Дебиторская задолженность ржд

Статья на тему: "Дебиторская задолженность ржд" написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Годовой отчет 2014

Согласно утвержденной финансовой стратегии ОАО «РЖД» использует агрессивную модель управления оборотным капиталом, которая заключается в максимально возможном снижении финансового цикла в целях скорейшего высвобождения и направления денежных средств на финансирование своей текущей и инвестиционной деятельности.

Сформирован денежный поток в размере 18,9 млрд руб.

Такая модель характеризуется наличием отрицательного чистого оборотного капитала и означает, что Компания использует текущие пассивы в качестве источника инвестиционной деятельности.

По итогам 2014 года отрицательный чистый оборотный капитал Компании составил (–125,4) млрд руб. В результате изменения чистого оборотного капитала в 2014 году сформирован положительный денежный поток в размере 18,9 млрд руб.

Управление запасами

По состоянию на 31 декабря 2014 года запасы Компании составили 69,0 млрд руб. со снижением на начало года на 14,1 млрд руб.

Обеспечено содержание запасов для производственного процесса со снижением к уровню 2013 года по материалам и запасным частям на 3 дня (с 54 дней до 51 дня), топливу – на 1,5 дней (с 27 дней до 25,5 дня).

Реализация металлолома в объеме 1 139 тыс. тонн и вовлечение в хозяйственный оборот излишних материально-технических ресурсов позволили получить дополнительные доходы в размере 7,4 млрд руб. и сэкономить денежные средства на закупку новых материально-технических ресурсов в размере 8,0 млрд руб.

Наличие материально-производственных запасов, млрд руб.
Наименование статьи Остаток на 31 декабря 2013 года Остаток на 31 декабря 2014 года Отклонение +/–
Всего запасы 83,1 69,0 –14,1 в том числе: Сырье и материалы, аналогичные ценности 81,5 67,0 –14,5 Затраты в незавершенном производстве 0,8 1,0 +0,2 Готовая продукция и товары для перепродажи 0,2 0,4 +0,2 Товары отгруженные 0,0 0,0 0,0 Расходы будущих периодов 0,6 0,6 0,0

Дебиторская задолженность

По состоянию на конец отчетного года общая величина дебиторской задолженности составила 157,2 млрд руб. (выше уровня начала 2014 года в 2 раза, или на 78,0 млрд руб.).

Структура и динамика дебиторской задолженности, млрд руб.
Наименование статьи Факт 31 декабря 2013 Факт 31 декабря 2014 Отклонение, +/– Отклонение, раз
Покупатели и заказчики всего (дебиторская задолженность по продажам), в т. ч.: 23,3 82,7 +59,4 в 3,5 раза за перевозку 2,3 34,8 +32,5 в 15,1 раза прочие покупатели и заказчики 20,9 47,9 +27,0 в 2,3 раза Авансы выданные 10,3 8,7 –1,6 84 % Социальное страхование и обеспечение 0,3 0,4 +0,1 в 1,3 раза Налоги и сборы 9,2 14,4 +5,2 в 1,6 раза в т. ч. налог на прибыль 6,8 14,1 +7,3 в 2 раза Расчеты с персоналом по оплате труда, по прочим операциям с подотчетными лицами 0,3 0,3 0,0 — Прочие дебиторы 13,9 16,2 +2,3 в 1,2 раза Итого в оборотных активах (по балансу) 57,3 122,7 +65,4 в 2,1 раза Авансы выданные в составе внеоборотных активов 21,9 20,9 –1,0 95% Авансы выданные всего 32,2 29,6 –2,6 92 % Задолженность по взносам в уставный капитал ДЗО — 13,6 — — ВСЕГО 79,2 157,2 +78,0 в 2,0 раза Период оборота дебиторской задолженности по продажам, дни
Наименование показателя 2013 2014 +/– к 2013 году, дни +/– к 2013 году, %
Период оборота дебиторской задолженности по продажам, дни 5,3 18,7 +13,4 в 3,5 раза по перевозкам 0,6 9,1 +8,5 в 15,2 раз по прочим продажам 37 82,3 +45,3 в 2,2 раза

Основными причинами прироста являются:

  • восстановление из резерва по сомнительным долгам дебиторской задолженности за оказанные услуги инфраструктуры и аренды подвижного состава пригородным пассажирским компаниям (41,1 млрд руб.);
  • прирост текущей дебиторской задолженности за оказанные услуги инфраструктуры и аренды подвижного состава пригородным пассажирским компаниям (13,5 млрд руб.);
  • перевзнос по налогам и сборам (+5,2 млрд руб.);
  • внесение имущества в уставные капиталы АО «ФПК» и ОАО «РЖД-Здоровье» в счет дополнительной эмиссии акций (+13,6 млрд руб.). Возникновение указанной задолженности связано с передачей имущества в счет дополнительной эмиссии акций АО «ФПК» и ОАО «РЖД-Здоровье» до момента регистрации акций.

