Коммерческая тайна днр

Статья на тему: "Коммерческая тайна днр" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Закон Украины «О коммерческой тайне»

Нормативно правовое регулирование коммерческой тайны в Украине осуществляется Гражданским Кодексом Украины.

Выдержка из Гражданского Кодекса, где можно найти правовую основу коммерческой тайны (Закон Украины):

Глава 46. Право интеллектуальной собственности на коммерческую тайну

Статья 505. Понятие коммерческой тайны

  1. Коммерческой тайной является информация, являющаяся секретной в том понимании, что она в целом или в определенной форме и совокупности ее составляющих является неизвестной и не является легкодоступной для лиц, которые обычно имеют дело с видом информации, к которому она принадлежит, в связи с этим имеет коммерческую ценность и была предметом адекватных существующим обстоятельствам мер по сохранению ее секретности, принятых лицом, законно контролирующим эту информацию.
  2. Коммерческой тайной могут быть сведения технического, организационного, коммерческого, производственного и другого характера, за исключением тех, которые в соответствии с законом не могут быть отнесены к коммерческой тайне.

Статья 506. Имущественные права интеллектуальной собственности на коммерческую тайну

  1. Имущественными правами интеллектуальной собственности на коммерческую тайну являются:
    • право на использование коммерческой тайны;
    • исключительное право разрешать использование коммерческой тайны;
    • исключительное право препятствовать неправомерному разглашению, сбору или использованию коммерческой тайны;
    • другие имущественные права интеллектуальной собственности, установленные законом.
  2. Имущественные права интеллектуальной собственности на коммерческую тайну принадлежат лицу, которое правомерно определило информацию коммерческой тайной, если иное не установлено договором.

Статья 507. Охрана коммерческой тайны органами государственной власти

  1. Органы государственной власти обязаны охранять от недобросовестного коммерческого использования информацию, которая является коммерческой тайной и создание которой требует значительных усилий и которая предоставлена ​​им с целью получения установленного законом разрешения на деятельность, связанную с фармацевтическими, сельскохозяйственными, химическими продуктами, содержащими новые химические соединения. Эта информация охраняется органами государственной власти также от разглашения, кроме случаев, когда разглашение необходимо для обеспечение защиты населения или не приняты меры по ее охране от недобросовестного коммерческого использования.
  2. Органы государственной власти обязаны охранять коммерческую тайну также в других случаях, предусмотренных законом.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Статья 508. Срок действия права интеллектуальной собственности на коммерческую тайну

  1. Срок действия права интеллектуальной собственности на коммерческую тайну ограничивается сроком существования совокупности признаков коммерческой тайны, установленных частью первой статьи 505 настоящего Кодекса.

Источник: http://prostopravo.com.ua/klub_yuristov/zakonodatelstvo/zakony/zakon_ukrainy_o_kommercheskoy_tayne

Законодательство ДНР

Статья 23. Защита информации

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики об информации и информационных технологиях и о защите информации.

3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и/или передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;

7) нахождение на территории Донецкой Народной Республики баз данных информации, с использованием которых осуществляется сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных физических лиц, проживающих на территории Донецкой Народной Республики.

5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах его полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем, используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6. Законами Донецкой Народной Республики могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Источник: http://da-info.pro/document/stata-23-zasita-informacii

Закон Донецкой Народной Республики Об информации и информационных технологиях

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОБ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

№ 71-IHC от 07.08.2015, действующая редакция по состоянию на 03.09.2015

Официальный сайт Народного Совета — законодательного органа Донецкой Народной Республики. Публикация законов и других нормативных правовых актов, принятых Народным Советом Донецкой Народной Республии, считается официальной.

Источник: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-ob-informatsii-i-informatsionnyh-tehnologiyah/

Обзор законодательства Украины в сфере информационной безопасности: Коммерческая тайна

Обзор законодательства Украины в сфере информационной безопасности. Часть 5: Коммерческая тайна

Согласно статье 505 Гражданского кодекса Украины коммерческой тайной является информация, которая является секретной в том понимании, что она в целом или в определенной форме и совокупности ее составляющих является неизвестной и не является легкодоступной для лиц, которые обычно имеют дело с видом информации, к которому она принадлежит, в связи с чем она имеет коммерческую ценность и была предметом адекватных существующим обстоятельствам мер по сохранению ее секретности, предпринятых лицом, которое законно контролирует эту информацию.

