Лабораторная работа по устройству автомобиля

Статья на тему: "Лабораторная работа по устройству автомобиля" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Введение.

Методические указания по выполнению лабораторных работ по курсу «Конструкция тракторов и автомобилей» составлены в соответствии с программой для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 31.13.00 – «Механизация сельского хозяйства».

Распределение времени по темам определяется календарно-тематическими планами, утверждёнными на каждый семестр.

К выполнению лабораторных работ допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности и расписавшиеся в журнале.

Основные объекты изучения -наиболее распространённые в области тракторы (МТЗ-80,T-I50K, ДТ-75М )и автомобили (ГАЗ-3307 и ЗиЛ-4331).

При изучении отдельных узлов и систем их конструкции рассматриваются на тракторах T-150K,K-70I,T-I50 и автомобиле КАМАЗ.

1. Порядок выполнения лабораторных работ.

1.1. Лабораторные работы выполняются студентами в лабора­ториях кафедры в соответствии с календарно-тематическим планом

1.2. В процессе подготовки по изучаемому вопросу студента;

должен уяснить следующие основные моменты:

— назначение узла, агрегата или устройства;

— требования, предъявляемые к конструкции, обеспечивающие выполнение функций;

— условия работы элемента конструкции;

— возможные варианты технических и конструктивных решений;

— области применения и перспективы развития конструкций изучаемых элементов самоходных машин.

1.5. К выполнению лабораторной работы студент должен проработать материал по рекомендуемой литературе, наглядным пособиям и оборудованию, имеющимся на кафедре.

1.6. Готовность студентов к очередному занятию проверяется преподавателем по вопросам для контроля, имеющимся перед каждой лабораторной работой (раздел I).

1.5. В начале лабораторной работы преподаватель проводит вводную беседу по изучаемой теме, излагая в ней основные вопросы и задачи.

1.6. После вводной беседы студенты внимательно знакомятся с содержанием задания по теме (раздел 2).

1.7. Используя рекомендуемое оборудование и пособия, натурные узлы, макеты, стенды, плакаты и литературу, студенты в рекомендуемой в разделе 2 последовательности изучают устройство, работу и регулировки систем и узлов.

1.8. После окончания работы студенты сдают рабочее место, оборудование и инструмент.

2. Составление и защита отчётов.

2.1. Отчёт по каждой лабораторной работе выполняется студентом в соответствии с вопросами для отчёта (раздел 3).

2.2. Текстовые ответы и заполнение таблиц выполняется чернилами чертёжным почерком; схемы механизмов, систем, узлов и графики должны быть выполнены карандашом с применением чертёжных инструментов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2.5. Отчёт о выполненной работе представляется преподавателю на очередном занятии. Зачёт по работе преподавателем подписью в конце отчёта с указанием даты приёма.

2.6. Общий зачёт по лабораторным работам выставляется студенту после выполнения им всех работ, составления и защиты отчётов.

3. Проведение контроля знаний студентов по результатам лабораторных работ.

3.1. Контроль знаний студентов включает: контроль подготовки студентов к занятиям, защиты студентом отчётов и коллоквиумов.

3.2. Контроль подготовки студента к очередному занятию проводится в его начале по вопросам, помещённым в разделе I каждой лабораторной работы.

3.3. Защита студентами отчетов производится в начале очередной лабораторной работы.

3.4. Коллоквиум проводится в сроки, предусмотренные календарно-тематическим планом.

Источник: http://studfile.net/preview/5739510/

Методические указания по организации выполнения лабораторных работ МДК.01.01. «Устройство автомобилей» Раздел 3 «Основы теории автомобильных двигателей» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Сельскохозяйственный техникум им.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

МДК.01.01. «Устройство автомобилей»

Раздел 3 «Основы теории автомобильных двигателей»

Лабораторная работа № 1

Изучение испытательных стендов и измерительных приборов лаборатории.

Лабораторная работа № 2

Характеристика холостого хода карбюраторного двигателя.

Лабораторная работа № 3

Регулировочная характеристика по составу смеси.

Лабораторная работа № 4

Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания.

Лабораторная работа № 5

Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя.

Лабораторная работа № 6

Нагрузочная характеристика карбюраторного двигателя.

Лабораторные занятия по испытанию двигателей внутреннего сгорания являются составной частью курса «Основы теории автомобильных двигателей» и проводятся с целью закрепления теоретических знаний у обучающихся, и приобретения ими практических навыков в обращении с двигателями, стендами и измерительной аппаратурой.

Знание закономерностей протекания характеристик двигателя помогают обучающимся в дальнейшем правильно организовать эксплуатацию автомобильного парка.

В методических указаниях приводятся необходимые сведения о методах испытания двигателей, тормозных установках, измерительной аппаратуре, даются основные аналитические зависимости, излагается методика проведения показателей двигателя к стандартным атмосферным условиям.

Каждая лабораторная работа включает в себя цель работы, основы теории, порядок выполнения работы, обработку опытных данных, отчетность по работе и контрольные вопросы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«Изучение испытательных стендов и

измерительных приборов лаборатории»

В лаборатории обучающие знакомятся с оборудованием испытательных стендов, методикой проведения стендовых испытаний двигателя, с правилами обработки результатов испытаний и составлением технического отчета.

