Как заполнить денежное обязательство в пив асу

Статья на тему: "Как заполнить денежное обязательство в пив асу" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Резюме Бухгалтер в ГБУК на участок Банк, Касса,Расчеты с поставщиками

Размещено 11 июля 2018

Бухгалтер в ГБУК на участок Банк, Касса,Расчеты с поставщиками

ФИО: Терновская Нина Алексеевна

Дата рождения: 30 октября 1954 (65 лет)

Семейное положение: Не состою в браке, дети есть

Мобильный телефон: +7903-672-99-27

Высшее образование -1991, ФГПИ. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности

Профессиональные навыки и знания

Опыт работы в ГБУК более 12 лет.
1С: Предприятие 8.3 Бухгалтерия Государственного Бюджетного Учреждения. СУФД.
1С: Предприятие 2,0. Бухгалтерия Государственного Бюджетного Учреждения. ПИВ АСУ.
Парус- Бюджет 8.2,8.3 Государственного Бюджетного Учреждения. УАИС «Парус-Бюджет8» (Облако). ПИВ АСУ ГФ.
Участок «Банк-Клиент» Платежные поручения. Кассовые расходы (платежи).Кассовая заявка. Первичная документация. Учет услуг со сторонними организациями. Акты сверок. Авансовые отчеты. Участок «Касса». Учет материалов. Первичная бухгалтерская документация. Учет реализации услуг. Учет Договоров. Санкционирование. Бюджетные обязательства.
Консультант плюс.
Опытный пользователь: ПК, Word, Скан, Офисная техника.

Комментарий к резюме

Ответственная, внимательная, усидчивая, честная, исполнительная. Люблю аккуратность. Нацелена на результат. Хорошая физическая форма. Без вредных привычек.

Источник: http://www.jobinmoscow.ru/linkres.php?link=1144361438

Пив Асу ГФ

Пив Асу ГФ — это автоматизированная система управления городскими финансами. Система предназначена для улучшения планирования и расходования денежных средств на местном уровне, а также способствует повышению финансовой грамотности населения.

Предполагается, что система будет способствовать повышению демократизации общества и улучшению взаимодействия между властью, бизнесом и населением. Здесь присутствует огромное количество информации начиная с дохода, заканчивая мониторингом уровня заработной платы и государственным долгом.

В данный момент система действует на уровне города федерального значения Москвы.

Регистрация и вход в систему Пив Асу

Чтобы зарегистрироваться в ЛК необходимо подключить программу и использовать сайт для удаленного входа в свой аккаунт. Для того, чтобы получить больше информации о методах подключения перейдите по ссылке https://mgk.mos.ru/piv. Здесь же система предложить авторизоваться.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Чтобы войти в аккаунт последовательно выполните ряд действий:

  1. Перейдите по указанной выше ссылке.
  2. Заполните предложенную форму. Логин и пароль клиент получает в момент подключения автоматизированной системы управления городскими финансами.
  3. Нажмите «войти». Если в будущем вы не хотите вновь вводить логин и пароль, можно поставить галочку напротив пункта «запомнить меня». Тогда в дальнейшем вводить данные не понадобится, но рекомендуется забывать их.

Авторизация и пользование программой полностью безопасно. Разработчики следят за тем, чтобы не было никаких нарушений в охране личных и персональных данных.

Функционал личного кабинета

Компания предлагает широкий функционал своего ЛК. Пользователю доступна информационная поддержка, документы, дополнительные сведения. Помимо прочего, предлагается следующий функционал:

Переписка с сотрудниками компании. Получайте справку онлайн максимально быстро.

Доступ к бухгалтерским операциям по лизингу. Уникальный календарь, в котором отмечены дни платежей, возможная задолженность и дополнительные сведения.

Калькулятор лизинга. Система удобна тем, что встроена заявка на следующий автомобиль.

Информация по штрафам от ГИБДД. Удобная возможность получить необходимые сведения, не обращаясь в государственные органы.

Разработчики отмечают полную безопасность использования системы. Вся информация шифруется, злоумышленники ее не получат. При необходимости, можно всегда поменять пароль. Доступна возможность сделать единый кабинет для группы компаний чтобы упростить контроль над операциями юридических лиц.