Коммерческой тайной могут быть сведения технического, организационного, коммерческого, производственного и иного характера, за исключением тех, которые согласно законодательству не могут быть отнесены к коммерческой тайне.

Читайте так же:  План работы школы с полицией

Законодательная база не устанавливает и каких-либо требований к форме существования коммерческой тайны. Это могут быть как сведения, сообщенные устно, так и письменно, или выраженные в графической форме и т. п.

Кроме того, в соответствии с Перечнем сведений, которые не составляют коммерческую тайну, который утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 9 августа 1993 года № 611, коммерческую тайну не составляют:

  1. учредительные документы, документы, позволяющие заниматься предпринимательской деятельностью и ее отдельными видами;
  2. информация по всем установленным формам государственной отчетности;
  3. данные, необходимые для проверки расчета и оплаты налогов и других обязательных платежей;
  4. сведения о численности и составе работающих, их заработной плате в целом и по профессиям и должностям, а также наличие свободных мест;
  5. документы об оплате налогов и сборов;
  6. информация о загрязнении окружающей среды, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью, а также другие нарушения законодательства и размеры причиненных при этом убытков;
  7. документы о платежеспособности;
  8. сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, союзах, объединениях и других организациях, которые занимаются предпринимательской деятельностью;
  9. сведения, подлежащие оглашению, согласно законодательству.

Не может быть отнесена к коммерческой тайне информация, которая согласно Закону Украины «Об информации» относится к тайной (государственная тайна) или, напротив, открытой информации.

Также не могут составлять коммерческую тайну сведения, которые подлежат обязательной публикации, предоставлению по запросу неограниченного круга лиц, а также сведения, относительно которых в законодательстве содержится прямой запрет на их распространение (например, не может быть засекречена информация о состоянии окружающей среды, качестве продуктов питания, предметов быта и т. д.).

В этой связи, сведения, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне, например предприятия, должны иметь следующие признаки:

  1. не содержать государственной тайны;
  2. не наносить ущерб интересам общества;
  3. относиться к производственной деятельности предприятия;
  4. иметь действенную или потенциальную коммерческую ценность и создавать преимущества в конкурентной борьбе;
  5. иметь ограничения в доступе и тому подобное.

Гражданским кодексом Украины определено (ст. 420), что коммерческая тайна является одним из объектов интеллектуальной собственности. Соответствующие имущественные права интеллектуальной собственности на коммерческую тайну принадлежат лицу, которое правомерно признало информацию коммерческой тайной, если иное не установлено договором.

Умышленное разглашение коммерческой тайны без согласия ее владельца лицом, которому эта тайна известна в связи с профессиональной деятельностью, если оно совершено из корыстных или иных личных побуждений и причинившее существенный вред субъекту хозяйственной деятельности, предусматривается уголовная ответственность (ст. 231, 232 Уголовного Кодекса Украины).

Получение, использование, разглашение коммерческой тайны, а также другой конфиденциальной информации с целью причинения вреда деловой репутации или имуществу другого предпринимателя влечёт за собой штрафные санкции, что предусмотрено Кодексом Украины об административных правонарушениях (ст. 164 3 Недобросовестная конкуренция).

Источник: http://digital.report/zakonodatelstvo-ukrainyi-kommercheskaya-tayna/

Коммерческая тайна

Коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Отнесение информации к категории коммерческой тайны может диктоваться, прежде всего, необходимостью в защите экономических интересов предприятия в условиях рыночной конкуренции, особенно, если она будет носить недобросовестный характер.

Категории коммерческой тайны

На практике выделяют такие категории секретной информации, которые считаются коммерческой тайной:

Данные наивысшей степени секретности. К таким данным относится основная информация, которая содержит сведения о коммерческой деятельности компании. Разглашение такого рода информации является угрозой высокой степени для предприятия, что может привести к значительным убыткам компании.

Строго конфиденциальные сведения. К такой информации относятся данные о планах предприятия, носящие стратегический характер, включая перспективы развития компании т. д. Распространение такой информации имеет значительные последствия.