Кроме того, обучающие должны уметь проводить анализ результатов испытаний, т. е. уметь объяснять полученные опытные зависимости изменения ряда показателей рабочего цикла двигателя от различных факторов.

Проведение анализа базируется на основных положениях теории, излагаемой в соответствующих учебниках, лекционных курсах и в настоящих методических указаниях.

Виды и назначение испытаний двигателей внутреннего сгорания.

Все испытания, которые проводятся для автомобильных двигателей, можно подразделить по их целевому назначению на следующие виды:

Контрольные (кратковременные); Типовые (длительные); Специальные (научно-исследовательские).

Контрольные испытания предназначены для проверки качества изготовления и сборки серийных двигателей, а так же отремонтированных. Во время этих испытаний производят регулировку всех механизмов и систем двигателя и проверку соответствия основных его показателей (эффективной мощности Ne, крутящего момента Мк, удельного эффективного расхода топлива ge, частоты вращения коленчатого вала n, утвержденным техническим условиям.

Типовые испытания предназначены для глубокого и всестороннего исследования вновь создаваемых или модернизируемых двигателей. В процессе типовых испытаний выявляют параметры, характеризующие мощностные, динамические и экономические качества двигателя: дают оценку двигателя с точки зрения протекания тепловых процессов и совершенства конструкции.

Специальные испытания предназначены для совершенствования существующих двигателей и могут преследовать различные цели: переход на иную компоновку или тип двигателя, разработку принципиально новых узлов, деталей, отдельных систем, опробирование новых конструкционных материалов, износостойких покрытий, перевод на другие типы топлив, смазок и т. д.

Перед началом любых указанных выше испытаний проводят обкатку двигателей, которая предназначена для приработки трущихся деталей. Двигатели, принятые ОТК завода обкатывают по программе завода изготовителя, отремонтированные автомобильные двигатели проходят обкатку на ремонтных предприятиях по техническим условиям разработанным ГОСНИТИ.

Условия проведения испытаний

Чтобы получить объективную информацию о работе двигателя, разрабатывают условия проведения его испытаний. Двигатель при испытаниях должен проработать на каждом режиме не менее 5 минут. При испытаниях температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. При отсутствии таких указаний температуру охлаждающей жидкости поддерживают в пределах 850 — 900 С, а температуру массы 900 — 1100 С.

Читайте так же:  Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит

Температура охлаждающего воздуха не должна превышать +400 С.

Назначение тормозных установок, их устройство и работа.

Назначение тормозной установки — загрузка испытываемого двигателя путем создания внешнего сопротивления вращению коленчатого вала двигателя.

Тормозные установки в зависимости от принципа создания тормозного момента подразделяются на механические, гидравлические, электрические, воздушные.

В лаборатории применяется электрическая тормозная установка. Принцип действия электрического тормоза основан на взаимодействии магнитных полей ротора (якоря) и статора трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором. Электрический тормоз позволяет прокручивать вал испытываемого двигателя, проводить холодную обкатку его после сборки, запустить без использования стартера и определить величину механических потерь.

На рис.1 представлена схема электрического тормозного стенда.

Двигатель 1 соединен с карданным валом 2 с тормозным устройством 3, представляющим собой трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором. Нагрузка, поглощаемая тормозным устройством, замеряется приспособлением 4 для замера крутящего момента.

Стенд имеет два режима работы, определяемых положением ножей реостата 5. Включение тормозного устройства 3 и управление реостатом 5 осуществляется с пульта 6 управления. Пульт 6 управления соединен с реостатом 5 посредством проводов 7. Для замера расхода топлива стенд оборудован весовым механизмом 8, топливо от которого подается к топливному насосу 9 и далее через карбюратор и всасывающий коллектор 10 в цилиндры двигателя, отработанные отводятся через трубу 11. Стенд оборудован прибором для измерения теплового режима двигателя 12, давлением 13, частотой вращения 14. Для проведения лабораторных работ используется обкаточно-тормозной стенд КН-1363В, имеющий следующие основные параметры:

    Наибольшая тормозная мощность стенда КВТ — 81, регулирование в режиме двигателя скорости вращения тормозного устройства, мин — 400-950. Регулирование в тормозном режиме скорости вращения тормозного устройства, мин-1 — 1100 мин — -2000. Наибольший тормозной момент, замеряемый весовым механизмом Н. м — 490. Точность определения мощности испытываемого двигателя, % — 3. Напряжение питающей сети, В — 380.

Для того, чтобы электрический тормоз работал в качестве электродвигателя, включить кнопку «пуск» на пульте 6 управления.

С постепенным погружением электродов жидкостного реостата в раствор, частота вращения ротора повышается, т. к. уменьшается сопротивление реостата и увеличивается сила тока в обмотке ротора. Происходит запуск испытываемого двигателя.

Когда частота коленчатого вала увеличивается до 1100 мин-1, скорость вращения ротора превысит скорость вращения магнитного поля статора и электрический двигатель перейдет в режим работы генератора.

