специалиста по вопросам охраны прав детства администрации муниципального образования Ловозерский район ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде замечания, отменить.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение месяца, через Ловозерский районный суд.

Источник: http://www.gcourts.ru/case/4267491

Прокурорские требования о привлечении служащих к дисциплинарной ответственности

Может ли прокурор вынести представление о привлечении к дисциплинарной ответственности

При вынесении представления прокурор нередко указывает на необходимость привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение законодательства, и представить в прокуратуру доказательство – приказ о наложении дисциплинарного взыскания. Это требование муниципалитеты выполняют не всегда. Поэтому на практике нередко возникают споры о законности вмешательства прокуратуры в служебные отношения между должностными лицами органов местного самоуправления и их работодателями.

За совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по своей вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные законом (ст. 192 Трудового кодекса РФ).

Применение дисциплинарного взыскания к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям при нарушении ими условий коллективного договора, соглашения является обязанностью работодателя (ст. 195 Трудового кодекса РФ).

Прокурор наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые уполномочены эти нарушения устранять (ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 22, ст. 24, 28 Закона РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», далее – Закон № 2201-1).

Представление должно быть безотлагательно рассмотрено.

В течение месяца со дня его внесения необходимо:

  • принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;
  • сообщить прокурору в письменной форме о результатах принятых мер.

Право прокурора требовать привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц установлено частью 2 статьи 22 Закона № 2201-1. Однако на практике суды иногда выносят решения о незаконности такого требования.

Пример 1

Администрация муниципального района обратилась в суд с заявлением о признании представления об устранении нарушений закона, вынесенного прокурором, незаконным.

В качестве обоснования было указано, что прокурор в нарушение норм законодательства возлагает на органы местного самоуправления обязанности:

  • по применению положений статьи 36 Земельного кодекса РФ к правоотношениям по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством;
  • по привлечению сотрудников комитета по управлению имуществом муниципального района к дисциплинарной ответственности.
Читайте так же:  Правила об очередных и дополнительных отпусках

Представление создает условия для незаконной деятельности органов местного самоуправления (нарушение земельного законодательства и привлечение сотрудников комитета к дисциплинарной ответственности), так как в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 2201-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок. За их невыполнение статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, администрация отметила, что, внося представление, прокурор вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, поскольку в силу статьи 192 Трудового кодекса РФ привлечение работника к дисциплинарной ответственности является правом работодателя.

Суд признал незаконным пункт 2 представления прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее отношение к своим обязанностям сотрудников комитета по управлению имуществом муниципального района, допустивших нарушения (см. решение Тотемского городского суда от 30 января 2014 г. по делу № 2-101/2014).

Но Верховный суд РФ позицию суда первой инстанции не поддержал.

Пример 2

Заместитель прокурора Новгородской области в своем представлении потребовал от должностного лица:

  • принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствовавших;
  • решить вопрос о привлечении виновных в таких нарушениях лиц к дисциплинарной ответственности;
  • сообщить в прокуратуру о результатах рассмотрения представления и принятых по нему мерах в письменной форме в течение месяца.

Суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии требований прокурора имеющимся у него полномочиям .

Суд апелляционной инстанции отменил его решение в этой части, сославшись на то, что требование заместителя прокурора о привлечении виновных в нарушениях должностных лиц к дисциплинарной ответственности не содержит указаний на конкретных должностных лиц, а потому не отвечает принципам законности и исполнимости.

Верховный суд РФ в свою очередь посчитал, что право прокурора или его заместителя требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности (п. 2 ст. 22 Закона № 2201-1) было нарушено апелляцией.

Судебный акт апелляционного суда был отменен, требования заместителя прокурора признаны законными в полном объеме (см. определение Верховного суда РФ от 8 апреля 2015 г. № 84-КГ15-2).

Как исполнить требование прокурора

Как видим, судебная практика подтвердила право прокурора указывать на необходимость привлечения к дисциплинарной ответственности виновных в нарушениях должностных лиц. Но при этом возникает два вопроса.

Во-первых, как соотносится право прокурора требовать привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица с тем, что такое привлечение является правом, а не обязанностью работодателя?

