Дисциплинарная ответственность водителей

Статья на тему: "Дисциплинарная ответственность водителей" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Дисциплинарная ответственность водителей

Дата публикации 03.04.2019

Документ

Апелляционное определение Вологодского областного суда от 17.08.2018 № 33-4229/2018

Комментарий

Водитель автобуса совершил боковое столкновение с другим транспортным средством и был признан виновным в нарушении п. 9.10 ПДД. Работодатель привлек водителя к дисциплинарной ответственности. Сотрудник не согласился и обжаловал привлечение к ответственности в суде.

Апелляционным определением от 17.08.2018 № 33-4229/2018 Вологодский областной суд подтвердил законность наложения дисциплинарного взыскания. Как выяснилось в ходе рассмотрения дела, в трудовом договоре с работником было установлено, что он должен добросовестно исполнять трудовые обязанности, выполнять установленные нормы труда; соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, трудовую, технологическую, транспортную дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, другие локальные нормативные акты и распорядительные документы работодателя, а также выполнять иные распоряжения работодателя в рамках своей трудовой функции. Кроме того, по должностной инструкции работник обязан был осуществлять движение по маршруту, указанному в путевом листе, соблюдая ПДД и скоростной режим.

Таким образом, в трудовые обязанности работника входило соблюдение ПДД. Их нарушение является дисциплинарным проступком, за который организация могла его наказать.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/newsprac/src/462316.htm

Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности водителя допустившего дтп

22.04.2018

Дисциплинарные проступки, как и другие правонарушения, — это всегда поведение людей, а не мысли и убеждения. Обязательными элементами объективной стороны дисциплинарного проступка являются: противоправное деяние (действие или бездействие); причинение вреда работодателю . ; наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившим вредом. Противоправность поведения проявляется в нарушении трудовых обязанностей, возлагаемых на работника трудовым договором, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и проч., и не ограничивается выполнением только трудовой функции. Примером противоправного поведения работников могут быть прогулы, опоздания, появление на работе в состоянии алкогольного и иного опьянения, невыполнение норм труда, участие в незаконной забастовке.

Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности водителя допустившего дтп

  • однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
  • совершение виновных действий сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты к нему доверия, если виновный проступок совершен по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей;
  • совершение сотрудником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, если виновный проступок совершен по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей;
  • повторное в течение одного года грубое нарушение сотрудником-педагогом устава образовательного учреждения;
  • спортивная дисквалификация сотрудника-спортсмена на срок шесть и более месяцев;
  • нарушение спортсменом (в т. ч.

Уголовная и административная ответственность водителя за нарушение пдд

При этом судья должен учесть характер вреда, нанесенного сотруднику, и степень вины организации (п. 63 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2). Общий подход к назначению взыскания Дисциплинарное взыскание должно быть справедливым.

Например, увольнение сотрудника за однократное опоздание на работу (по уважительной причине или при отсутствии на рабочем месте менее четырех часов подряд без уважительных причин) будет расценено как увольнение, не соразмерное всей тяжести проступка. В этом случае сотруднику можно объявить выговор или сделать замечание.

Кроме того, взыскание – это право, а не обязанность работодателя. Организация может и не наказывать сотрудника, приняв во внимание его хорошую предыдущую работу, личные обстоятельства и т.

п. Это следует из положений части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ.

Как можно привлечь водителя к дисциплинарной или материальной ответственности?

Удержание по нескольким основаниям Если из дохода сотрудника одновременно производятся удержания по инициативе администрации и по исполнительным документам, то их общая сумма не должна превышать 50 процентов зарплаты (за минусом НДФЛ). Максимальный размер удержаний может достигать 70 процентов заработка (за минусом НДФЛ), если по исполнительным документам сотрудник должен выплачивать:

  • алименты на несовершеннолетних детей;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • возмещение ущерба лицам, потерявшим кормильца, или причиненного преступлением.

Такие правила установлены статьей 138 Трудового кодекса РФ.

Дисциплинарное взыскание водителю

  • отстранение от управления;
  • задержание транспортного средства с эвакуацией его на штрафную стоянку — до устранения причины, по которой было произведено задержание;
  • запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием номерных знаков или без такового — до устранения причины запрещения эксплуатации;
  • освидетельствование на состояние опьянения;
  • осмотр и досмотр транспортного средства;
  • досмотр вещей и личный досмотр;
  • доставление в органы внутренних дел;
  • административное задержание водителя или пассажиров.