По состоянию на конец отчетного года дебиторская задолженность (в т. ч. в резерве по сомнительным долгам) от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям (включая задолженность Федерального агентства железнодорожного транспорта) составляет 66,1 млрд руб. (+13,5 млрд руб. к началу года), в т. ч.:

  • задолженность Федерального агентства железнодорожного транспорта на конец года составила 27,2 млрд руб.;
  • задолженность пригородных пассажирских компаний составляет 38,9 млрд руб.

В этой связи период оборота дебиторской задолженности по продажам (перевозкам и прочей реализации) составил 18,7 дня с увеличением к аналогичному уровню 2013 года на 13,4 дня (прирост был предусмотрен финансовым планом, утвержденным советом директоров ОАО «РЖД»).

Дебиторская задолженность ОАО «РЖД» на 31 декабря 2014, млрд руб.

В целях погашения просроченной задолженности ППК в соответствии с утвержденным Правительством РФ планом действий по недопущению прогнозируемых в годах убытков ОАО «РЖД» предусмотрено урегулирование задолженности за услуги инфраструктуры и аренды подвижного состава пригородных пассажирских компаний перед ОАО «РЖД» с ее реструктуризацией в течение десяти лет и подписанием соответствующих соглашений. Данная мера позволила восстановить числящуюся в резерве задолженность ППК и ФАЖТ (на общую сумму 41,1 млрд руб.) с отражением соразмерного положительного финансового результата, а также увеличить ликвидные оборотные активы на балансе Компании.

Читайте так же:  Как взыскать алименты с неработающего мужа

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность увеличилась на конец 2014 года на 7,1 млрд руб. (или + 2 %) и составила 305,6 млрд руб.

Структура и динамика кредиторской задолженности, млрд руб.
Наименование статьи Факт на 31 декабря 2013 Факт на 31 декабря 2014 +/– к началу года % к началу года
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками 160,0 148,1 –11,9 93 % по инвестиционной деятельности 91,0 78,9 –12,1 87 % по операционной деятельности 69,0 69,2 0,2 100 % Задолженность перед персоналом по оплате труда и операциям с подотчетными лицами 14,7 13,6 –1,1 93 % Задолженность по социальному страхованию и обеспечению 8,0 8,4 0,4 105 % Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам 10,8 24,6 13,8 в 2,3 раза Авансы, полученные по прочим операциям 20,1 22,3 2,2 111 % Предварительная оплата перевозок 71,7 78,1 6,4 109 % Прочая задолженность 11,7 10,6 –1,1 90 % ИТОГО краткосрочная задолженность 297,1 305,6 8,5 103 % Кроме того, долгосрочная задолженность (НПФ «Благосостояние») 1,4 0,0 –1,4 — ВСЕГО 298,5 305,6 7,1 102 % Период оборота кредиторской задолженности, дни
Наименование показателя 2013 2014 +/– к 2013 году +/– к 2013году, %
Период оборота 36,8 34,5 –2,3 94 по операционной деятельности 31,6 29,2 –2,4 92 по инвестиционной деятельности 43,0 42,1 –0,9 98

Величина кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками составила 148,1 млрд руб., в т. ч. по инвестиционной деятельности Компании 78,9 млрд руб. и по текущей деятельности – 69,2 млрд руб.

По итогам 2014 года период оборота кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками в целом по Компании составил 34,5 дня, что соответствует типовым условиях расчетов по договорам ОАО «РЖД».

Доля просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками составляет менее 1 % в общем объеме задолженности.