При работе электрического тормоза, в режиме генератора, в обмотке ротора магнитным полем статора индуктируется ток. Ток ротора своим магнитным полем взаимодействует с магнитным полем статора и противодействует вращению ротора, а следовательно и вращению вала испытываемого двигателя.

Таким образом, электрический тормоз, работает в режиме генератора, выполняет функцию тормоза.

Реактивный момент, возникающий от взаимодействия полей статора и ротора, передается на статор и стремиться повернуть его в подшипниках в направлении вращения ротора.

По реакции статора можно определить крутящий момент испытуемого двигателя, затрачиваемый на прокручивание ротора электрического тормоза.

Установка и приборы для испытания двигателями

Для определения основных показателей двигателя в лаборатории применяются следующие стенды и приборы.

Электрическая тормозная установка с приспособлением для замера крутящего момента двигателя. Приборы для определения частоты вращения коленчатого вала двигателей (тахометры). Установка для замера расхода топлива. Установка для замера расхода воздуха. Приборы для индицирования двигателя (индикаторы). Приборы для измерения температуры охлаждающей воды, масла, отработанных газов и окружающего воздуха (термометры, термопары). Устройство для определения степени дымности (дымомер). Приборы для измерения давления масла (маномеры). Вспомогательные приборы (секундомер, тахометр).
Определение основных показателей работы двигателя.

При испытании двигателя с применением тормозной установки основные показатели работы двигателя определяются по следующим зависимостям:

Источник: http://pandia.ru/text/80/676/55340.php

Лабораторная работа «Газораспределительный механизм (грузовые автомобили)»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2017

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

Рекомендации разработаны в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 05 апреля 1999 N 16-52-58 ин/16-13 «О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», требованиями ФГОС СПО, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации приказ № 464 от 14 июня 2013 года.

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Газораспределительный механизм.

Тема занятия: лабораторная работа «Газораспределительный механизм (грузовые автомобили)».

Цели работы: изучить устройство и взаимодействие деталей газораспределительного механизма грузовых автомобилей, последовательность их разборки и сборки; научиться собирать клапанный механизм, устанавливать распределительные зубчатые колеса по меткам, регулировать привод механизма.

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ с изучением деталей газораспределительного механизма.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных газораспределительного механизма.

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей газораспределительного механизма .

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия и выполнения лабораторной работы должен:

иметь практический опыт :

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля .

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля .

— устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей.

В ходе занятия у студентов формируются

П рофессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И. Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Читайте так же:  Применение дисциплинарного взыскания за прогул

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Оборудование: двигатели грузовых автомобилей; головки блоков цилиндров в сборе; детали газораспределительного механизма; съемники и приспособления для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ; пресс; динамометрическая рукоятка; наборы рожковых, торцевых и накидных ключей.

Содержание работы: с помощью плакатов изучить общее устройство газораспределительных механизмов двигателей различных грузовых автомобилей.
Выучить названия всех деталей.

В двигателях ЗМ З-4061, -4063 автомобилей «ГАЗель» и двигателях автомобилей ВАЗ-2112 используются гидротолкатели.
Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы, по которым в цилиндры поступает горючая смесь или воздух и выходят отработавшие газы.

Клапан состоит из головки и стержня. На конце стержня имеются кольцевые проточки. В клапанный узел входят: клапан, вставленный в направляющую втулку, стопорное кольцо, маслоотражательный колпачок, опорная шайба пружины, внутренняя пружина, наружная пружина, тарелка пружин, два сухаря, толкатель и регулировочная шайба. Плавный переход от стержня к головке уменьшает сопротивление потоку газов, особенно на такте впуска, повышает прочность клапана, улучшает теплоотвод. Головка клапана может быть плоской, выпуклой, тюльпанообразной. При нижнем расположении распределительного вала и верхнем расположении клапанов передача усилий от толкателей к коромыслу осуществляется с помощью штанг, которые должны обладать хорошей устойчивостью к продольному изгибу, иметь как можно меньшую массу и высокую износостойкость рабочих поверхностей. Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги изготовляют из материалов, имеющих одинаковое линейное расширение с материалом блока цилиндров. В противном случае нарушится тепловой зазор в клапанном механизме, что негативно влияет на рабочий процесс.

Порядок разборки газораспределительного механизма:
1) снять крышки коромысел с прокладками;
2) отвернуть гайки и снять оси коромысел;
3) отвернуть гайки головок блоков цилиндров, снять головки блоков цилиндров и прокладки;
4) если распределительный вал располагается в блоке цилиндров, то отвернуть болты упорного фланца и вынуть распределительный вал с зубчатым колесом;
5) разобрать клапанный механизм на стенде;
6) для снятия клапанных пружин с отдельных клапанов использовать приспособления;
7) выпрессовать направляющие втулки клапанов с помощью выколотки;

9) изучить устройство деталей газораспределительного механизма;