И во-вторых, подлежат ли лица, не исполнившие требование прокурора, привлечению к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях?

Ответы на них дает очередной акт Верховного суда РФ .

Пример 3

Прокурором Михайловского района было вынесено представление от 19 июня 2014 года в адрес Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области об устранении нарушений закона, связанных с участием муниципального служащего в судебном процессе в качестве представителя третьих лиц.

В нем указывалось, что за неисполнение обязанностей по противодействию коррупции, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) (в том числе за несообщение о конфликте интересов), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 27 Закона № 25-ФЗ. В представлении указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с обязательным участием прокурора и принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Суд отметил, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения (ч. 4 ст. 10 Закона № 2201-1). Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом (ч. 2 ст. 22 Закона № 2201-1):

Однако требования прокурора Михайловского района о привлечении должностного лица Поярковского сельсовета к дисциплинарной ответственности и предоставлении копии приказа о его наказании не соответствуют положениям Закона № 2201-1. За совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по своей вине возложенных на него служебных обязанностей) представитель нанимателя (работодатель) вправе наложить дисциплинарное взыскание (ч. 1 ст. 27 Закона № 25-ФЗ, ст. 192 Трудового кодекса РФ). Но это право, а не обязанность работодателя. Таким образом, содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности и о предоставлении в качестве доказательства копии приказа о наказании противоречит нормам законов № 2201-1, № 25-ФЗ и Трудового кодекса РФ. Нижестоящие судебные акты в части указания в постановлении мирового судьи на вменение в качестве нарушения непривлечение служащего к дисциплинарной ответственности (и непредставление копии приказа) были отменены (см. постановление Верховного суда РФ от 17 июля 2015 г. № 59-АД15-2).

Прокурор в представлении может требовать привлечения должностных лиц, виновных в совершении того или иного нарушения закона, к дисциплинарной ответственности. Но неисполнение предписания в этой части, по мнению Верховного суда РФ, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нижестоящие суды также разделяют указанную позицию.

Пример 4

В одном из споров суд указал, что заместитель прокурора просит привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регулируется Трудовым кодексом РФ. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит работодателю. Конкретная мера выбирается им с учетом степени тяжести проступка, обстоятельств, при которых он совершен. Следовательно, требования заместителя прокурора в этой части нельзя признать законными (см. постановление Красноярского краевого суда от 6 ноября 2015 г. № 4а-890/2015).

Читайте так же:  Размер госпошлины о взыскании алиментов

В другом споре, связанном с ненадлежащим рассмотрением обращения государственным гражданским служащим, суд отметил, что решение вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности относится к компетенции представителя нанимателя (ст. 57–59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Неисполнение требования прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности не образует состава административного правонарушения в виде умышленного неисполнения требований (см. постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 января 2015 г. по делу № 4А-794/2014).

Несмотря на отсутствие единообразия, надо признать, что нормативная база для оспаривания актов прокурорского реагирования в части привлечения должностных лиц органов местного самоуправления к дисциплинарной ответственности есть. Это подтверждено судебной практикой. Поэтому всегда можно попытаться избежать административной ответственности за неисполнение требований прокурора о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

Важно помнить, что ни одно из требований прокурора при рассмотрении представления или иного акта прокурорского реагирования не должно остаться без внимания, пусть даже формального. Вместе с тем, если речь идет о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, нужно учитывать следующее:

– такое привлечение возможно только в порядке, установленном трудовым законодательством;

– данный вопрос относится к компетенции нанимателя, который принимает решение о целесообразности привлечения к дисциплинарной ответственности и соответствии конкретной ее меры тяжести проступка.

Источник: http://e.munuprav.ru/461972

Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

Статья 26. Поощрение муниципального служащего

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 7 настоящего Федерального закона дополнена статьей 27.1

Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10063 — | 7826 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/10_214504_pooshchrenie-munitsipalnogo-sluzhashchego-distsiplinarnaya-otvetstvennost-munitsipalnogo-sluzhashchego.html

Муниципальный служащий дисциплинарная ответственность практика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here