Источник: http://ar2014.rzd.ru/ru/financial-and-economic/working-capital/

Дебиторская задолженность ржд

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2008 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СПИСАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФИЛИАЛАМИ, ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОАО «РЖД» И ОАО «РЖД»(СОБСТВЕННО)

В целях усиления контроля за расчетами с дебиторами и кредиторами и своевременного списания безнадежной дебиторской и с истекшим сроком кредиторской задолженности приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент списания дебиторской и кредиторской задолженности филиалами, их структурными подразделениями, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД» (собственно).
2. Руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»:
1) принять необходимые меры к своевременному взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности;
2) обеспечить соблюдение нормативных уровней задолженности с недопущением возникновения просроченной задолженности.
3. Признать утратившим силу приказ ОАО «РЖД» от 30 декабря 2004 г. N 246 «О мерах по сокращению филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» дебиторской и кредиторской задолженности».

Президент
ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕН
приказом ОАО «РЖД»
от 29 сентября 2008 г. N 129

РЕГЛАМЕНТ
СПИСАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФИЛИАЛАМИ, ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОАО «РЖД» И ОАО «РЖД» (СОБСТВЕННО)

Источник: http://jd-doc.ru/2008/sentyabr-2008/8542-prikaz-oao-rzhd-ot-29-09-2008-n-129

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ

В реалиях сегодняшнего дня, значительная часть производителей сталкиваются с необходимостью решения задач по управлению дебиторской задолженностью ввиду повседневной потребности взаиморасчетов с клиентами, потребителями, налоговиками и бюджетом.

Зачастую оплата произведенной продукции или услуг потребителем происходит растянутой по времени из-за финансовых особенностей контрагента и, поэтому, реализуя свою продукцию или услуги в долг, компании приходится производить вложение собственных финансовых средств в экономику потребителей.

Предприятие производитель не может распоряжаться своими денежными средствами, формально являясь их владельцем, а фактически находящимися в активах предприятия потребителя. Так происходит образование дебиторской задолженности.

Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: видом продукции и степенью насыщенности ею рынка, емкостью рынка, договорными условиями и принятой системой расчетов на конкретном предприятии, платежеспособностью и аккуратностью дебиторов.

Доминирующим фактором в управлении дебиторской задолженностью являются условия и порядок составления договоров и видов расчетов существующие на конкретном предприятии, платежеспособностью и аккуратностью дебиторов.

В статье раскрываются проблемы управления дебиторской задолженностью и пути снижения возможных рисков.

Ключевые слова: дебиторская задолженность, покупатели и заказчики

MANAGEMENT OF ACCOUNTS RECEIVABLE OF TRANSPORT COMPANIES

Siberian Transport University, Novosibirsk

Novosibirsk, Russia (630049, Novosibirsk, Dusi Koval’chuk, 191) [email protected]

In the realities of today, a significant part of manufacturers are faced with the need to solve the problems of managing receivables due to the daily need for settlements with customers, consumers, tax authorities and the budget.

Often, payment for products or services by a consumer is time-consuming due to the financial characteristics of the counterparty and, therefore, selling its products or services in debt, the company has to invest its own financial resources in the consumer economy.

The producer enterprise cannot dispose of its money, formally being its owner, but actually located in the assets of the consumer enterprise. This is how the formation of receivables.

Читайте так же:  Методические рекомендации по привлечению к дисциплинарной ответственности

The level of receivables is determined by many factors: the type of product and the degree of saturation of the market with it, the capacity of the market, contractual conditions and the accepted system of payments at a particular enterprise, solvency and accuracy of debtors.

The dominant factor in the management of receivables is the conditions and procedure for drawing up contracts and types of settlements existing at a particular enterprise, solvency and accuracy of debtors.

The article reveals the problems of receivables management and ways to reduce possible risks.

Keywords: accounts receivable, buyers and customers

Дебиторская задолженность подразделяется на следующие виды:

— дебиторская задолженность за товары (работы и услуги) с ненаступившим сроком оплаты;

— дебиторская задолженность за товары (работы и услуги), неоплаченная в сроки, указанные в договоре. Её, в свою очередь, можно подразделить на:

Методы работы с каждым элементом имеют значительные отличия. В связи с тем, что проблема связана с задолженностью потребителей, покупателей, в свою очередь, необходимо разделять на постоянные и единичные (прочие).

Несвоевременная оплата со стороны постоянных покупателей может происходить случайно или спонтанно. Поэтому, для взыскания долга может быть достаточным напоминания заказчику о сроках оплаты. Для взыскания других видов задолженности необходимо предпринимать следующие шаги:

При согласии должника со своей просрочкой платежа, но отсутствием финансовой, возможности ее своевременного погашения, возникает вероятность создания альтернативного пути реализации проблемы, к обоюдному удовлетворению обоих сторон. Вероятнее всего, здесь может иметь место изменение сроков платежей — их пролонгация или рассрочка.