11) через отверстия в зубчатом колесе распредели тельного вала с помощью торцевого ключа закрепить на блоке цилиндров ромбообразный упорный фланец. Под головку болтов подложить пружинные шайбы;
12) надеть на шпильки прокладку и крышку распределительных зубчатых колес, сцентрировав ее по переднему концу коленчатого вала с помощью оправки;
13) притереть клапаны, используя притирочную пасту, состоящую из одной части шлифовочного порошка М-20 и двух частей масла Н-20А. Перед началом притирки проверить исправность клапанов;
14) установить клапаны в направляющие втулки, предварительно смазав стержни моторным маслом. 8) с помощью щупа, вставляемого между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса газораспределительного механизма, проверить осевой зазор распределительного вала, который должен составлять 0, 1. 0 ,2 мм; 10) вставить собранный распределительный вал в отверстия блока, смазав предварительно его опорные шейки моторным маслом. При зацеплении зубчатых колес газораспределительного механизма метки на зубчатых колесах должны находиться друг против друга. Боковой зазор в зацеплении должен быть 0, 025. 0 ,1 мм, в противном случае следует подобрать другую пару;

Порядок сборки газораспределительного механизма:
1) все детали очистить, промыть, продуть сжатым воздухом и смазать моторным маслом;

3) собрать оси коромысел с коромыслами, установить на головку блока цилиндров и закрепить;
4) вставить на место толкатели и штанги;
2) на направляющие втулки клапанов напрессовать маслоотражательные колпачки, уложить прокладку под головку блока цилиндров, установить головку блока цилиндров, закрепить ее гайками с шайбами. Момент затяжки гаек динамометрическим ключом 8, 3. 9 ,0 Н м; 5) отрегулировать тепловые зазоры между носиком коромысла и стержнем клапана, которые должны составлять 0, 4. 0 ,45 мм;

6) установить прокладку и крышку коромысла и закрепить их винтами с шайбами.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Опишите назначение газораспределительного механизма и его основные детали.
2. Каково назначение и устройство распределительных валов?
3. Как удерживаются распределительные валы различных двигателей от осевого смещения?
4. Опишите устройство распределительных зубчатых колес. Как осуществляется их соединение с зубчатым колесом коленчатого вала?
5. Каково устройство толкателей различных двигателей?
6. Опишите назначение, устройство и работу клапанов различных двигателей.

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/laboratornaya_rabota_gazoraspredelitelnij_mehaniz_060318.html

Лабораторно-практическая работа № 12

Устройство стартера Цель занятия: изучить практически устройство системы

электрического пуска двигателя, устройство стартера и цепи стартера, ознакомиться с приемами разборки и сборки стартера.

Оборудование и инструмент: двигатель, укомплектованный приборами системы пуска, стартер в разрезе, комплект деталей стартера, стенд «Электрооборудование автомобиля», комплект приборов системы электрического пуска, плакат «Система пуска», набор гаечных ключей, отвертки, лабораторный практикум.

Теоретический блок. Система электрического пуска двигателя предназначена для обеспечения надежного запуска двигателя путем проворачивания коленчатого вала с пусковой частотой вращения. Пусковая частота карбюраторного двигателя — 50-100 об/мин, дизеля — 120-200 об/мин.

Читайте так же:  Оригинальное заявление на увольнение

Система электрического пуска двигателя состоит из следующих основных элементов: аккумуляторная батарея; электрический стартер; цепь стартера; средства облегчения пуска двигателя.

Основным исполнительным элементом системы пуска является стартер, представляющий собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения и дистанционным включением с места водителя. Стартер крепится к кожуху сцепления или к специальному кронштейну на боковой части блока цилиндров таким образом, чтобы пусковая шестерня при включении стартера входила в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Стартер преобразовывает электрическую энергию АКБ в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя и обеспечивает пусковые обороты двигателя. Стартер автомобильного двигателя состоит из корпуса с полюсами и обмоткой возбуждения, крышки, якоря, щеток со щеткодержателями, коллектора и привода (состоящего из муфты свободного хода, пусковой шестерни и поводковой муфты).

Муфта свободного хода предотвращает разнос якоря стартера после пуска двигателя. Муфта свободного хода состоит из корпуса, наружной обоймы (жестко соединенной с пусковой шестерней), внутренней обоймы (втулки), роликов, плунжеров с пружинами.

Цепь стартера включает в себя включатель стартера, электромагнитное тяговое реле, реле стартера, реле блокировки и провода, соединяющие все приборы в единую электрическую цепь.

Тяговое реле предназначено для замыкания цепи АКБ — стартер и ввода в зацепление пусковой шестерни стартера с зубчатым венцом маховика. Тяговое реле состоит из корпуса, сердечника с втягивающей и удерживающей обмотками, подвижного якоря, рычага пусковой шестерни, контактного диска со стержнем и возвратной пружиной.

К средствам, облегчающим пуск двигателя, относятся пусковые жидкости, свечи накаливания, электрофакельные подогреватели воздуха, предпусковые подогреватели. Пуску двигателя способствует электроподогрев АКБ и подогрев масла в поддоне картера путем обдува его теплым воздухом.

Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

Найдите в двигателе основные приборы системы электрического пуска и впишите названия этих приборов:

1.1. Отсоединить провода от клемм

1.2. Отвернуть гайки

стартера к кожуху сцепления.

1.3. Снять стартер со шпилек блока.

2.1. Отвернуть болты крепления и снять

тяговое реле со стартера.