Физические лица также найдут для себя полезные функции в системе. Информационная поддержка поможет существенно облегчить работу с лизингом транспортного средства и сделает сотрудничество максимально привлекательным.

Источник: http://vlichnyj-kabinet.ru/piv-asu/

Приложение 2. Регламент работы в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» с денежными обязательствами

Информация об изменениях:

Приказом Министерства финансов Иркутской области от 26 января 2009 г. N 13-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции

к Порядку исполнения областного бюджета

по расходам и учету бюджетных обязательств

Регламент работы в автоматизированной системе «АЦК-Финансы»
с денежными обязательствами

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2008 г., 26 января 2009 г.

Выполняемые действия в системе

Заведение в системе АРМ ПБС электронного документа «Денежное обязательство без фиксированной суммы»

Заведение в системе АРМ ПБС электронного документа «Денежное обязательство без фиксированной суммы», подпись и отправка в АС «АЦК-Финансы».

Заполняются следующие поля электронного документа «Денежное обязательство»:

1) в поля закладки «Общая информация» вводятся следующие данные:

«Номер» — номер денежного обязательства должен содержать перед номером буквы «ДО» (например ДО1).

«Дата» — текущая дата;

«Тип операции» — не указывается;

«Основание» — произвольный комментарий.

2) в поля закладки «Основные» вводятся следующие данные:

В блоке «Плательщик»:

«Наименование» — указать получателя бюджетных средств, осуществляющего выплаты по денежному обязательству, поля «ИНН», «КПП» заполнятся автоматически;

«Счет» — указать лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в Казначействе, остальные поля: «Код ТОФК», «Наименование ТОФК», «УФК», «Счет УФК», «БИК», «К/с», «Наименование банка», «Наименование филиала» заполнятся автоматически.

В блоке «Исполнитель»:

«ИНН», «КПП», «Наименование», «Счет», «Код ТОФК», «Наименование ТОФК», «УФК», «Счет УФК», «БИК», «К/с», «Наименование банка», «Наименование филиала» — не заполняются.

3) в поля закладки «Роспись» вводятся следующие данные:

«Бюджет» — текущий бюджет Иркутской области.

«Смета» — указывается бланк расхода получателя бюджетных средств, осуществляющего выплаты по денежному обязательству.

В форме «Строка договора»:

«Бюджетополучатель», поля с кодами бюджетной классификации — указываются бюджетные строки, по которым будет вестись учет расходов по бюджетным обязательствам, выбираются по кнопке «Из бюджета».

«Сумма» — не заполняется;

«Исполнено с начала года» — не заполняется;

«Примечание» — произвольный комментарий.

4) в поля закладки «Параметры» вводятся следующие данные:

«Дата начала» — дата начала текущего года;

«Дата окончания» — дата окончания текущего года;

«Общая сумма», «Сумма», «Исполнено с начала года», «Сумма задолженности», «Исполнено на начало года» — не заполняются;

«Признак договора» — указывается значение «Однолетний»;

«Постановление» — не указывается;

«Вид договора», «Объект», «Объект целевой программы» — значение «Не указано»;

«Тип договора» — не указывается;

«Группа договора» — не указывается.

Читайте так же:  Правовое регулирование дисциплинарной ответственности

5) поля закладки «График оплаты» не заполняются.

6) поля закладки «Номенклатура» не заполняются.

7) поля закладки «Дополнительная информация» не заполняются.

По мере необходимости

Обработка электронного документа «Денежное обязательство»

При корректном занесении электронного документа «Денежное обязательство» производится действие «Зарегистрировать», документ переводится со статуса «Отложен» на статус «Зарегистрирован».

По мере необходимости

>
Перечень обязательств, не подлежащих согласованию с комиссией по контролю использования средств областного бюджета, выделяемых.
Содержание
Приказ Департамента финансов Иркутской области от 10 сентября 2008 г. N 311-ДПР «Об утверждении Порядка исполнения областного.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/34794740/a5dd3642d9b97a2432f2e2d03f78e9c1/

Сведения о принятом бюджетном обязательстве — образец заполнения

Сведения о принятом бюджетном обязательстве образец заполнения этого документа вы найдете ниже — следует направлять в Казначейство России в формате электронного документа с электронно-цифровой подписью. Рассмотрим правила заполнения данного документа.