Конфиденциальная информация. К такой информации относятся данные, после распространения которых предприятие может понести убытки, которые сопоставимы с произведенными текущими расходами компании.

Сведения ограниченного доступа. К такой информации относятся данные о действующей структуре управления производственным процессом, содержание должностных инструкций сотрудников компании и т. д. Распространение такой информации может привести к незначительным негативным последствиям, что фактически никак не повлияет на коммерческую деятельность компании.

Открытая информация. К такой информации относятся сведения, разглашение которых не является опасным действием для коммерческой деятельности компании.

Режим коммерческой тайны

Режим коммерческой тайны – это правовые, организационные, технические и иные меры, принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, по охране ее конфиденциальности.

Регламент работы по определению сведений, составляющих коммерческую тайну

В организационном плане работу по определению сведений, которые составляют коммерческую тайну, можно разделить на следующие три этапа.

На первом этапе будет необходимо издать приказ, устанавливающий порядок определения сведений, которые составляют коммерческую тайну.

В этом приказе следует указать следующую информацию:

состав постоянно действующей комиссии по коммерческой тайне;

категории персонала, которому предоставляется право предварительной классификации информации как коммерческая тайна (такими работниками могут быть: инженерно-технический специалист, научный сотрудник, менеджеры, маркетологи, экономисты, юристы и т.п.);

порядок документирования работы по определению сведений, составляющих коммерческую тайну;

сроки подготовки перечня сведений, которые составляют коммерческую тайну и его представление для утверждения руководством.

На втором этапе постоянно действующей комиссии должна проанализировать возможный ущерб от утечки выделенных на первом этапе сведений.

Третий этап сводится к формированию перечня сведений, которые составляют коммерческую тайну предприятия, и вводу перечня в действие.

Введение режима сохранения коммерческой тайны

Для введения режима сохранения секретных данных необходимо:

разработать правила доступа и работы со сведениями;

определить ответственных за обеспечение безопасности данных;

разработать порядок учета сотрудников, имеющих разрешение применять секретные сведения;

выполнить маркировку носителей ценной информации с предостережением от несанкционированного доступа.

Меры предприятия по защите коммерческой тайны

При введении режима сохранения секретных данных предполагается применение следующих мер безопасности:

Читайте так же:  Суд по алиментам без ответчика

Составление перечня мер, которые должны применяться для сокрытия секретной информации.

Составление, утверждение и введение в действие документа «Положение о коммерческой тайне».

Обозначение круга сотрудников компании, которые будут иметь открытый доступ к секретной информации.

Внесение в трудовые договоры работников предприятия пункта об ответственности за разглашение коммерческой тайны.

Выбор конкретных сотрудников, которые будут нести личную ответственность за сохранность ценной информации.

Подписание с работниками предприятия договора о неразглашении информации.

Нанесение на документы соответствующего грифа (пометки). Например, «Секретно» или «Коммерческая тайна».

Положение о коммерческой тайне

Положение о коммерческой тайне является внутренним документов юридического лица и может составляться в свободной форме.

Приведем примерное содержание положения:

общие положения (определение и цель составления документа);

права организации — владельца ноу-хау;

права и обязанности руководителя организации (в том числе его ответственность);

порядок отнесения сведений к коммерческой тайне (кто и как может пользоваться и контролировать использование ноу-хау);

коммерческая тайна (что может быть коммерческой тайной, а что — нет);

режим коммерческой тайны (утверждение перечня данных, не подлежащих огласке, а также определение целей, на достижение которых режим не может быть направлен);

охрана конфиденциальности информации в рамках трудовых отношений (обязанности руководителя по ознакомлению работников с режимом коммерческой тайны, обязанности работников и ответственность за разглашение тайны);

порядок предоставления коммерческой тайны (кому и на каких основаниях);

ответственность за разглашение коммерческой тайны с указанием порядка её вменения;

приложения к положению.