Ответственность водителя

Издавать дополнительный приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения в этом случае не требуется. Вместе с тем, и издание двух приказов не считается нарушением трудового законодательства.
Аналогичные разъяснения приведены в письме Роструда от 1 июня 2011 г. № 1493-6-1. В течение трех рабочих дней (не считая времени отсутствия сотрудника на работе) после издания приказа с ним нужно ознакомить сотрудника под подпись. Если сотрудник откажется это сделать, составьте акт об отказе (в произвольной форме). Об этом сказано в части 6 статьи 193 Трудового кодекса РФ.
Трудовая книжка Если взысканием является замечание или выговор, то в трудовую книжку сведения о дисциплинарном взыскании не вносите. В личную карточку такие сведения вносить также не обязательно.

На обучающем портале «все автошколы онлайн» представлены:

Действия, связанные с ущемлением прав граждан, должны производиться в присутствии не менее чем двух понятых. Гражданская ответственность Суть гражданской ответственности состоит в том, что лицо, которое своими действиями причинило вред другому лицу, обязано возместить причиненный вред потерпевшей стороне.
Как правило, вред возмещает тот, кто виноват в его причинении. Однако в ряде случаев такая обязанность возникает и без вины причинителя вреда. Также эта обязанность может быть возложена на лицо, лично не причинявшее вреда, но непосредственно связанное с причинителем вреда, который не в состоянии возместить убытки потерпевшим — например, по причине недееспособности. Любое дорожно-транспортное происшествие связано с повреждением имущества, а зачастую — и здоровья участников ДТП.

  • Описание курса
  • Обучающий курс ПДД теория онлайн
  • 1. Общие положения
  • 2. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.
  • 3.
Читайте так же:  Трудовые споры их классификация и принципы рассмотрения

Запрещающие и предписывающие знаки

  • 4. Знаки особых предписаний. Информационные знаки
  • 5. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
  • 6.
  • Дорожная разметка

  • 7. Применение специальных сигналов. Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки. Скорость движения
  • 8. Сигналы светофора и регулировщика
  • 9. Начало движения, маневрирование. Сигналы поворота. Выезды с прилегающей территории.
  • 10.
  • Причинение тяжких телесных повреждений, связанных с длительной утратой трудоспособности (инвалидностью), либо смерти человека считается преступлением, за которое наступает уголовная ответственность. Важно знать!Любое лицо может быть подвергнуто уголовной или административной ответственности только в том случае, если его вина установлена и доказана судом или иным компетентным органом.

    После установления вины, с учетом характера правонарушения, наличия отягчающих и смягчающих обстоятельств выбирается вид и размер наказания. Оно не может превышать пределов, установленных соответствующей статьей Уголовного или административного кодекса, требования которой нарушил обвиняемый.

    Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности водителя допустившего дтп

    Основания применения увольнения Работодатель вправе применить увольнение в качестве крайней меры дисциплинарного взыскания лишь при наличии строго определенных, установленных законом оснований. Такими основаниями являются:

    • совершение дисциплинарного проступка сотрудником, уже имеющим хотя бы одно неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;
    • прогул;
    • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
    • разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной, в т. ч. разглашение персональных данных другого сотрудника), ставшей известной сотруднику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
    • совершение по месту работы хищения (в т. ч.

    Источник: http://isp-nalog.ru/mozhno-li-privlech-k-distsiplinarnoj-otvetstvennosti-voditelya-dopustivshego-dtp/

    Дисциплинарное взыскание водителю

    К водителю применено дисциплинарное взыскание

    1. невыполнение по вине сотрудника трудовых обязанностей;
    2. выполнение трудовых обязанностей ненадлежащим образом (также должна быть в этом вина работника).

    Руководству компании нужно знать, что не являются дисциплинарным проступком: Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее одного месяца со дня обнаружения нарушения.

    Привлечение водителя к дисциплинарной ответственности

    С водителем легкового автомобиля работодатель не вправе заключить договор о полной материальной ответственности, если только в трудовые обязанности водителя не входят, например, инкассаторские функции. Управление транспортным средством не предусмотрено перечнями должностей или работ, при выполнении которых с работниками могут быть заключены договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) ответственности. Указанные перечни утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85.

    Дисциплинарная ответственность водителя

    2 статьи 5. Из нее следует, что уголовная ответственность в отношении водителя наступит в том случае, если будет установлена причинно-следственная связь между нарушением им Правил и дорожно-транспортным происшествием. Невиновное причинение вреда возможно и в том случае, когда водитель вовсе не нарушал Правила. Например, он, двигаясь без нарушений на исправном транспортном средстве, совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть там, где это запрещено.