Кроме того, пролонгация или рассрочка платежей, как правило, приводят к увеличению клиентской базы, тем самым способствуя потенциальному росту объемов реализации. Однако же, необходимо тщательно анализировать возможность отсрочки платежей – в случае, если организация для материального обеспечения своей финансовой деятельности, приобретения сырья и материалов привлекает заемные средства в части краткосрочных кредитов, то несомненно, что, получив кредит банка в среднем на 40 дней, неразумно предоставлять покупателям отсрочку платежа на 60 дней.

Предприятию, определяя порядок условий кредитования, необходимо определиться по следующим моментам:

— порядок создания резервов по сомнительным долгам;

— система сбора платежей;

— варианты и возможность предоставления льгот, бонусов, скидок.

Тема для обсуждения – «Управление дебиторской задолженностью транспортных компаний» – выбрана не случайно. Проблема взыскания дебиторской задолженности в целом для ОАО «РЖД» и его филиала, в котором я работаю — «Трансэнерго», стоит очень остро, как и для любой сетевой организации. Сегодня ситуация с тарифами на услуги по передаче электроэнергии, с её потерями и закупками достаточно лабильна. Общими усилиями работников «Трансэнерго» за шесть месяцев этого года от передачи электроэнергии сторонним потребителям по сетям ОАО «РЖД» весьма хорошие результаты. Однако, руководство «Трансэнерго» выражает тревогу в последний квартал года, так как положительные результаты необходимо удержать, и даже улучшить по итогам работы за год.

Одним из способов решения руководство «Трансэнерго» считает своевременное взыскание дебиторской задолженности – вопрос, который коснулся ОАО «РЖД» как сетевой компании. Однако, опираясь на опыт предыдущих лет, становится всё проблемнее взыскать деньги с должников – ситуация меняется, предприятия банкротятся, а долги остаются.

ОАО «РЖД» в своей практике достаточно широко работает по регламентации расчетов между покупателями и заказчиками

С целью урегулирования расчетов между покупателями и заказчиками разработана методика № 356р, утвержденная Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.02.2009, рекомендующая проведение экспресс-оценки бонитета покупателей и заказчиков на этапе рассмотрения оферты договора.

Пользование данной методики подразумевается не только структурными подразделениями ОАО «РЖД», но и широким кругом сторонних пользователей.

Особенности расчетов в методике разнятся исходя из трактовки условий договоров.

Важнейшей целью профилактики возникновения дебиторской задолженности является персонализация системы расчетов в зависимости от вида договора. Наличие в условиях договора формулировки об условиях предоплаты и внесения авансов, является основополагающим моментом предотвращения возникновения дебиторской задолженности.

В то же время, нечистоплотность партнера не может быть нивелирована только работой по предоплате. Не каждый клиент готов работать на жестко устанавливаемых условиях поставщика. Кроме того, если предоплата в условиях отдельного договора и выступает гарантом экономической стабильности, но не всегда свидетельствует о порядочности покупателя и возможной продолжительности взаимоотношений. По этим причинам, управляя дебиторской задолженностью, совместно с авансом, необходимо предусмотреть иные варианты подстраховки.

В качестве примера можно рекомендовать, оперативный мониторинг (экспресс-анализ) финансовой состоятельности партнеров проводимый на предварительной стадии договорных отношений. Это позволит прийти к безошибочному выводу о совместной деятельности или отказе от продолжения взаимоотношений, а также детализировать факторы, повлиявших на конечную оценку принятого решения.

В итоге, обозначенные выше концепции, могут способствовать минимизации убытков, обусловленных списанием безнадежной ко взысканию дебиторской задолженности, повысить результативность расчетов с заказчиками.

1. Бородин В. А. Бухгалтерский учет: учебник — М.: Юнити-Дана, 2015. -376 с. ( http ://biblioclub.ru)

2. Финансовый учет для магистров: Учебник / под ред. Петрова А.М. –М.: Вузовский сборник: ИНФРА-М,2015.-343 с.