Примеры разглашения коммерческой тайны

Разглашение информации, которая составляет коммерческую тайну, – это действие или бездействие, результатом которого информация, составляющая коммерческую тайну, принимающая любые возможные формы (устная, письменная, иная форма, в том числе с использованием технических средств) будет известна третьим лицам в отсутствие согласия обладателя на такую информацию либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Для того чтобы определить меру наказания для сотрудника компании за допущенное нарушение, следует определить каким образом произошло разглашение (утечка) секретной информации.

Отметим, что нарушитель может допустить разглашение секретной информации умышленно или неумышленно.

Рассмотрим основные виды разглашения засекреченной информации:

Предоставление свободного доступа к секретной информации.

Продажа секретных сведений прямым конкурентам компании.

Хищение секретных сведений для извлечения личной выгоды.

Взлом компьютерных баз данных.

Сбор конфиденциальных данных с использованием незаконных методов (например, несанкционированное проникновение в хранилище, где хранится секретная информация).

Ответственность за разглашение коммерческой тайны

За разглашение (умышленное или неосторожное), а также за незаконное использование информации, которая составляет коммерческую тайну, предусматривается ответственность:

Дисциплинарная ответственность. При наступлении такой ответственности применяются следующие меры наказания: выговор, увольнение или простое замечание;

Материальная ответственность. При наступлении такой ответственности сотрудник компании должен будет возместить убытки, которые были нанесены предприятию;

Административная ответственность. При наступлении такой ответственности предполагается наложение штрафа. Для сотрудников компании – 500-1000 рублей, для руководителей фирмы – 4000-5000 рублей;

Уголовная ответственность. Такая ответственность применяется в особо тяжелых ситуациях. При этом применяются следующие меры наказания: штраф – от 80 000 до 200 000 руб., принудительные работы, ограничение свободы до 7 лет.

Если разглашение информации было неумышленное, то в этом случае нарушитель привлекается к дисциплинарной, материальной или административной ответственности.

Если секретная информация была раскрыта умышленно и умысел был доказан, то в этом случае виновник привлекается к уголовной ответственности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/agreements/kommercheskaya_tayna.html

Коммерческая тайна днр

Временное положение о банковской тайне в Донецкой Народной Республике

1. Информация о деятельности и финансовом состоянии клиента, которая стала известна Центральному Республиканскому Банку Донецкой Народной Республики (далее — Центральный Республиканский Банк) или финансовому учреждению в процессе обслуживания клиента и взаимоотношений с ним или третьими лицами при предоставлении услуг банка или финансового учреждения, а также осуществления контрольных функций является банковской тайной.

2. Банковской тайной, в частности, являются:

1) сведения о банковских счетах клиентов, в том числе корреспондентских счетах банков;

2) операции, которые были проведены в пользу или по поручению клиента, осуществленные им сделки;

3) финансово-экономическое состояние клиентов;

4) информация об организационно-правовой структуре юридического лица — клиента, его руководителях, направлениях деятельности;

5) сведения о коммерческой деятельности клиентов или коммерческой тайне любого проекта, об изобретениях, образцах продукции и другая коммерческая информация;

6) информация относительно отчетности Центрального Республиканского Банка или финансового учреждения, за исключением подлежащей опубликованию.

Кроме того, к банковской тайне относятся:

1) коды, используемые Центральным Республиканским Банком или финансовым учреждением для защиты информации.

2) системы охраны банка, финансового учреждения и клиентов.

3. Информация о финансовых учреждениях или клиентах, которая собирается во время исполнения Центральным Республиканским Банком контрольных и надзорных функций, составляет банковскую тайну.

4. Положения пункта 2 настоящего Временного положения не распространяются на информацию, которая подлежит опубликованию. Перечень информации, подлежащей обязательному опубликованию, устанавливается Центральным Республиканским Банком и дополнительно самим финансовым учреждением на его усмотрение.

5. Центральный Республиканский Банк издает нормативные правовые акты по вопросам хранения, защиты, использования и раскрытия информации, составляющей банковскую тайну, и предоставляет разъяснения по применению таких актов.

6. Банк и финансовые учреждения обязаны обеспечить сохранение банковской тайны путем:

1) ограничения круга лиц, имеющих доступ к информации, составляющей банковскую тайну;

2) организации специального делопроизводства с документами, содержащими банковскую тайну;

3) применение технических средств для предотвращения несанкционированного доступа к электронным и другим носителям информации;

4) применение предупреждений относительно сохранения банковской тайны и ответственности за ее разглашение в договорах между банком и клиентом.