    Применение и оформление дисциплинарного взыскания

    График рабочего времени поможет удостовериться, что дисциплинарный проступок был совершен в рабочее время. Трудовые обязанности работник выполняет в рабочее время, а вменение работнику нарушения возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей совершенного им вне рабочего времени — неправомочно. Это особенно важно при сменном режиме работы.

    Виды ответственности водителя за совершение ДТП

    Следует пояснить указанные выше обстоятельства, исключающие материальную ответственность. Непреодолимая сила — это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Этот термин определен в ст. 202 ГК. Определения непреодолимой силы в ТК не содержится, как, впрочем, и всех остальных объективных условий отсутствия материальной ответственности. Однако согласно норме, изложенной в ст. 5 ТК, указана возможность регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений другими федеральными законами, а не только ТК, что позволяет устранить пробелы в трудовом законодательстве. В данном случае к условиям непреодолимой силы относятся обстоятельства, происходящие независимо от воли участников ДТП. К ним принадлежат природные катаклизмы (наводнения, снежные заносы, обвалы, землетрясения), некоторые общественные явления (например, военные действия, эпидемии) и другие обстоятельства.

    Уголовная и административная ответственность водителя за нарушение ПДД

    Гражданско-правовая ответственность, так же как и ма­териальная, наступает при наличии четырех условий: вре­да, противоправного поведения причинителя, причинной связи и вины причинителя вреда. Особенность ответствен­ности владельца источника повышенной опасности состо­ит в том, что он обязан возместить вред в полном объеме даже тогда, когда не виноват в причинении вреда (кроме случаев взаимодействия источников). Ответственность без вины установлена для того, чтобы владелец транспортного средства соблюдал меры по технике безопасности, снижа­ющие до минимума возможность даже случайного причи­нения вреда.

    Примеры дисциплинарного взыскания за неисполнение должностных обязанностей, опоздание на работу, экологические и другие виды поступков

    • замечание (выносится в устной форме в качестве предупреждения о возможном усилении существующих наказаний за совершение тех или иных проступков);
    • выговор (оформляется в виде приказа о наложении такого взыскания и может быть снят по решению руководителя соответствующего уровня);
    • увольнение по соответствующим основаниям (применяется за наиболее серьезные проступки и обязательно оформляется в виде приказа).

    Вопрос 4

    При этом, работодатель может взыскать с работника прямой действительный ущерб за автомобиль организации (статья 238 Трудового кодекса РФ). Взыскивать с водителя недополученный из-за аварии доход нельзя. Под прямым действительным ущербом следует понимать реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение его состояния (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если он несет ответственность за его сохранность)

    Дисциплинарное взыскание водителю

    К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

    Увольнение как дисциплинарное взыскание: пять примеров, о которых нужно знать кадровику и директору

    Из материалов Постановления Президиума Самарского областного суда от 05 августа 2004 г.: гражданин Ц. обратился в суд с иском к ОАО «АвтоВАЗ» о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Истец указал, что работал у ответчика водителем погрузчика, приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти от 16 апреля 2003 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде одного года исправительных работ с удержанием 10% ежемесячного заработка в доход государства.

    Читайте так же:  Среднесрочное долговое обязательство

    Решение признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным, взыскании среднего заработка и компенсации морального вреда

    ДД.ММ.ГГГГ водителю Вовк М.Ю. было вручено уведомление о предоставлении письменного объяснения по поводу невыполнения им ДД.ММ.ГГГГ пункта 2.10 должностной инструкции водителя автобуса. Письменное объяснение водитель Вовк М.Ю. в течение двух рабочих дней не представил, о чем был составлен соответствующий акт. Таким образом, водитель Вовк М.Ю. не исполнял по своей вине возложенные на него трудовые обязанности ДД.ММ.ГГГГ с. 6 час 15 мин. по 18 час. 57 мин.

    Дисциплинарное взыскание водителю за нарушения пдд

    От данного брака мы имеем несовершеннолетнюю дочь Сидорову Анну Сергеевну, попавшего по тем или иным причинам в сложное финансовое взысканье. Грамотно составленная жалоба на бездействие исполнительных службмного лет жиль с просточенным паспортом. Как лучше подать на алименты, которые приняты в рамках дела о банкротстве, то они регулировались законами, получаемом в натуре.

    Образец приказа о наложении дисциплинаного взыскания

    В связи с нарушением кладовщиком Кирилловым К.К. пунктов 3.1 и 3.3 должностной инструкции №4, утвержденной приказом генерального директора ООО «Тайм» от 11.08.17 г. № 32, выразившимся в неисполнении поручения непосредственного руководителя о проведении приема, сортировки и размещения продукции на складе 5

    Дисциплинарное взыскание водителю

    В этом случае, уволить работника Вы можете только если он уже имеет не снятые дисциплинарные взыскания, в противном случае, к сожалению, Вы можете применить к работнику только дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора согласно статье 19 2 и 193 Трудового кодекса РФ .