Бюджетные обязательства — это…

Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства, то есть обязанность субъектов РФ, муниципалитетов и иных казенных учреждений по выделению денежных средств гражданам РФ или юрлицам из бюджета, называются бюджетными обязательствами (БО).

Учреждения принимают на себя такие БО в пределах утвержденных бюджетных лимитов путем подписания контрактов, договоров, соглашений с получателями бюджетных средств, а также на основании закона (п. 3 ст. 219 БК РФ). Учет БО ведет Федеральное казначейство на специальных лицевых счетах каждого получателя бюджетных ассигнований.

Образец заполнения сведений о бюджетном обязательстве

Основанием для фиксации обязательств в учете является надлежащим образом оформленная первичка, подтверждающая действительность их получения, а также документ «Сведения о бюджетном обязательстве», который оформляется в соответствии с Приложением № 1 к приказу Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма самого документа приведена в Приложении № 3 этого же приказа.

ВАЖНО! Документ «Сведения о принятых БО» по форме 0531702, утвержденной приказом Минфина от 19.09.2008 № 98н, утратил силу в связи с принятием порядка учета БО, утвержденного приказом № 221н.

Образец заполнения сведений о БО можно скачать на нашем сайте.

Итоги

Сведения о принятом БО оформляются получателями бюджетных ассигнований согласно правилам, утвержденным приказом Минфина от 30.12.2015 № 221н. Заполненный бланк, зашифрованный электронно-цифровой подписью отправителя, передается в Казначейство по средствам телекоммуникационной связи. Обязательным приложением к нему является первичка, подтверждающая факт принятия обязательств.

Об особенностях ведения бухучета в бюджетных учреждениях узнайте из статьи «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/svedeniya_o_prinyatom_byudzhetnom_obyazatelstve_obrazec_zapolneniya/

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Читайте так же:  Соглашение об уплате алиментов в рб образец

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Статья подготовлена

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Как заполнить денежное обязательство в пив асу

Чем мы можем Вам помочь?

Как ставят на учет денежные обязательства

Денежные обязательства ставят на учет по схеме:

Формирование сведений о ДО. Чтобы поставить на учет денежные обязательства, заполните сведения по форме 0506102. Сведения сформируйте и в случае, когда выплачиваете аванс 100 процентов. Об этом Казначейство сообщило в письме от 07.11.2017 № 07-04-05/02-855.
В сведениях пропишите информацию:

  1. номер сведений о денежном обязательстве получателя средств федерального бюджета;
  2. дату сведений о денежном обязательстве;
  3. учетный номер денежного обязательства;
  4. учетный номер бюджетного обязательства;
  5. код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации);
  6. информацию о получателе бюджетных средств;
  7. реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Информация, а также правила, по которым формируют сведения, прописаны в приложении 2 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма сведений утверждена в приложении 4 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н.

Сведения сформируйте на основании документа, согласно которому возникло денежное обязательство, и на сумму, которая прописана в документе. Документами могут быть акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, счета, счета-фактуры. Сведения сформируйте в системе «Электронный бюджет», подпишите электронной подписью руководителя.

Сведения, которые содержат гостайну, сформируйте на бумажном носителе и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе информации: флешке или диске. Данные на бумажном и съемном носителях должны совпадать.
В двух случаях сведения о денежном обязательстве формирует Казначейство.

Случай 1. Денежное обязательство исполняют одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства.

Случай 2. Денежное обязательство возникло в рамках операций по казначейскому обеспечению обязательств.
Об этом сказано в пункте 4 раздела I, пунктах 24 и 25 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.

Передача сведений в Казначейство. После того как сформировали сведения, передайте данные в Казначейство. Сведения передайте в электронной форме через систему Электронный бюджет или нарочно, на бумаге, если сведения содержат гостайну. К сведениям приложите документы, которыми подтвердите, что возникли денежные обязательства. Сведения передайте в Казначейство в срок три рабочих дня с даты возникновения денежного обязательства. Об этом сказано в пунктах 25 и 27 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.