3. Новоселова Т. Н. Краткий курс лекций по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»: учебное пособие — М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. -177 с. (http://biblioclub.ru)

4. Чернов В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб.пособие для студентов вузов / В.А. Чернов; под ред. М.И. Баканова. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-127 с. (http://biblioclub.ru)

Читайте так же:  Порядок обжалования дисциплинарного взыскания в мвд

5. Финансовый учет и отчетность: продвинутый уровень: учеб.пособие под рел. Н.А. Каморджанова. — М.: издательство Проспект, 2017.-256 с. (http://biblioclub.ru)

Воронина, М.В. Финансовый менеджмент : учебник / М.В. Воронина. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 399 с.; [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru

Финансовый менеджмент на железнодорожном транспорте : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / О. Э. Гнедкова [и др.] ; ред. О. Э. Гнедкова [и др.]. — М. : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2009. — 341 с. [34 экз].

Источник: http://scienceforum.ru/2020/article/2018017998

Дебиторская и кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность на 31 декабря 2016 г. составила 7,06 млрд руб.

Задолженность по налогам и сборам в структуре дебиторской задолженности составила 50,0 %, или 3,53 млрд руб.

Доля дебиторской задолженности по покупателям и заказчикам кроме перевозок по состоянию на конец 2016 года составила 17,1 %, или 1,21 млрд руб. По сравнению с данными на конец предыдущего года увеличение составило 33,0 %, или 0,30 млрд руб. Наибольший удельный вес в нем имели задолженность за оказанные услуги по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава – 0,46 млрд руб., или 38,0 %, и задолженность за предоставление в аренду подвижного состава и недвижимого имущества – 0,35 млрд руб., или 28,9 %.

Доля дебиторской задолженности по покупателям и заказчикам по пассажирским перевозкам по состоянию на 31 декабря 2016 г. составила 15,6 %, или 1,10 млрд руб. Объем задолженности соответствует условиям заключенных договоров.

Авансы, выданные по состоянию на 31 декабря 2016 г., составили 6,8 %, или 0,48 млрд руб.

Дебиторская задолженность
Покупатели и заказчики (кроме перевозок) 0,80 0,91 1,21 Покупатели и заказчики (за перевозки) 1,20 1,00 1,10 Авансы выданные 0,49 0,70 0,48 Налоги и сборы 3,27 1,72 3,53 Прочая дебиторская задолженность 2,09 0,92 0,74 Всего 7,85 5,25 7,06

Кредиторская задолженность на конец декабря 2016 года к уровню 2015 года снизилась на 9,4 % – до 22,09 млрд руб.

Наибольшую долю кредиторской задолженности составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками в размере 41,7 %, или 9,22 млрд руб.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Авансы, полученные за перевозки, по состоянию на конец 2016 года составили 33,9 %, или 7,48 млрд руб.

Кредиторская задолженность
Задолженность поставщикам и подрядчикам 10,91 10,88 9,22 Задолженность перед персоналом организации 1,42 1,36 1,42 Налоги и сборы и социальное страхование 2,41 1,74 1,77 Авансы, полученные по прочим видам деятельности 0,39 0,23 0,16 Авансы, полученные за перевозки 8,55 7,99 7,48 Прочая задолженность 2,78 2,17 2,04

Превышение кредиторской задолженности над дебиторской позволяет Компании использовать кредиторскую задолженность в качестве дополнительного источника финансирования. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности составляет 0,32.

Источник: http://ar2016.fpc.ru/ru/performance-analysis/financial-results/accounts-receivable-and-payable

Анализ дебиторской задолженности в организации ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 04:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи курсовой работы – анализ состояния дебиторской задолженности на предприятии на примере ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») и разработка рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской задолженностью и денежными средствами на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы управления дебиторской задолженностью;
проанализировать управление дебиторской задолженностью на предприятии ОАО «РЖД»;
на основе проведенных исследований дать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3
1.
Понятия, виды и сущность дебиторской задолженности……………….
6
2.
Анализ дебиторской задолженности в организации и методы его проведения…………………………………………………………………..
12
3.
Анализ дебиторской задолженности в организации ОАО «РЖД»…….
19
4.
Анализ качества управления дебиторской задолженностью организации ОАО «РЖД»………………………………………………..
26

Список использованных источников…………………………………….
30

Прикрепленные файлы: 1 файл

Анализ дебиторской задолженности организации.docx

Для того, чтобы в полной мере оценить качество управления дебиторской задолженностью организации ОАО «РЖД» необходимо определить направления деятельности и конкретные меры, принимаемые для сокращения дебиторской задолженности.