    Дисциплинарное взыскание водителю

    Причинами увольнения явилось то, что Ф. Истец не согласен с решением комиссии, считает, что оснований для увольнения не имелось, поскольку передвижение на спущенных колесах и наличие в кабине автомашины постороннего человека было обусловлено исключительно соображениями сохранения жизни и здоровья людей. Судом первой инстанции постановлено решение, с которым не согласились Ф.

    Источник: http://zakonandpravo.ru/alimenty/distsiplinarnoe-vzyskanie-voditelyu

    За какие нарушения ПДД пассажирами ответственность все равно несет водитель?

    То, что водители не должны нарушать ПДД – прописная истина, понятная каждому. Как и то, что за нарушение предусмотрено наказание. Однако в ПДД есть пункты, которые напрямую от водителя не зависят – их должны выполнять пассажиры. Но вот в чем нюанс: наказание за их проступки обычно в той или иной мере все равно может нести водитель. Давайте разберемся с тем, что нужно учитывать и помнить, перевозя пассажиров.

    Обязанности пассажира четко зафиксированы в ПДД, как и то, что ему делать запрещено. Так, пункт 5.1 указывает, что при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры должны быть пристегнуты ими, а посадку и высадку из машин нужно производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Выходить из машины со стороны проезжей части можно только в том случае, если выйти на правую сторону невозможно, а выход слева будет безопасным и не создаст помех другим участникам движения.

    Пункт 5.2 содержит запреты, касающиеся пассажиров: при поездке на легковом автомобиле им запрещено отвлекать водителя от управления транспортным средством и открывать двери транспортного средства во время движения.

    При этом не стоит думать, что пассажир не может быть наказан за нарушение ПДД: часть 1 статьи 12.29 КоАП указывает, что «нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

    Но, несмотря на ответственность и на тот факт, что обязанностей у пассажира немного, на практике он может принести водителю немало проблем.

    Несмотря на то, что обязанность пассажира пристегиваться ремнем безопасности во время движения обозначена в ПДД, ответственность за его перевозку все равно ложится на водителя. Непристегнутый пассажир при остановке инспектором ГИБДД может быть оштрафован по указанной выше статье 12.29, однако в КоАП есть еще и статья 12.6, согласно которой «… перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

    Многие водители сталкивались с ситуацией, когда их просят подвезти большую компанию. При этом в ПДД есть пункт 22.8, который запрещает «перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства» – то есть, когда в машине больше мест, чем указано в ее техническом паспорте (для большинства легковых автомобилей это 5). Таким образом, наличие в автомобиле «лишних» пассажиров – это тоже ответственность водителя, и это нарушение наказывается по части 1 статьи 12.23 КоАП как «нарушение правил перевозки людей» и влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Еще одна весьма распространенная ситуация – когда родители просят водителя подвезти их с ребенком без детского кресла. Известно, что правила перевозки детей сложнее, чем взрослых: мы рассказывали о них в отдельном материале, а в ПДД за них отвечает пункт 22.9. При этом водитель, поддавшийся на уговоры и решивший сделать «доброе дело», полностью берет на себя ответственность за нарушение правил перевозки детей, которое карается согласно части 3 статьи 12.23 и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

    Если в вашем автомобиле есть люк или открывающаяся панорамная крыша, то это еще одна «зона риска». Пункт 22.8 ПДД запрещает «перевозить людей вне кабины автомобиля», и ответственность за пассажира, который частично высунется из люка, тоже лежит на водителе. То же самое, впрочем, касается и ситуации, когда пассажир частично вылезает из бокового окна.

    О том, когда и как пассажир может открывать двери автомобиля, мы уже упоминали в самом начале: пункт 5.2 ПДД запрещает ему открывать двери машины во время движения, а 5.1 – выходить из машины со стороны проезжей части, если есть возможность выйти с другой стороны. При этом в ПДД есть еще и пункт 12.7, согласно которому «запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения». То есть в ситуации, когда пассажир открывает дверь, и в эту дверь врезается проезжающий мимо автомобиль, однозначно виноват именно он. Однако на практике определение конкретного виновника и способа компенсации ущерба оказывается сложнее, чем кажется.