2.2. Разобрать тяговое реле.

2.3. Используя плакат и разобранное тя-

говое реле, изучить его устройство.

2.4. Записать перечень деталей тягового

реле (см. контрольный вопрос № 1).

2.5. Собрать тяговое реле и установить

3.1. Отвернуть стяжные болты.

3.2. Снять крышку стартера

3.3. Снять ротор с валом, пусковой шес-

терней и муфтой свободного хода.

3.4. Используя плакат, разрез и

разобранный стартер, изучить его

3.5. Записать перечень деталей стартера

(см, контрольный вопрос № 2).

3.6. Описать устройство ротора (см.

контрольный вопрос № 3).

3.7. Описать устройство муфты свобод-

(см. контрольный вопрос № 4).

3.8. Собрать стартер (выполнить

операциям 3.3, 3.1).

4.1. Ознакомиться с внешним видом

реле стартера и реле блокировки.

4.2. По схеме и приборам на двигателе

проследить и описать путь тока по цепи

стартера (см. контрольный вопрос № 5).

Выполнить сборочные операции, обрат-

ные операциям 1.3, 1.2, 1.1.

Задания для отчета

1. Обозначьте в соответствии с нумерацией (1-8) детали и механизмы стартера (рис. 12.).

9 — клеммы (зажимы); 10 — токоподводящие щетки; 11 — полюсный башмак; 12 — коллектор; 13 — катушки фазных обмоток; 14 — якорь; 15 — вал якоря; 16 — промежуточный опорный подшипник

2. Обозначьте, согласно указателю (рис. 12.), номер деталей и механизмов стартера, соответствующий подрисуночной подписи.

Письменно ответьте на следующие контрольные вопросы.

1. Перечислите детали стартера:

2. Перечислите детали ротора стартера:

3. Перечислите детали муфты свободного хода:

4. Опишите путь тока по цепи стартера:

Лабораторно-практическая работа №13

Устройство системы освещения и сигнализации Цель занятия: изучить практически общее устройство системы

освещения и сигнализации, устройство фар, задних фонарей и звукового сигнала, ознакомиться с приемами разборки и сборки.

Оборудование и инструмент: автомобиль, укомплектованный приборами освещения и сигнализации, схема системы освещения и сигнализации, фара, задний фонарь, прибор звукового сигнала, плакаты «Схема электрооборудования» и «Приборы освещения и сигнализации»,

отвертки, набор гаечных ключей, лабораторный практикум.

Особые правила техники безопасности. При разборке и сборке фар и задних фонарей во избежание травм следует быть особо осторожным со стеклянными и пластмассовыми элементами, а также с острыми краями отражателей.

Теоретический блок. Система освещения и сигнализации служит для обеспечения безопасности движения автомобиля. К приборам освещения относятся: фары, фонари, подфарники, лампы освещения щитка приборов, кабины, номерного знака. К приборам сигнализации относятся: указатели поворотов, фонарь заднего хода, стоп-сигнал, габаритные фонари, звуковой сигнал.

Электрические цени всех приборов освещения и сигнализации включают в себя: источник тока (АКБ или генератор); включатель; прибор освещения или сигнализации; соединительные провода. Кроме того, цепи указателя поворотов и звукового сигнала включают в себя реле.

Приборы внешнего освещения и световой сигнализации (фары, указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные фонари и т.п.) состоят из корпуса патрона (ламподержателя), лампы, отражателя, рассеивателя, проводов и соединительных контактов. Рассеиватель, отражатель и лампа образуют оптический элемент. Задние фонари обычно объединены в одном корпусе, включающем в себя стоп-сигнал, указатель поворота, габаритный фонарь и светоотражатель.

Лампы могут быть одноконтактные и двухконтактные. В фарах преимущественно устанавливают двухнитевые (двухконтактные ) лампы для дальнего и ближнего света. В остальных приборах устанавливают однонитевые лампы.

Отражатель отражает свет и направляет световой пучок в сторону рассеивателя. Отражатель имеет зеркальную поверхность, которая отполирована, покрыта лаком и тонким слоем алюминия или хрома.

Рассеиватель фары необходим для уменьшения ослепляющего

действия светового пучка. Для этого он имеет выпуклую форму, а с внутренней стороны

светопреломляющие выступы. Выступы расположены так, чтобы получающееся пятно было эллипсовидной формы и направлено вниз. Направление пучка света можно регулировать винтом, изменяющим положение оптического элемента. Рассеиватели указателей поворотов изготавливают оранжевого цвета, рассеиватели стоп-сигналов, габаритных фонарей и светоотражателей — красного.

Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

Найдите в автомобиле (или схеме) все приборы системы освещения и сигнализации пуска и впишите названия этих приборов:

Источник: http://studfile.net/preview/2780951/page:12/

Введение

Лабораторно-практическое занятие является переходным этапом от теории к практике. Предмет «Практическое обучение» относится к прикладным предметам, целью изучения которого является не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практических знаний и умений. Автомеханику недостаточно только теоретически знать устройство автомобилей. Специфика его профессиональной деятельности такова, что ее основой является практическое выполнение различных операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Следовательно, практическое изучение устройства автомобилей — основа подготовки квалифицированного специалиста. Этой цели служат лабораторнопрактические работы после теоретического изучения каждой темы.