7. Служащие банка или финансового учреждения при вступлении в должность подписывают обязательство о сохранении банковской тайны. Руководители и служащие банка или финансового учреждения обязаны не разглашать и не использовать с выгодой для себя или для третьих лиц конфиденциальную информацию, которая стала известна им при исполнении своих служебных обязанностей.

Читайте так же:  Сколько идут алименты от приставов

8. Информация о юридических и физических лицах, содержащая банковскую тайну, раскрывается банком и финансовыми учреждениями:

1) по письменному запросу или с письменного разрешения клиента на раскрытие информации, которая содержит банковскую тайну и владельцем которой является этот клиент;

2) органам прокуратуры Донецкой Народной Республики, Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, — по их письменному требованию относительно операций по счетам конкретного юридического лица или физического лица, или физического лица — субъекта предпринимательской деятельности, за конкретный промежуток времени;

3) органам доходов и сборов Донецкой Народной Республики — по вопросам налогообложения и валютного контроля относительно операций по счетам налогоплательщиков в случаях и в порядке, предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики;

4) Министерству финансов Донецкой Народной Республики как республиканскому органу исполнительной власти, уполномоченному принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, и координирующему деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти, на его запрос относительно финансовых операций, связанных с финансовыми операциями, которые стали объектом финансового мониторинга (анализа) согласно законодательству о предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, а также участников указанных операций. а также в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;

5) Министерству финансов Донецкой Народной Республики по его письменному требованию по вопросам использования бюджетных средств;

6) органам государственной исполнительной службы по их письменному требованию по вопросам исполнения решений судов и решений других органов, подлежащих принудительному исполнению в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, о состоянии счетов конкретного юридического лица или физического лица, физического лица — субъекта предпринимательской деятельности;

7) Пенсионному фонду Донецкой Народной Республики, фондам социального страхования Донецкой Народной Республики, Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики по их письменным требованиям относительно получателей пенсий, социальных выплат, иных выплат, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, или в порядке, установленном законами и нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также в порядке, установленном договорами, заключенными между этими органами и Центральным Республиканским Банком;

8) Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики по ее письменному требованию относительно сведений о счетах, вкладах и об остатках денежных средств на счетах, во вкладах кандидатов на должность Главы Донецкой Народной Республики, кандидатов в депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики или на иные выборные должности, а также сведений о счетах, вкладах и об остатках денежных средств на счетах, во вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Главы Донецкой Народной Республики, кандидатов в депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики или на иные выборные должности.

Информация, указанная в требовании Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, предоставляется при проведении предусмотренной действующим законодательством Донецкой Народной Республики о выборах проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на должность Главы Донецкой Народной Республики, кандидатов в депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики или на иные выборные должности в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики в срок, установленный в письменном требовании Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, а при отсутствии установленного срока — по согласованию с Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики;

(подпункт 8 пункта 8 введен Постановлением Совета Министров ДНР от 22.09.2018 № 5-1)

9) Межведомственной комиссии по проверке деятельности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, созданной Распоряжением врио Главы Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2018 года № 2 (далее — Межведомственная комиссия), по письменному требованию Межведомственной комиссии относительно операций по счетам конкретного юридического лица, физического лица или физического лица — предпринимателя за конкретный промежуток времени.

Письменное требование Межведомственной комиссии должно быть подписано лицом, на которое возложен контроль исполнения Распоряжения врио Главы Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2018 года № 2.

(подпункт 9 пункта 8 введен Постановлением Совета Министров ДНР от 29.09.2018 № 7-1)

9. Если иное не предусмотрено пунктом 8 настоящего Временного положения, требование соответствующего государственного органа либо иной организации на получение информации, содержащей банковскую тайну, должно:

(абзац 1 пункта 9 в нов.ред. на основании Постановления Совета Министров ДНР от 29.09.2018 № 7-1)

1) быть изложено на бланке государственного органа установленной формы;

2) быть предоставлено за подписью руководителя государственного органа (или его уполномоченного заместителя), скрепленного гербовой печатью;

3) содержать предусмотренные действующим законодательством основания для получения этой информации;

4) содержать ссылки на нормы законов и нормативных правовых актов, согласно которым государственный орган имеет право на получение такой информации.