    Читайте так же:  Заявление на увольнение рабочего

    Дело в том, что судебная практика показывает разные варианты исхода событий, и не всегда ответственность несет пассажир, открывший дверь. Во-первых, инспекторы ГИБДД, прибывающие на место, обычно отказываются оформлять произошедшее как ДТП, поскольку автомобиль стоял, и водитель им не управлял. Во-вторых, претензии по компенсации ущерба владелец двигавшейся машины нередко предъявляет не пассажиру, а водителю, поскольку с первым вопрос приходится решать в рамках Гражданского кодекса, а не «по привычной схеме» с ОСАГО. В-третьих, в судебной практике есть и случаи, когда вопреки логике ситуацию все же оформляли как ДТП, и ответственность в конечном итоге ложилась на водителя. В общем, ситуация сложная, и, несмотря на то, что ответственность по закону должен нести пассажир, водителю обычно приходится доказывать свою непричастность к происшествию.

    Сразу оговоримся: да, этот пункт можно считать несколько надуманным, поскольку мало кто слышал о реальных штрафах, полученных за «несанкционированную» подачу звукового сигнала, а уж в ситуации, когда это делал пассажир, и подавно. Тем не менее, формально такое возможно: согласно пункту 19.10 ПДД «звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия», а статья 12.20 за нарушение правил пользования звуковыми сигналами, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Таким образом, если пассажир по какой-то причине (например, в шутку) решит нажать на сигнал, ответственность за его действия будет нести водитель.

    Все рассмотренные выше ситуации касаются нарушений ПДД, не связанных с авариями. Однако стоит помнить еще и о том, что в случае ДТП пассажир, здоровью которого был причинен вред, вправе подать в суд не только на того водителя, что был в другой машине, но и на того, с кем он ехал, и истребовать компенсацию причиненного вреда здоровью, а в случае смерти пассажира это право переходит к его родственникам.

    Более того, право пассажира на компенсацию остается актуальным даже в случае, если водитель, с которым он ехал, не является виновником аварии. Так что помните, что малознакомые или «ненадежные» пассажиры, которые вдобавок «не любят ремень» или «доверяют вам как водителю» – это потенциальный дополнительный источник проблем при ДТП.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.kolesa.ru/article/za-kakie-narusheniya-pdd-passazhirami-otvetstvennost-vse-ravno-neset-voditel

    Возможно ли привлечь водителя предприятия к дисциплинарной ответственности за нарушение ПДД, которое не было зафиксировано органами ГИБДД

    Интересует такой вопрос: возможно ли привлечь водителя предприятия к дисциплинарной ответственности за нарушение ПДД, которое не было зафиксировано органами ГИБДД и соответственно нет протокола об административном правонарушении, но нарушение было зафиксировано комиссией самого работодателя при осуществлении контроля на линии, (без фото и видео фиксации, есть только акт, в котором отражено что 2-3 сотрудников предприятия видели, что водителем было совершено нарушение ПДД)?

    Уважаемая Ольга! В наше время, работодатели, с совместно со службами безопасности, могут привлечь к дисциплинарной ответственности (но не административной . ) , за нарушении ПДД, при наличии следующих обстоятельств:

    1. Объяснение виновного в нарушении ПДД, где он признает данный факт.

    2. Акт составленный уполномоченными лицами (сотрудники отдел БД и т.д).

    3. Фото-видео фиксация ( в некоторых случаях необязательно).

    Пример: Утренний предрейсовый осмотр водителей. У одного из них медик, выявляет подозрение на алкогольное опьянение ( пусть даже остаточное). В ГИБДД не обращаетесь. У водителя сохраняются права, но на линию он не выходит. Берете ОБЯЗАТЕЛЬНО, признательное объяснение водителя содеянном. Служебная записка, или акт медика. Далее, приказ, ознакомление с приказом, и дисциплинарная ответственность.

    Все осложняется если не будет Объяснительной с признанием содеянного. Здесь по исковому заявлению работника, в суде может все рассыпаться, с соответствующими материальными последствиями для организации. В таком случае без ГИБДД не обойтись. Или в приведенном примере, необходимо направить водителя на освидетельствование в мед.учреждение, или зафиксировать актом факт отказа от прохождения освидетельствования. Удачи )

    Спасибо за ответ!

    В вашей ситуации, я считаю что в действиях водителя нет состава дисциплинарного проступка по следующим основаниям:

    Дисциплинарная ответственность работников наступает за нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Такое правонарушение, не влекущее уголовной ответственности, именуется дисциплинарным проступком (ч. 1 ст. 192 ТК). Дисциплинарный проступок, как и любое другое правонарушение, обладает совокупностью признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона. Иными словами, основанием привлечения к дисциплинарной ответственности по нормам трудового права является наличие в деянии нарушителя признаков состава дисциплинарного проступка. Субъектом дисциплинарного проступка является лицо, состоящее в трудовом правоотношении с конкретным работодателем и, следовательно, обладающее трудовой праводееспособностью. Здесь все понятно и разъяснений не требуется).Объектом дисциплинарного проступка являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совместного труда, регулируемые нормами трудового права, правопорядок в рамках конкретной организации.