Лабораторно-практические занятия позволяют практически изучить устройство автомобиля, ознакомиться с приемами разборки и сборки некоторых механизмов, агрегатов и систем автомобиля.

Читайте так же:  Отпуск работника с последующим увольнением

Лабораторный практикум поможет подготовиться и выполнить любую из предложенных лабораторно-практических работ. Перед выполнением работы необходимо прочитать теоретический блок, чтобы вспомнить теоретический материал, необходимый для выполнения работы. В ходе работы и после нее следует заполнить все задания для отчета и контроля. После выполнения работы и оформления всех отчетных заданий необходимо расписаться в специально отведенной строке и сдать преподавателю на проверку, а при необходимости ответить на теоретические вопросы или выполнить тест, выданный преподавателем. Подпись в конце работы означает, что работа выполнена, вопросов и претензий по практическому изучению данной темы нет, учащийся готов ответить на любые практические вопросы.

Выполнение всех работ и наличие подписей преподавателя и студента по каждой работе является обязательным условием допуска к сдаче итогового экзамена.

Общие правила техники безопасности

Во избежание травм и несчастных случаев при выполнении лабораторнопрактических работ необходимо строго соблюдать следующие общие правила техники безопасности:

1. К лабораторно-практическим работам допускаются только студенты, теоретически изучившие тему, по которой проводится работа, и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2. При выполнении работы следует пользоваться только исправным инструментом.

3. Запрещается прикасаться к вращающимся и перемещающимся деталям механизмов и систем автомобиля.

4. При разборке механизмов, в конструкцию которых входят пружины (подвеска клапанов, тормозные цилиндры, тормозные камеры и т.п.), следует быть предельно осторожным во избежание вылета пружин.

5. Монтаж, демонтаж и перемещение тяжелых деталей, механизмов и агрегатов автомобиля следует производить только в присутствии преподавателя и не менее чем втроем (двое перемещают, один страхует).

6. При выполнении работ по электрооборудованию подключать приборы к источникам тока следует только в присутствии преподавателя. При перемещении аккумуляторной батареи не допускать попадания электролита на одежду и кожу. При попадании электролита на кожу следует обильно промыть пораженное место струей воды.

7. При разборке приборов, в которых могут находиться эксплуатационные жидкости (тормозная жидкость, тосол и т.п.), следует быть осторожным во избежание попадания этих жидкостей на кожу и одежду. При попадании эксплуатационных жидкостей на кожу следует обильно промыть пораженное место струей воды.

8. При работе с горюче-смазочными материалами (разборке приборов систем питания, смазочной системы и т.п.) следует особо соблюдать

правила пожарной безопасности (не пользоваться вблизи рабочего места открытым огнем) во избежание ожогов и пожара.

9. Перед проворачиванием валов и перемещением движущихся деталей и механизмов следует обязательно предупреждать товарищей по бригаде о начале выполнения операции по приведению в движение определенной детали или механизма автомобиля.

Лабораторно-практическая работа № 1

Устройство кривошипно-шатунного механизма Цель занятия: изучить практически устройство кривошипно-шатунного

механизма, ознакомиться с приемами разборки и сборки.

Оборудование и инструменты: двигатель в сборе на стенде; комплект основных деталей KIIIM; плакат «Кривошипно-шатунный механизм»; лабораторный практикум; отвертки, молотки, плоскогубцы, набор гаечных ключей.

Теоретический блок. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм состоит из неподвижных и подвижных деталей. Неподвижные детали КШМ блоккартер, головка блока, поддон картера, гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали (гайки, болты, шпильки), прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала. Подвижные детали КШМ, поршень, поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные), поршневой палец, шатун, коленчатый вал, вкладыши, маховик, втулка верхней головки шатуна, стопорные кольца.

В блоке цилиндров устанавливаются гильзы цилиндров. Головка блока крепится на блок посредством шпилек с гайками. Между блоком и головкой блока устанавливается металлоасбестовая прокладка. Гайки крепления головки блока затягиваются с определенным усилием, регламентируемым заводом-изготовителем. Слабая затяжка гаек крепления головки блока может

где n — количество компрессионных колец на поршне.

Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

Подготовьт е к каждой операции технологическую ка рту.