10. Справки по счетам (вкладам) в случае смерти их владельцев предоставляются банком лицам, указанным владельцем счета (вклада) в завещательном распоряжении банка, государственным нотариальным конторам или частным нотариусам в случаях, предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики.

11. Письменный запрос или письменное разрешение физического лица — клиента на раскрытие информации, которая содержит банковскую тайну и владельцем которой является этот клиент, должны быть подписаны этим лицом, а подпись должна быть заверена должностным лицом и печатью банка или финансового учреждения, либо нотариально.

Запрос и/или письменное разрешение клиента может быть включено в договор о предоставлении банковских или финансовых услуг, который заключается между клиентом и банком или финансовым учреждением. На письменный запрос владельца информации, которая содержит банковскую тайну, банк или финансовое учреждение раскрывают информацию в объеме, определенном в письменном запросе или разрешении.

Читайте так же:  Заговор на разрешение проблем на работе

12. Ограничения относительно получения информации, содержащей банковскую тайну, предусмотренные настоящим временным положением, не распространяются на служащих Центрального Республиканского Банка, которые в пределах полномочий, предоставленных Положением о Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики, осуществляют функции контроля за деятельностью финансовых учреждений или валютного контроля.

13. Органы государственной власти, юридические и физические лица, которые при выполнении своих функций, определенных законодательством, или предоставлении услуг банка или финансового учреждения прямо или косвенно получили в установленном законом порядке информацию, содержащую банковскую тайну, обязаны обеспечить сохранность такой информации, не разглашать эту информацию и не использовать ее в свою пользу или в пользу третьих лиц.

14. Центральный Республиканский Банк имеет право раскрывать информацию о финансовом учреждении или связанных с финансовым учреждением лицах, которая собирается во время осуществления функций контроля и составляет банковскую тайну, органам государственной власти, уполномоченным осуществлять досудебное следствие, в случае выявления нарушения законодательства, которое содержит признаки уголовного преступления.

15. Лица, виновные в нарушении порядка раскрытия и использования банковской тайны, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Источник: http://gisnpa-dnr.ru/rev/22400/

Коммерческая тайна днр

Коммерческая тайна

– это разновидность информации с ограниченным доступом. Конфиденциальная информация – это информация, которая находится в пользовании, владении и распоряжении отдельных физических или юридических лиц и может распространяться только по их желанию.

Определение понятия «коммерческая тайна» дано в статье 505 Гражданского кодекса Украины.

Информация, признаваемая коммерческой тайной, должна содержать четыре основных признака:

– во-первых – не являться хорошо известной (общеизвестной ), то есть такой информацией владеет ограниченный круг лиц;

– во-вторых – иметь элемент секретности, то есть не являться такой, которую можно легко получить (общедоступной);

– в -третьих – должна иметь коммерческую (экономическую) ценность , то есть сохранение коммерческой тайны должно приносить или сохранять экономическую выгоду от такой информации;

– в-четвертых – лицо, определившее информацию коммерческой тайной, должно принять необходимые меры для ее сохранения .

Без совокупности всех этих признаков «коммерческая тайна» не является таковой.

Единого списка, который бы перечислял документы, сведения, информацию, которая может быть коммерческой тайной, или устанавливал порядок ее сохранения, нет. В Украине вопросы коммерческой тайны регулируются Гражданским и Хозяйственным кодексами Украины, Законами Украины «Об информации», «О защите от недобросовестной конкуренции», «О государственной налоговой службе в Украине», «Об аудиторской деятельности» и др.

Так, согласно ст. 36 Хозяйственного кодекса сведения, связанные с производством, технологией, управлением, финансовой и прочей деятельностью субъекта хозяйствования, которые не являются государственной тайной, разглашение которых может причинить вред интересам субъекта хозяйствования, могут быть признаны его коммерческой тайной.

Субъект хозяйствования самостоятельно определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, а также способ их защиты и право на использование коммерческой тайны (ст. 36 Хозяйственного кодекса Украины, ст. 30 Закона Украины «Об информации»).