    Объективную сторону дисциплинарного проступка образуют те элементы, которые характеризуют его как определенный акт внешнего поведения лица. Дисциплинарные проступки, как и другие правонарушения, — это всегда поведение людей, а не мысли и убеждения. Обязательными элементами объективной стороны дисциплинарного проступка являются:

    противоправное деяние (действие или бездействие);

    причинение вреда работодателю . ;

    наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившим вредом.

    Противоправность поведения проявляется в нарушении трудовых обязанностей, возлагаемых на работника трудовым договором, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и проч., и не ограничивается выполнением только трудовой функции. Примером противоправного поведения работников могут быть прогулы, опоздания, появление на работе в состоянии алкогольного и иного опьянения, невыполнение норм труда, участие в незаконной забастовке. Поскольку предметом трудового договора являются лишь трудовые обязанности работника, а не его обязанности вообще (т.е. безотносительно к предмету трудового правоотношения), поэтому не составляют дисциплинарного проступка действия, которые хотя и примыкают к трудовому правоотношению, но не вытекают из его содержания.

    Читайте так же:  Общие дисциплинарные взыскания

    Таким образом, Ольга, есть основания оспорить привлечении к дисциплинарной ответственности, водителя, который совершил деяние-а именно не включил указатель поворота автомобиля по следующим основаниям:

    1. Отсутствие состава дисциплинарного проступка- факта причинения вреда работодателю,

    2. Работника с работодателем связывают трудовые отношения, а вышеуказанный проступок, не нарушал условия трудового договора и правила внутреннего трудового распорядка, тем более, он выполнял трудовую функцию, находясь в автомобиле.

    Вывод: При обращении к адвокату, у водителя которого вы привлечете к дисциплинарной ответственности, за не включение указателя поворота есть очень хорошие шансы, оспорить в суде решение дисциплинарной комиссии.

    Источник: http://www.9111.ru/questions/2211070/

    ВС решил, кто ответит за нарушения ПДД на служебном автомобиле

    Водитель на служебной машине выехал на трамвайные пути. Нарушение зафиксировала автоматическая система видеонаблюдения, и компанию привлекли к административной ответственности. Суды нижестоящих инстанций посчитали, что неважно, кто находился за рулем и был фактическим нарушителем. Верховный суд не согласился с таким «принципом конвейера».

    Нарушил водитель, оштрафовали работодателя

    Водитель автомобиля «Фольксваген Пассат» В. К., принадлежащего НКО «Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», 19 июня 2015 года в 17:04 нарушил правила дорожного движения – проехал по трамвайным путям в попутном направлении. Нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме, а 28 июня инспектор ГИБДД оштрафовал фонд на 500 руб.

    Организация обжаловала постановление в Калининский районный суд Челябинска (дело № 12-322/2015), заявляя, что в момент фиксации административного правонарушения за рулем сидел водитель, а значит, его и надо привлечь к ответственности. В подтверждение этих доводов фонд представил суду трудовой договор с сотрудником и его должностную инструкцию, доверенность на право управления машиной и подписанный путевой лист за июнь 2015 года, согласно которому В. К. водил автомобиль с 9.00 до 18.00 в рабочие дни, в том числе и 19 июня.

    Заявитель ссылался на положения ст. 2.6.1 КоАП РФ (административная ответственность собственников ( владельцев) транспортных средств). В ч. 1 указанной нормы сказано, что в случае фиксации административных правонарушений (в том числе нарушений ПДД) дорожными камерами к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Но ч. 2 освобождает их от наказания, если окажется, что в момент фиксации нарушения автомобилем владели или пользовались другие лица. Этот факт может быть установлен в ходе обжалования постановления об административном правонарушении.

    Несмотря на это, заявитель получил отказ (текст судебного акта на сайте суда отсутствует). Судья Челябинского облсуда, а позже и зампредседателя, которые рассматривали жалобы фонда, оставили в силе решение суда первой инстанции. Тогда НКО обратилась в Верховный суд РФ (№ 48-АД16-4).

    Когда юрлицо освобождается от ответственности

    Судья Коллегии по административным делам Сергей Никифоров рассмотрел жалобу 9 марта и не согласился с доводами судов нижестоящих инстанций. Если нарушения из гл. 12 КоАП были зафиксированы в автоматическом режиме, то административный нарушитель в порядке исключения должен доказывать свою невиновность.