Источник: http://studfile.net/preview/2780951/

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

    Анна Чернова 2 лет назад Просмотров:

1 Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Ордынский аграрный техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» По профессии: Автомеханик Шифр профессии: Усть-Ордынский 2015

2 Методические указания разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля по профессии среднего профессионального образования по профессии Автомеханик В методических указаниях представлены инструкции по выполнению практических занятий по МДК «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

5 Тяжелые узлы (детали) снимать вдвоем и в присутствии преподавателя. При снятии и установке клапанных пружин соблюдать осторожность. Порядок выполнения работ 1. Снятие навесного оборудования с двигателя (приборы системы питания, смазки, зажигания и охлаждения). 2. Разборка КШМ, изучение конструкции деталей, визуальная оценка износа деталей (заполнить форму 1): поршня (форма днища, число канавок под поршневые кольца, наличие компенсирующих разрезов); поршневого пальца (тип, фиксация); поршневых колец (тип, фиксация); шатуна (тип разъема, крепление); шатунных вкладышей (материал). 3. Сборка КШМ. Установка навесного оборудования. Форма 1. Результаты осмотра деталей Детали Кол-во, шт. Материал Состояние Содержание отчета: 1. В отчете указать назначение двигателя и его общее устройство. 2. Привести краткую характеристику двигателя согласно табл. 1. и ответить на контрольные вопросы. Таблица 1. Характеристики двигателей Наименование показателя Тип двигателя Ваз ЗИЛ-130 КамАЗ-740

6 1. Тип двигателя 2. Форма блока цилиндров 3. Число цилиндров 4. Число коренных шеек КВ 5. Число шатунных шеек КВ Контрольные вопросы: 1. Объясните, с какой целью проверяют и подтягивают болты крепления головок цилиндров. 2. При каком ТО проверяют, подтягивают и регулируют опоры двигателя? 3. К каким последствиям при работе двигателя может привести неправильно установленные (отрегулированные) тепловые зазоры в ГРМ?

9 Содержание отчета: 1. В отчете указать назначение двигателя и его общее устройство. 2. Привести краткую характеристику двигателя согласно табл. 1. и ответить на контрольные вопросы. Таблица 1. Характеристики двигателей Наименование показателя 1. Привод ГРМ Тип двигателя Ваз ЗИЛ-130 КамАЗ Расположение клапанов 3. Механизм поворота клапанов Контрольные вопросы: 1. Объясните, с какой целью проверяют и подтягивают болты крепления головок цилиндров. 2. К каким последствиям при работе двигателя может привести неправильно установленные (отрегулированные) тепловые зазоры в ГРМ?

11 1. Снятие приборов системы охлаждения: радиатора, водяного насоса, вентилятора, термостата. 2. Разборка приборов, изучение состава, общей схемы и конструкций отдельных элементов жидкостной системы охлаждения, визуальная оценка износа деталей (заполнить форму 1): охлаждающей полостей блока и головок; термостата; радиатора; вентилятора; жидкостного насоса. 2. Установка приборов системы охлаждения на двигатель. Форма 1. Результаты осмотра деталей Детали Кол-во, шт. Материал Состояние Содержание отчета: 1. В отчете указать назначение систем охлаждения двигателя и их общее устройство. 2. Привести краткую характеристику систем охлаждения и ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1. К каким последствиям может привести слабое или чрезмерное натяжение приводных ремней насоса? 2. Назовите возможные неисправности системы охлаждения и их признаки, способы устранения. 3. К каким последствиям может привести перегрев (переохлаждение) двигателя?

Читайте так же:  Санитарная книжка оформление за 1

13 4- тактных карбюраторных двигателей, поиск и определение неисправностей, визуальная оценка состояния деталей (заполнить форму 1): разборка топливного насоса; 2. Сборка приборов системы питания карбюраторного двигателя: Форма 1. Результаты осмотра деталей Детали Кол-во, шт. Материал Состояние Содержание отчета: 1. В отчете указать назначение системы питания карбюраторного (инжекторного) двигателя и ее общее устройство. Таблица 3. Характеристики систем питания Наименование показателя 1. Тип системы питания Тип двигателя ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ВАЗ Марка применяемого топлива 3. Тип топливных фильтров а) грубой очистки б) тонкой очистки 4. Марка и тип топливного насоса 5. Емкость бака 6. Тип воздухоочистителя Контрольные вопросы: 1. Какие характерные неисправности системы питания и ее приборов могут возникать, их признаки и причины?

14 2. Расскажите о способах обнаружения и устранения неисправностей в системе питания? 3. Какие работы по ТО системы питания выполняются ежедневно и при сезонном обслуживании? 4. Как влияет состав горючей смеси на мощность и экономичность двигателя?

16 Техника безопасности: Перед разборкой агрегата, установленного на стенде (подставке, верстаке), проверить его крепление. Тяжелые приборы (агрегаты) переносить вдвоем и в присутствии преподавателя. Не класть детали на край верстака (стола). Использовать только исправный инструмент. Порядок выполнения работы: 1. Снять сцепление и маховик с двигателя. Выполнить разборку узлов сцепления автомобиля, изучить их устройство, понять принцип работы, определить состояние (заполнить форму 1): механизма сцепления; механического привода выключения сцепления; гидравлического привода выключения сцепления. Форма 1. Результаты осмотра деталей Детали Кол-во, шт. Материал Состояние 2. Сборка узлов сцепления автомобиля: механизма сцепления; механического привода выключения сцепления; гидравлического привода выключения сцепления; 3. Установка маховика и сцепления на двигатель: установка маховика на двигатель; установка сцепления на двигатель; установка привода сцепления на двигатель. Содержание отчета: 1. В отчете указать назначение сцепления и его общее устройство. 2. Привести краткую техническую характеристику сцепления, согласно таблицы 11, ответить на контрольные вопросы.