В 2010 году ОАО «РЖД» продолжило политику максимального сокращения финансового цикла в целях обеспечения потребности компании источниками финансирования, в том числе за счет для скорейшего высвобождения денежных средств и направления их на финансирование своей текущей и инвестиционной деятельности, а также изменение структуры обязательств в сторону долгосрочных пассивов в целях повышения ликвидности Компании.

В целях ускорения финансового цикла и поддержании необходимого уровня ликвидности в условиях преодоления международного финансового кризиса Компания продолжила руководствоваться в 2010 году следующими ключевыми подходами к управлению финансовыми потоками:

  • управление материальными запасами;
  • управление взысканием дебиторской задолженности;
  • управление погашением кредиторской задолженности;
  • управление авансированием;
  • управление займами и кредитами;
  • управление остатками денежных средств.

В рамках управления дебиторской задолженностью компанией продолжают реализовываться эффективные мероприятия, в том числе:

  • нормирование дебиторской задолженности;
  • казначейский контроль за осуществлением платежей со стороны филиалов ОАО «РЖД» и за соблюдением типовых условий расчетов;
  • контроль за возникновением просроченной задолженности, проведение встречных взаиморасчетов, в отдельных случаях – проведение взаимозачетов с контрагентами ОАО «РЖД».
  • применение механизмов управления расчётами внутри Холдинга «РЖД» и оперативное нормирование условий расчётов с дочерними и зависимыми обществами в зависимости от их финансового состояния.

Регулирование условий расчетов с контрагентами (в том числе предприятиями Холдинга «РЖД»), как по доходным, так и по расходным договорам, управление рисками (в том числе риском неплатежа), применение гарантийных удержаний и банковских гарантий исполнения контрагентами своих обязательств по договорам, штрафных санкций за их неисполнение, а также обеспечиваемый на постоянной основе мониторинг дебиторской задолженности позволили существенно сократить риск возникновения просроченных обязательств на балансе ОАО «РЖД» и оптимизировать структуру оборотных активов и пассивов компании.

Читайте так же:  Отпуск по рождению ребенка военнослужащего

В отличие от производственных запасов и незавершенного производства, которые достаточно статичны, не могут быть резко изменены, поскольку в значительной степени определяются сутью технологического процесса, дебиторская задолженность представляет собой весьма вариабельный и динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в компании политики в отношении покупателей продукции. Поскольку дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию оборотных средств, т.е., в принципе, она невыгодна предприятию, то с очевидностью напрашивается вывод о ее максимально возможном сокращении. Теоретически дебиторская задолженность может быть сведена до минимума, тем не менее, этого не происходит по многим причинам, а том числе и по причине конкуренции. В рыночной экономике способ оплаты в кредит покупателями, клиентами товара или услуги является наиболее распространенным и осуществляется обычно в виде безналичных расчетов. При оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность как естественный элемент подобной общепринятой системы расчетов.

Главное задачей любой организации в направлении сокращения дебиторской задолженности на начальном этапе является грамотный отбор покупателей или же клиентов, посредством определения стандартов кредитоспособности для того, чтобы оградить себя от нежелательно большой статьи дебиторской задолженности.

Как бы ни была эффективна система отбора клиентов, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому организация вынуждены организовывать систему контроля за исполнением клиентами платежной дисциплины. Это крайне важно, так как компания оберегает себя от возможного разорения и банкротства.

Для того, чтобы обеспечить возвращение средств за неоплаченные в свое время или отданные в кредит товары или услуги, любая организация должна уделять огромное внимание проведению соответствующих мер, а также созданию наиболее эффективной системы установления взаимоотношения с клиентами, что включает в себя определения оптимальных условий кредитования, контроль за исполнением условий договоров и т.д.

Источник: http://www.referat911.ru/Ekonomika-organizacii/analiz-debitorskoj-zadolzhennosti-v-organizacii/153034-2172687-place4.html

Дебиторская и кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность на 31 декабря 2013 года составила 8,3 млрд руб.

Дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам (кроме перевозок) по состоянию на 31 декабря 2013 г. составила 1,0 млрд руб., в т. ч.:

  • задолженность ОАО «РЖД» и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» — 0,7 млрд руб. (70 % от общей задолженности),
  • задолженность сторонних контрагентов — 0,3 млрд руб. (30 % от общей задолженности).