Постановка на учет ДО. Казначейство проверит, отвечают ли сведения о денежном обязательстве требованиям приказа от 30.12.2015 № 221н. При положительном результате проверки Казначейство присвоит денежному обязательству учетный номер. Не позднее одного рабочего дня с даты проверки получателю средств федерального бюджета направят извещение о постановке на учет денежного обязательства. В случае отрицательного результата проверки Казначейство вернет сведения заказчику (п. 28–30 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н).

Источник: http://pravobez.ru/articles/kak-stavyat-na-uchet-denezhnye-obyazatelstva-.html

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Читайте так же:  Уплата алиментов совершеннолетнему

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  • с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  • с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

  • Дт 1 501 13 211;
  • Кт 1 502 11 211.

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

  • 501 — отражающий тот факт, что зарплата будет выплачиваться за счет лимитов по бюджетным обязательствам;
  • 13 — показывающий, что используются лимиты, установленные на текущий финансовый год.
Читайте так же:  Недостача в отделе

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

  • Дт 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

  • Дт 5 502 11 225;
  • Кт 5 502 12 225.

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающего тот факт, что учреждение приняло финансовые обязательства;
  • 12 — отражающего тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/prinyatye_byudzhetnye_obyazatelstva_buhgalterskie_provodki/

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738): формирование показателей

Источник: электронная система «Госфинансы»

Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503738) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов». Рассмотрим Нажмите для запуска.

Важно

В описании порядка заполнения Отчета (ф. 0503738) неоднократно используется термин «расходные обязательства». В то же время понятие «расходные обязательства» определено только для казенных учреждений в рамках Бюджетного кодекса РФ. Также используется термин «сметные назначения», в то время как с 1 января 2012 г. бюджетными учреждениями смета расходов не формируется, а формируется план финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД), т. е. назначения правильнее называть «плановыми» а не «сметными», как и указано в заголовках граф Отчета (ф. 0503738). В настоящем описании используются более корректные термины.

В Отчете (ф. 0503738) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения отражаются:

в графе 1 – наименование расходов (выплат), по которым утвержденным на текущий (отчетный) финансовый год планом ФХД (сметой доходов и расходов) учреждения предусмотрено принятие за счет соответствующего вида финансового обеспечения (деятельности) обязательств учреждения;

в графе 4 – годовые объемы утвержденных сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 504 10 000 «Сметные (плановые) назначения текущего финансового года» (0 504 10 200, 0 504 10 300, 0 504 10 500, 0 504 10 800);

в графах 5–11 – показатели объема принятых, исполненных и неисполненных обязательств (денежных обязательств):

в графе 5 – принятые учреждением обязательства. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (0 502 11 211–0 502 11 213, 0 502 11 221–0 502 11 226, 0 502 11 241, 0 502 11 242, 0 502 11 252, 0 502 11 253, 0 502 11 262, 0 502 11 263, 0 502 11 290, 0 502 11 310–0 502 11 340) в сумме кредитовых оборотов по счету, а также принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода;

Важно

Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).

в графе 6 отражается сумма принятых на отчетную дату обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 5 над показателем графы 4;

в графе 7 отражаются принятые учреждением денежные обязательства. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (0 502 12 211–0 502 12 213, 0 502 12 221–0 502 12 226, 0 502 12 241, 0 502 12 242, 0 502 12 252, 0 502 12 253, 0 502 12 262, 0 502 12 263, 0 502 12 290, 0 502 12 310–0 502 12 340) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;

в графе 8 отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 7 над показателем графы 4;

в графе 9 – на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств, отраженных по забалансовому счету 18 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения», открытому к счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» по данным оборотов по соответствующим счетам за отчетный период, в разрезе видов расходов (выплат).

Читайте так же:  Судебные приставы белово телефон по алиментам

Важно

Инструкцией № 33нпредусмотрено отражение исполнения обязательств только путем безналичной оплаты. В то же время бюджетные учреждения могут исполнять обязательства и наличными (без сдачи на лицевой счет), и неденежным путем. Такие способы исполнения предусмотрены в Отчете (ф. 0503737).

органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

В целях осуществления учета принятых обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия:

обязательства учреждения – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного или автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Т. о., обязательства учреждения – это те суммы, которые до конца года должны быть уплачены. Денежные обязательства – это те суммы, которые учреждение уже обязано оплачивать на текущий момент. Следовательно, денежное обязательство всегда меньше либо равно обязательству учреждения.

В соответствии с положениями п. 318 Инструкции № 157н:

перечень первичных документов, на основании которых учреждение принимает обязательства и денежные обязательства, устанавливается самим учреждением в рамках формирования учетной политики;

при формировании перечня первичных документов учреждение должно соблюдать требования финансового органа о порядке санкционирования обязательств.

На основании этих положений выстраивается система учета обязательств учреждения и денежных обязательств из трех уровней:

на уровне федерального законодательства об учете определены общие понятия об обязательствах учреждения и денежных обязательствах;

на уровне финансового органа публично-правового образования могут быть определены дополнительные требования к порядку санкционирования расходов бюджетных учреждений;

на уровне учетной политики полностью регламентируются все вопросы по учету обязательств учреждения и денежных обязательств, не решенные на предыдущих уровнях, виды первичных документов, подтверждающих принятие и изменение обязательств по всем видам расходов.

Т. о., учреждение обязано иметь установленный порядок учета обязательств (далее – Порядок) и соответствующие первичные документы. Учреждению следует установить такой Порядок самостоятельно в рамках учетной политики. Порядок должен охватывать все аспекты хозяйственной деятельности учреждения (все коды КОСГУ).

Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке. Суммы кредиторской задолженности должны быть отражены, с одной стороны, в главной книге и акте инвентаризации расчетов, с другой – в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), входящих в состав Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) за предыдущий год и, по возможности, подтверждены актами сверки расчетов с кредиторами.

Разрабатывая Порядок, для каждой категории хозяйственных операций следует предусмотреть:

первичный документ, на основании которого будет приниматься обязательство;

порядок определения даты обязательства;

порядок определения суммы обязательства;

порядок изменения обязательства (первичный документ, на основании которого может быть изменено обязательство соответствующей категории).

В частности, следует установить порядок определения суммы обязательства учреждения и денежного обязательства при наличии аванса (дебетового сальдо) на начало года, который заведомо не будет истребован и пойдет в зачет расчетов текущего года.

Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.

Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия. Разницу между этими понятиями проще понять на примерах:

Пример

Учреждение заключило на год договор на консультационные услуги на сумму 50 000 руб. с условием оплаты по факту выставленных счетов (оказанных услуг). Обязательство учреждения уже принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 226 КОСГУ. Соответственно, объем прав на принятие обязательств должен быть заблокирован на 50 000 руб. Но денежного обязательства в данном случае нет, пока нет акцептованных счетов.

Пример

Учреждение заключило договор поставки основных средств на сумму 50 000 руб. с условием авансирования в размере 30%, что составляет 15 000 руб.

Обязательство учреждения принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 310 КОСГУ. Денежное обязательство принято в сумме тех денег, которые учреждение обязано оплатить в установленный срок после подписания договора, – 15 000 руб., хотя поставки основных средств еще нет.

Пример

В соответствии с принятой учетной политикой учреждение приняло обязательство по оплате труда по коду 211 КОСГУ в сумме годовых сметных назначений на дату первого рабочего дня текущего года. Но до тех пор, пока не будет произведено начисление, денежного обязательства не будет.

Обычно операции, приводящие к возникновению денежных обязательств, отражаются соответствующими кредитовыми оборотами по счетам 0 301 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000. Но есть ряд ситуаций, в которых возникновение денежного обязательства может быть не отражено в учете бухгалтерскими проводками (кроме записей по кредиту соответствующих счетов 0 502 12 000). Это ситуации разного рода авансовых платежей:

заключение договора с условием авансового платежа – денежное обязательство есть, а начисления еще нет, оно будет произведено после поступления документов, подтверждающих исполнение договора;

начисление оплаты работникам за первую половину месяца – денежное обязательство есть, а начисления нет, оно будет произведено в конце месяца в полной сумме;

выдача денежных средств подотчет авансом – денежное обязательство уже было, раз была выплата, а начисление будет только после принятия авансового отчета.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/306918/

Как заполнить денежное обязательство в пив асу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here