    Согласно п. 1.3 постановления Пленума ВС № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 октября 2006 года, доказательствами того, что транспортное средство в момент нарушения было во владении (пользовании) другого лица, могут быть доверенность на право управления автомобилем, полис ОСАГО, в который вписан определенный водитель, договор аренды или лизинга авто, показатели свидетелей или человека, который был за рулем. Фонд представил все необходимые доказательства того, что нарушение водитель совершил в рабочее время, решил судья Никифоров. Челябинский облсуд с этим согласился, но не учел при вынесении решения, чем нарушил ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП, освобождающую собственника от ответственности, констатировал судья ВС. Он отменил постановление ГИБДД и акты нижестоящих инстанций, прекратив производство по делу.

    Что говорят эксперты?

    Эксперты, опрошенные «Право.ru», поддерживают позицию Верховного суда. Вместе с тем старший юрист BMS Law Firm Денис Фролов полагает, что вряд ли можно говорить о полном освобождении юридических лиц от ответственности за нарушения ПДД, фиксация которых возможна в автоматическом режиме, хотя и очевидно, что юридическое лицо не может управлять транспортным средством в принципе. «В каждом конкретном административном правонарушении необходимо будет подтверждать, кто именно управлял транспортным средством. Компании проще доказать причастность шофера, поэтому ее сложнее привлечь к ответственности по этой категории правонарушений», – говорит Фролов.

    Лада Горелик, адвокат, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры», считает, что главное в таких делах – «кто именно нарушил правила ПДД или совершил административное правонарушение. В данном случае фонд предоставил все доказательства того, что во время совершения правонарушения шофер управлял автомобилем, а значит, его и нужно привлечь к ответственности. Как говорит Горелик,

    Нижестоящие суды пошли по простому пути, фактически использовав принцип «конвейера», когда есть факт нарушения ПДД, и никто не хочет разбираться, а доводы сторон по делу просто не принимаются во внимание. При этом, к сожалению, подобная практика характерна для многих административных дел. Судьи сразу исходят из постулата «виновен» и совершенно незаконно не принимают во внимание иные обстоятельства и доказательства стороны, которая пытается оспорить факт административного правонарушения, не производят исследование фактов и доказательств, не дают им должной правовой оценки, а просто штампуют решения.

    Алексей Выручаев, юрист КА «Юков и партнёры», считает, что инспектор ГИБДД законно выписал штраф фонду как владельцу машины. В случае фиксации нарушения ПДД в автоматическом режиме его субъектом является собственник транспортного средства, цитирует Выручаев абз. 2 п. 1 постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ».

    Однако уже в ходе обжалования постановления ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП дает владельцу возможность опровергнуть эту презумпцию и доказать, что машиной управляло другое лицо. Кто сидел за рулем, установили еще на заседании в апелляции, напоминает Выручаев. «Верховный суд вынес постановление в соответствии с законами и с учётом позиции Пленума ВС. Почему суды Челябинской области проигнорировали его положения – неясно», – возмущается юрист.

    Источник: http://pravo.ru/story/view/128178/

    Дисциплинарная ответственность водителя

    Привлечение водителя к дисциплинарной ответственности

    При применении дисциплинарного взыскания работодатель обязан соблюдать процедуру, предусмотренную ст. ст. 192, 193 ТК РФ. Она заключается в установлении факта дисциплинарного проступка, запросе письменного объяснения от работника, издании приказа о применении взыскания.

    Читайте так же:  Чек ккт при удержании из заработной платы

    К водителю применено дисциплинарное взыскание

    Важно учитывать, что в это время не входит период больничного или отпуска. Соответственно, из-за этого максимально возможный срок применения после обнаружения проступка составлять может 6 месяцев. Виды дисциплинарных взысканий применяемых к работнику согласно ТК РФ Согласно Трудовому кодексу, а именно ст.

    Дисциплинарная ответственность водителя

    Дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность работника понести наказание, предусмотренное нормами трудового права, за виновное, противоправное неисполнение своих трудовых обязанностей. К дисциплинарной ответственности могут привлекаться лица, совершившие дисциплинарный проступок.

    Ответственность водителя за нарушение ПДД в 2020 году

    Каждый водитель нарушал правила ПДД. Это могли быть мелкие отхождения от правил или весомые деяния. В зависимости от их тяжести гражданин, находящийся за рулем транспортного средства, должен нести определенную ответственность. При этом за каждое нарушение нормативными актами предусмотрены конкретные меры наказания.

    Ответственность водителя

    Так, водитель, который совершил ДТП и скрылся с места происшествия, не оказав помощь пострадавшим, несет ответственность по статье 125 Уголовного кодекса «Оставление в опасности». Эта статья предусматривает различные виды наказания, вплоть до лишения свободы сроком на 1 год.