Средняя оборачиваемость дебиторской задолженности составила 15,4 дней.

Дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам по пассажирским перевозкам по состоянию на 31 декабря 2013 г. составила 2,0 млрд руб. Объем задолженности соответствует условиям заключенных договоров.

Фактическая дебиторская задолженность по авансам выданным по состоянию на 31 декабря 2013 г. составила 0,5 млрд руб.

Кредиторская задолженность на конец декабря 2013 года снизилась до 27,6 млрд руб.

Фактическая кредиторская задолженность по поставщикам и подрядчикам по состоянию на 31 декабря 2013 года составила 9,5 млрд руб. Фактическая задолженность ОАО «РЖД» и его дочерним обществам составила 4,0 млрд руб.

Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской позволяет Компании использовать кредиторскую задолженность в качестве дополнительного источника финансирования. Более быстрая оборачиваемость дебиторской задолженности по сравнению с кредиторской также обеспечивает дополнительную стабильность источников финансирования.

Источник: http://ar2013.fpc.ru/ru/financial_results/accounts_receivable_and_accounts_payable/

Распоряжение ОАО РЖД ОТ 23.07.2009 1552р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)

23 июля 2009 г. N 1552р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Регламента взаимодействия Центра фирменного
транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД»
и его структурных подразделений с Департаментом корпоративных
финансов и финансовыми службами железных дорог

В целях упорядочения задач и функций структурных подразделений Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД» и финансовых подразделений железных дорог для обеспечения формирования и исполнения платежного баланса и бюджета продаж, планирования начисленной и взысканной выручки, контроля доходов от перевозок грузов и связанных с ними работ и услуг:
1. Утвердить Регламент взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД» и его структурных подразделений с Департаментом корпоративных финансов и финансовыми службами железных дорог.
2. Начальникам департаментов Гнедковой О.Э., Давыдову А.Ю., генеральному директору ЦФТО ОАО «РЖД» Кунаевой Е.А., начальникам железных дорог обеспечить исполнение технологии работы всех причастных подразделений в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением Регламентом.

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Б.М.Лапидус

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23.07.2009 г. N 1552р

РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания —
филиала ОАО «РЖД» и его структурных подразделений с
Департаментом корпоративных финансов, финансовыми службами
железных дорог

Планирование начисленной и взысканной выручки
от грузовых перевозок

Формирование платежного баланса

Управленческий (финансово-статистический) учет доходных
поступлений от перевозок грузов и связанных с ними работ и услуг

Поступление выручки, полученной от клиентов,
контроль дебиторской и кредиторской задолженности

15. Зачисление выручки, поступившей от клиентов в оплату перевозок грузов, а также работ и услуг, связанных с перевозками грузов, осуществляется на расчетные счета ОАО «РЖД» в соответствии с «Положением о порядке проведения операций по банковским счетам открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 27 декабря 2004 г. N 4185р.
16. Контроль за полнотой и своевременностью оплаты перевозок грузов, работ и услуг, связанных с перевозками осуществляется подразделениями ЦФТО по каждому клиенту, заключившему в данном пункте продаж соответствующий договор на ведение расчетов за транспортные услуги. Контроль осуществляется по данным о состоянии лицевого счета клиента. При возникновении дебиторской задолженности ЦФТО и его подразделения принимают необходимые меры для ее погашения.
17. Ежесуточно подразделениями ЦФТО представляется в НФ информация о дебиторской и кредиторской задолженности по грузовым перевозкам, в том числе о состоянии дебиторской задолженности в разрезе крупных плательщиков ОАО «РЖД».
Аналогичная информация представляется ЦФТО в ЦФ в целом по сети железных дорог, в разрезе структурных подразделений ЦФТО и крупных плательщиков ОАО «РЖД».