17 Таблица 11. Характеристики трансмиссий автомобилей Наименование показателя Марка автомобиля ВАЗ ЗИЛ- 130 МАЗ-500 КамАЗ Тип сцепления 2. Тип привода выключения сцеплен. 3. Количество ведомых дисков сцепления Контрольные вопросы: 1. С какой целью регулируют свободный ход педали сцепления? 2. При каком ТО, производится проверка герметичности гидропривода сцепления и дозаправка его жидкостью? 3. Каковы назначение и принцип работы сцепления? 4. Каково общее устройство сцепления автомобиля ЗИЛ-130? 5. Каковы особенности устройства сцепления автомобиля КамАЗ? 6. Каково устройство гидравлического привода выключения сцепления автомобиля ГАЗ-66? 7. Каково устройство пневмогидравлического усилителя выключения сцепления автомобиля КамАЗ?

20 2. Привести краткую техническую характеристику агрегатов трансмиссии, согласно таблицы 12, ответить на контрольные вопросы. Таблица 12. Характеристики трансмиссий автомобилей Наименование показателя Марка автомобиля ВАЗ ЗИЛ- 130 ЗИЛ Тип КПП (число ступеней), наличие делителя передач. КамАЗ Количество синхронизаторов 3. Число валов РК 4. Привод управления КПП Контрольные вопросы: 1. При каком ТО производится замена масла в картерах коробки передач и раздаточных коробок? 2. К каким последствиям может привести несвоевременная очистка и промывка сапуна в картере коробки передач? 3. Расскажите о способах обнаружения и устранения неисправностей КПП и РК автомобилей. 4. Каковы признаки и причины неисправностей КПП и РК? 5. Какова последовательность снятия КПП (РК) с автомобиля? 6. Каковы основные отличия КПП автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ 5320?

24 3. Контрольные вопросы: 1. Как регулируют подшипники ступиц колес? 2. Из чего состоит подвеска грузового автомобиля? 3. Каков принцип действия амортизатора? 4. Каковы причины преждевременного износа шин? 5. Назовите возможные неисправности подвески и способы устранения. 6. Каковы особенности устройства задней подвески автомобиля КамАЗ в отличие от задней подвески автомобиля ЗИЛ?

27 2. Привести краткую техническую характеристику агрегатов трансмиссии, согласно таблицы 13, ответить на контрольные вопросы. Таблица 13. Характеристики трансмиссий автомобилей Наименование показателя Марка автомобиля ВАЗ ЗИЛ- 130 ЗИЛ-131 КамАЗ Контрольные вопросы: 1. При каком ТО производится замена масла в картере главной передачи? 2. К каким последствиям может привести несвоевременная очистка и промывка сапуна в картере главной передачи? 3. Расскажите о способах обнаружения и устранения неисправностей карданной, главной передач, дифференциала и полуосей автомобилей. 4. Каковы признаки и причины неисправностей карданной передачи? 5. Какова последовательность снятия карданной передачи с автомобиля? 6. Каковы основные отличия карданной передачи автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131? 7. Каковы признаки и причины неисправностей главной передачи и дифференциала?

30 Содержание отчета: 1. В отчете указать назначение и общее устройство рулевого управления. 2. Привести краткую техническую характеристику рулевых управлений, согласно таблицы 15., ответить на контрольные вопросы. Таблица 15. Характеристики рулевых управлений Наименование показателя Марка автомобиля ВАЗ-2107 ЗИЛ-130 КамАЗ Тип рулевого управления 2. Давление создаваемое насосом ГУ 3. Тип рулевого механизма Контрольные вопросы: 1. Как регулируют свободный ход рулевого колеса? 2. Как производится смена масла в системе гидроусилителя? 3. Назовите возможные неисправности рулевого управления, способы обнаружения и устранения. 4. Каковы особенности устройства рулевого механизма автомобиля КамАЗ в отличие от рулевого механизма ЗИЛ?

33 компрессора; 6. Сборка узлов тормозной системы автомобиля: гидровакуумного усилителя; компрессора; 7. Установка приборов тормозных систем на автомобиль: гидровакуумного усилителя; компрессора; Форма 1. Результаты осмотра деталей Детали Кол-во, шт. Материал Состояние Содержание отчета: 1. В отчете указать назначение и общее устройство тормозной системы. 2. Привести краткую техническую характеристику агрегатов тормозных систем, согласно таблицы 16., ответить на контрольные вопросы. Таблица 16. Характеристики тормозных систем автомобилей Наименование показателя Марка автомобиля ВАЗ ЗИЛ Тип привода тормозов 2. Тип тормозного крана. 3. Форма поверхностей трения 4. Свободный ход педали тормоза 5. Форма поверхностей трения 6. Число колесных цилиндров Контрольные вопросы: МАЗ-500 КамАЗ Как регулируют свободный ход педали тормоза? 2. Как регулируют ход штоков тормозных камер? 3. Как производится полная регулировка тормозного механизма колес?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://docplayer.ru/47786193-Metodicheskie-ukazaniya-po-vypolneniyu-prakticheskih-zanyatiy-po-mezhdisciplinarnomu-kursu-ustroystvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobiley.html

Лабораторная работа по устройству автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here