    Уголовная и административная ответственность водителя за нарушение ПДД

    В соответствии со ст. 1064 ГК вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возме­щению в полном объеме лицом, причинившим вред. Последнее освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины его причинителя. Такая ответственность владельцев источников повышенной опасности предусмотрена ст. 1079 ГК.

    Виды ответственности водителя за совершение ДТП

    Согласно ст. 390 ТК решение КТС может быть обжаловано работником или работодателем в суд общей юрисдикции (районный или городской, если административно город не подразделяется на районы) в 10-дневный срок со дня вручения ему (им) копии решения КТС. В данной норме закона не упомянуты представители работника, и возникает вопрос: могут ли они, представляя интересы работника, обжаловать в суд решение КТС? По нашему мнению, могут, так как в соответствии с Конституцией (п. 2 ст. 45, п. 1 ст. 48) каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе и путем обращения за квалифицированной юридической помощью. Кроме того, согласно ст. 21 ТК работник в том числе имеет право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми, не запрещенными законом способами.

    Глава 6

    Если же водитель, лишенный водительского удостоверения за управление транспортным средством в состоянии опьянения, повторно будет задержан за такое нарушение, то он подвергается штрафу в размере до 100 руб. с одновременным лишением права управлять транспортными средствами на срок до 5 лет. В установленных законом случаях за указанное нарушение водитель может быть привлечен и к уголовной ответственности (лишение свободы на срок до одного года или исправительные работы на тот же срок).

    Ответственность водителя

    В ситуации, когда алкотестер не показал наличие алкоголя, но инспектор предполагает, что водитель пьян, он также предлагает водителю пройти медицинское освидетельствование. В число признаков, дающих «основания полагать», входят, такие как: алкогольный запах изо рта, нарушение речи, неустойчивая поза и т.д.

    Вопрос 4

    Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

    Дисциплинарная ответственность водителя

    В соответствии со статьями 178 УК МССР , лица, ответственные за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, виновные в допуске к эксплуатации заведомо неисправных автомототранспортных или городских электротранспортных средств, тракторов и других самоходных машин или совершившие иные грубые нарушения правил их эксплуатации, обеспечивающих безопасность движения, если это повлекло смерть или причинение телесных повреждений потерпевшему либо существенный материальный ущерб, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до ста рублей. При этом в качестве дополнительной меры наказания суд может приговорить виновного к лишению права занимать должности, связанные с ответственностью за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств на срок до пяти лет.

    Ответственность водителя

    Натворил дел с серьезными последствиями — значит и ответственность грозит соответствующая. И если, например, после ДТП, в результате экспертизы будет доказано, что водитель, при возникновении опасности для движения не принял возможные меры для остановки транспортного средства, то светит ему реальный тюремный срок.

    Урок по ПДД Ответственность за нарушение ПДД

    Государственное управление в сфере безопасности дорожного движения в нашей стране осуществляется путем целенаправленного воздействия на каждый компонент системы «водитель-автомобиль-дорога» и реализуется через комплекс экономических, технических, административных, правовых и пропагандистских мероприятий. Важное место в этом комплексе отводится административно-правовым мероприятиям. Это и понятно, ибо четкая правовая регламентация дорожного движения является важнейшим средством обеспечения безопасности движения.

    Возможно ли привлечь водителя предприятия к дисциплинарной ответственности за нарушение ПДД, которое не было зафиксировано

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Интересует такой вопрос: возможно ли привлечь водителя предприятия к дисциплинарной ответственности за нарушение ПДД, которое не было зафиксировано органами ГИБДД и соответственно нет протокола об административном правонарушении, но нарушение было зафиксировано комиссией самого работодателя при осуществлении контроля на линии, (без фото и видео фиксации, есть только акт, в котором отражено что 2-3 сотрудников предприятия видели, что водителем было совершено нарушение ПДД)?

    Дисциплинарное взыскание водителю за нарушения пдд

    Опрадываться на комиссии о том, что была супруга за рулем и т.д. не собираюсь, не пацан молодой. Конечно сошлюсь на ст. 2.5 КоАП РФ, но думаю для них это не аргумент. На сколько правомерна вся эта комиссия и может кто подскажет как лучше поступить, что бы не ударить лицом в грязь?Уж очень мне не хочеться слушать, что я запетнал офицерский мундир, он у меня почище многих других.


    Источник: http://zakonandpravo.ru/nasledstvo/distsiplinarnaya-otvetstvennost-voditelya
    Дисциплинарная ответственность водителей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here