Читайте так же:  Неправомерный отказ в приеме на работу

Организация расчетов за перевозки грузов и связанные
с ними работы и услуги

Ведение претензионной работы

Обеспечение пунктов продаж бланками строгого учета
и отчетности, ведение их материального учета.
Работа с архивом финансовой службы

Организация внутреннего финансового контроля

Источник: http://scbist.com/scb/uploaded/docs/2009/iyul-2009/7629-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-23-07-2009-1552r.htm

Дебиторская задолженность ржд

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)

26 декабря 2006 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об установлении уточненного нормативного уровня дебиторской и
кредиторской задолженности филиалов ОАО «РЖД» по итогам 2006 года

В соответствии с поручением президента ОАО «РЖД» Якунина В.И. от 12 декабря 2006 г. N ПП-100 п.З об усилении работы по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности:
1. Утвердить уточненный нормативный уровень дебиторской задолженности и кредиторской задолженности без учета предварительной оплаты перевозок по железным дорогам-филиалам ОАО «РЖД» на 31 декабря 2006 г. (приложение N 1, 2).
2. Утвердить нормативный уровень дебиторской и кредиторской задолженности по другим филиалам ОАО «РЖД» на 31 декабря 2006г. (приложение N 3, 4).
3. Начальникам железных дорог-филиалов ОАО «РЖД» и руководителям других филиалов ОАО «РЖД»:
1) Обеспечить до 31 декабря 2006г. погашение кредиторской задолженности в пределах выделенных в платежных балансах лимитов денежных средств.
2) Обеспечить выявление и взыскание просроченной дебиторской задолженности, обратив особое внимание на погашение авансов выданных.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев

Приложение 1
к распоряжению от 26.12.06 г. N 2553р

Уточненный нормативный уровень дебиторской задолженности
железных дорог на 4-ый квартал 2006 года

Железные дороги

Предельный
уровень
дебиторской
задолженности
на 31.12.06 г

Источник: http://jd-doc.ru/2006/dekabr-2006/12596-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-26-12-2006-n-2553r

Дебиторская задолженность ржд

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)

4 мая 2008 г. N 974р

РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об установлении нормативного уровня дебиторской и кредиторской
задолженности филиалов ОАО «РЖД» по состоянию
на 1 июля 2008 года

В целях управления ликвидностью и усиления контроля за расчетами с дебиторами и кредиторами ОАО «РЖД», а также обеспечения соответствия движения денежных средств показателям финансового плана ОАО «РЖД» обеспечить в I полугодии 2008 г. следующие мероприятия:
1. Утвердить нормативный уровень дебиторской и кредиторской задолженности филиалов ОАО «РЖД» по состоянию на 1 июля 2008 г (приложение N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).
2. Начальникам железных дорог и руководителям других филиалов:
2.1. Обеспечить распределение установленных нормативных уровней задолженности по структурным подразделениям.
2.2. Обеспечить безусловное выполнение нормативных уровней задолженности с недопущением возникновения просроченной задолженности.
3. Начальнику Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. учесть нормативы дебиторской и кредиторской задолженности при формировании платежных балансов филиалов.
4. Контроль за выполнением данного распоряжения оставляю за собой.

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев

Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 04.05.08. N 974р

Нормативный уровень дебиторской задолженности железных дорог
по состоянию на 1 июля 2008 года

Нормативный уровень дебиторской
задолженности на 01.07.2008 г, млн.руб.

Источник: http://jd-doc.ru/2008/maj-2008/8798-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-04-05-2008-n-974r

Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2009 N 1911Р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. N 1911р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ И ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

В целях установления порядка формирования резерва по сомнительным долгам и признания безнадежных долгов в налоговом учете:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Регламент формирования резерва по сомнительным долгам и признания безнадежных долгов в налоговом учете (далее — Регламент).
2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» при организации работы по подготовке документов, необходимых для формирования резерва по сомнительным долгам и признания безнадежных долгов в налоговом учете, руководствоваться Регламентом, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Установить, что положения Регламента, утвержденного настоящим распоряжением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
4. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 15 января 2007 г. N 26р и от 17 июля 2007 г. N 1323р.

Главный бухгалтер
ОАО «РЖД»
Крафт Г.В.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 сентября 2009 г. N 1911р

РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ И ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

——————————
1) ОЦО — подразделение, ответственное за ведение бухгалтерского и налогового учета в филиале (обособленном подразделении) ОАО «РЖД».

РЕЕСТР ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПРИЗНАВАЕМОЙ СОМНИТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

по состоянию на «__»_________ 200__ г.
________________________________________________________
название филиала (обособленного подразделения) ОАО «РЖД»

Реквизиты
договора,
на основании
которого
возникла
дебиторская
задолженность

Дата
признания
дебиторской
задолженности
сомнительной

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://scbist.com/scb/uploaded/docs/2009/sentyabr-2009/7399-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-14-09-2009-n-1911r.htm

Дебиторская задолженность ржд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here