Кабинет Министров Украины (постановление от 9.08.1993 г. №611) определил перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне, к ним, в частности, относятся:

– уставные документы , документы, позволяющие заниматься предпринимательской или хозяйственной деятельностью и ее отдельными видами;

– информация по всем установленным формам государственной отчетности ;

– данные, необходимые для проверки исчисления и уплаты налогов и прочих обязательных платежей ;

– сведения о численности и составе работающих, их заработной плате в целом и по профессиям и должностям, а также наличии свободных рабочих мест;

– документы об уплате налогов и обязательных платежей ;

– информация о загрязнении окружающей природной среды, не соблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью, а также другие нарушения законодательства Украины и размеры причиненных при этом убытков;

– документы о платежеспособности ;

– сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, союзах, объединениях и других организациях, которые занимаются предпринимательской деятельностью;

– сведения, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат опубликованию .

Согласно ст. 30 Закона Украины «Об информации» информация с ограниченным доступом может быть распространена без согласия ее собственника, если эта информация является общественно значимой, т.е если она является предметом общественного интереса и если право общественности знать эту информацию превосходит право ее собственника на ее защиту.

Согласно ст. 14 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» финансовая отчетность предприятий не является коммерческой тайной , кроме случаев, предусмотренных законодательством. Финансовая отчетность – это бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания к отчетам). Предприятия обязаны предоставлять квартальную и годовую финансовую отчетность трудовым коллективам по их требованию.

При подготовке к заключению коллективного договора стороны должны иметь информацию, необходимую для компетентного ведения переговоров.

Согласно ст. 10 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях» стороны обязаны предоставлять участникам переговоров всю необходимую информацию, касающуюся содержания коллективного договора. При этом участники переговоров не имеют права разглашать данные, являющиеся коммерческой тайной, и подписывают соответствующие обязательства. Т.о., сведения, являющиеся коммерческой тайной, необходимые сторонам для ведения переговоров, могут быть предоставлены на договорных условиях об их неразглашении. Ст. 19 этого Закона предусматривает ответственность за непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров.

Работодатель по запросу профсоюзного комитета должен бесплатно:

1) в пятидневный срок предоставлять информацию по вопросам, касающимся трудовых и социально-экономических прав и интересов членов профсоюза, а также информацию о результатах хозяйственной деятельности предприятия (ст. 28 Закона Украины «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности»);

Читайте так же:  Внутреннее совместительство приказ как оформить

2) в недельный срок – информацию по вопросам условий труда и оплаты работников, а также социально-экономического развития предприятия и выполнения коллективных договоров и соглашений (ст.45 закона о профсоюзах). Предоставляемая информация должна отвечать на вопросы, интересующие профсоюзный комитет, относящиеся к деятельности предприятия, его перспективам, а также к положению работающих в настоящее время и в будущем.

Акционерные общества обязаны раскрывать регулярную и особую информацию о своей деятельности в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, утвержденным решением ГКЦБФР №1591 от 19.12.2006 г.

Согласно законодательству об информации за необоснованный отказ от предоставления соответствующей информации, несвоевременное предоставление информации, предоставление информации, не соответствующей истине, умышленное сокрытие информации, умышленное уничтожение информации, необоснованное отнесение некоторых видов информации к категории сведений с ограниченным доступом (коммерческой тайне) и др., работодатель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Украины.

На практике иногда случается так, что работодатель отказывает профкому в предоставлении определенных документов, мотивируя тем, что они являются коммерческой тайной предприятия. В таком случае не стоит забывать, что если нужную вам информацию можно получить из других источников, а не только от собственника, эта информация уже не является коммерческой тайной. К тому же к ней не может быть отнесена информация, которая не может принести выгоды предприятию и информация, перечисленная в постановлении Кабинета Министров №611.

Получить информацию, являющуюся коммерческой тайной, можно путем заключения соглашения или договора с собственником или уполномоченным им органом.

Источник: http://pmguinfo.dp.ua/napravleniya-deyatelnosti/pravovaya-zashchita/49-informatsiya/182-kom-taina

Статья 505. Понятие коммерческой тайны

Право интеллектуальной собственности на коммерческую тайну

Статья 505. Понятие коммерческой тайны

1. Коммерческая тайна — это информация, которая является полезной и не является общеизвестной обществу. Она имеет действительную или коммерческую ценность, с которой можно иметь прибыль и по которой владелец принимает меры по ее защите во всех сферах жизни и деятельности.

Субъектами права интеллектуальной собственности на коммерческую тайну выступают физические и юридические лица. Владельцами коммерческой тайны могут быть только лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Действующему ГК Украины предусмотрено создание таких видов предпринимательских обществ: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью и производственный кооператив. Предпринимательской деятельностью могут также заниматься физические лица, зарегистрированные в порядке, установленным действующим законодательством, как субъекты предпринимательской деятельности.

Объектом интеллектуальной собственности на коммерческую тайну признаются сведения, полученные в результате интеллектуальной деятельности и находятся у юридического или физического лица, которое владеет, пользуется и распоряжается ими по своему

желанию, употребляя все необходимые меры для их защиты.

Получения, использования, хранения и распространения коммерческой тайны происходит путем фиксации ее на бумаге, магнитной, кино-, видео-, фотопленке или другом носителе.

Коммерческая тайна не требует какой-либо государственной регистрации или выполнения каких-либо формальных действий и приобретает правовой охраны с момента ее возникновения.

Граждане или юридические лица, которые являются владельцами информации производственного и другого характера, полученной на собственные средства и не нарушает предусмотренной законом тайны самостоятельно определяют режим доступа к ней и устанавливают его принадлежность к коммерческой тайне или конфиденциальной информации, употребляя для этого способы их защиты.

Коммерческой тайной не может быть информация, которая является государственной тайной.

Согласно постановлению KM Украины № 611 от 9 августа 1993 г. в коммерческой тайны не относятся: учредительные документы, документы, разрешающие заниматься предпринимательской или хозяйственной деятельностью и ее отдельными видами; информация государственной отчетности, документы об оплате налогов и обязательных платежей; сведения о численности и

составе работающих, их заработной плате в целом и по профессиям и должностям, а также о наличии свободных рабочих мест и другие сведения, в соответствии с действующим законодательством подлежат оглашению.

Государственная тайна — это информация, которая охватывает сведения в сфере обороны, экономики, науки и техники, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка, разглашение которой может нанести ущерб национальной безопасности Украины и признанной в порядке, установленном настоящим Законом, государственной тайной и подлежит охране государством (ст. 1 Закона Украины «О государственной тайне» от 21 января 1994 p.).

2. Перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне, определен ст. 8 Закона Украины «О государственной тайне». Информация считается государственной тайной со времени его опубликования в официальных изданиях Службы безопасности Украины.

Кроме государственной тайны, законодательством определены некоторые другие виды информации, которые могут храниться в тайне, а именно: тайна следствия; адвокатская тайна (статьи 6, 9, 10 Закона Украины «Об адвокатуре»); личная и семейная тайна (п. 4 ст. 7 СК) нотариальная тайна (статьи 5, 6, 8 Закона Украины «О нотариате»); тайна авторства (п. ст. 26 Закона Украины «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине»); тайна информации,

изложенной в заявке на новые сорта растений и материалах ее экспертизы, поданного в Учреждение (ст. 23 Закона Украины «Об охране прав на сорта растений»), информация о деятельности бирж (ст. 10 Закона Украины «О товарной бирже»), сведения, составляющих государственную, служебную, военную и коммерческую тайну (ст. 7 Закона Украины «О Службе безопасности Украины»); статистическая информация (ст. 8 Закона Украины «О государственной статистике в Украине»), сведения о страхователе и его имущественном состоянии (п . 6 ст. 20 Закона Украины «О страховании») и другие.

К секретной информации относится также информация, которая была получена членами суда при вынесенные судебного решения в совещательной комнате (ст. 210 ГПК Украины), или о которой они узнали во время рассмотрения дела в судебном заседании (ст. 6 Закона Украины «О статусе судей» ).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://juristoff.com/resyrsi/kz/gk/2917-statya-505-ponyatie-kommercheskoj-tajny

Коммерческая тайна днр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here